Конспект урока для 8 класса «Односоставные предложения. Повторение и обобщение»

Урок русского языка в 8 классе.

Односоставные предложения. Повторение и обобщение.

Цели урока:

  1. Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;

  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды односоставных предложений и находить их в тексте;

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: повторительно – обобщающий

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, тетради, презентация «Односоставные предложения».

Ход урока

I Организационный момент.

ІІ. Основная часть урока.

Посмотрите на написан интерактивную доску, на ней написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем.

Учись смолоду,

под старость не будешь знать голоду.

Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

 Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

-А почему я взяла эпиграфом эти слова?

(-Что вы можете сказать о строении этого предложения? (Односоставное))


Сегодня у нас урок по теме «Односоставные предложения».

Мы изучили тему «Односоставные предложения».

Какие цели урока мы поставим?

(Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков.

то есть обобщим изученное об односоставных предложениях, закрепим навыки и умения, полученные при изучении данной темы.)

Откройте тетради, запишите число (Пятнадцатое декабря. Классная работа)

  1. Работа с таблицей.

Определите соответствие главных членов виду односоставного предложения.

Виды предложений

Главный член предложения выражен…

Назывные

глаголом в форме 3 лица ед. ч. или в форме ср. рода пр. вр.

безличным глаголом;

личным глаголом в безличной форме;

инфинитивом;

наречиями, категорией состояния;

отрицательными конструкциями

Определенно-личные

существительным в Им.п.

Неопределенно-личные

глаголами в форме 1 и 2 лица ед. или мн. ч.

Безличные

глаголом в форме 3 лица ед. ч. или в форме ср. рода пр. вр.




2) Выполните синтаксический разбор предложения.

Относитесь к родному языку бережно и любовно.

3) Закончите пословицу.

По одежке встречают… по уму провожают. (Н/л со значением обобщенного лица)

Береги платье снову, а… честь смолоду. (О/л со знач. обобщ. лица)

Век живи… век учись. (О/л со знач. обобщ. лица)

За двумя зайцами погонишься, ни одного ни поймаешь. (О/л со знач. обобщ. лица).

Не за свое дело (не) берись, а за своим- (не) ленись. (О/л со знач. обобщ. лица).

Что общего у этих преложений? (О/л и н/л со значением обобщенного лица).

(Односоставные предложения какого вида у вас получились?)

4) Замените двусоставные предложения односоставными, определите их вид.

Пришла долгожданная зима. (Зима)

Снежное покрывало укрыло землю. (Землю укрыло снегом)

На улице дует холодный ветер. (Холодный ветер.)

-Зачем нужны односоставные предложения?

В современной жизни речь каждого должна быть информативной и лаконичной.

-Эту функцию несут односоставные предложения.

5) Развитие речи. Составьте рассказ по картине, используя односоставные предложения.

6) Игра «4-е – лишнее».

Найдите лишнее предложение и докажите, почему.    

А) С утра морозило. Б) Мне  нездоровится. В) В  дверь  постучались. Г) На селе темно и тихо.

А) Меня ждут. Б) Ищу тебя. В) В дверь несмело постучали. Г) Зимой свет зажигают рано.

А) Язык-духовное богатство народа. Б) Первый русский букварь был издан в 1574 году первопечатником Иваном Федоровым.

В) Жизнь дается один раз. Г) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.

7) Самостоятельная работа.

Спишите текст. В предложениях графически обозначьте грамматические основы. Укажите вид односоставных предложений.

Зимний лес. Светает. Вокруг нет ни души. Торжественное и чуткое безмолвие. Оцепенели деревья. Нет у них ни сил, ни желания потянуться во весь свой могучий рост. Пора бы солнцу взойти, и вспыхнут в его лучах радужные снежинки. Но не пробудить ему это сонное царство.

III Подведение итогов работы

-Назовите типы односоставных предложений, приведите примеры.

Выставляются оценки.

IV.Рефлексия.

-Какой этап урока показался самым интересным?

-Что было трудно?

-Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

V Домашнее задание.

Выпишите односоставные предложения из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».



Свежие документы:  Практическая работа для выполнения в текстовом процессоре Microsoft Word: «Выполнение рисунка с использованием кривой» 8-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: