Предмет: Русский язык
Класс: 8
Тема урока: Обособленные члены предложения
Цель: ученики изучат понятие об обособленных членах предложения.
Ключевые идеи урока: показать учащимся,что обособление один из видов смыслового выделения части предложения.
Ожидаемые идеи: умения выделять интонационно и пунктуационно обособленные члены предложения.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Используемые модули | |
1-5 мин
| Стадия вызова
| Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.
| На карточках расписаны две половинки предложений. Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря. У забора у самой калитки, в ноябре расцвели маргаритки.
| Должны соединить,определить какие это предложения.
| Парная
| Новые подходы к обучению: Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). Критическое мышление
|
10-25 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме.
| Обособление-один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи ОЧП произносятся с особой интонацией, на письме выделяются запятыми. | В предложениях находят ОЧП Нигде не встречал долин и гор, подобных нашим.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.Усталая, мать замолчала. | фронтальная
| ИКТ (слайды)
|
25-30 мин
|
| Закрепление понятий
Словарная работа | Упр.1 Прочитайте. Ответьте на вопросы. Озаглавьте текст. «Жетысу» Стр.180
| Найдите ОЧП в тексте «Жетысу»
Спикеры проверяют и выставляют оценки
| Групповая
| Новые подходы к обучению: диалогическая беседа. Использование собственного опыта учеников.
Формативное оценивание |
30-35 мин |
| Обсуждение результатов работы групп
| Доп. материал | Спикеры проверяют и выставляют оценки
| групповая | Критическое мышление Оценивание (формативное — самооценка) Выявление одаренных (творческое задание) |
35-40 мин | Рефлексия |
| Обособление-один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи ОЧП произносятся с особой интонацией, на письме выделяются запятыми. | Ученики делают вывод по теме урока. | *** | Выявление одаренных |
| д/з | самооценка результатов деятельности | Упр.8, стр, 183 |
|
| ИКТ (демонстрация слайда с кодом и оценкой). |
Критическое мышление | ИКТ | Саморегулируемое обучение | Новые подходы к обучению (диалог) | оценивание | Талантливые и одаренные | |||
Суммативное | Формативное | |||||||
НАЛИЧИЕ | + | + | + | + |
| + | + |
Найти обособленные члены предложения
Опечаленный, я вернулся домой. Он сделал только несколко движений и соскользнул, обессиленный и немощный.Мы долго смотрели вслед, пораженные этим зрелищем.по небу плыли табунки круглых облаков, похожих на комочки пены.Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медлительные черепахи.
.