Конспект урока для 8 класса «Подлежащее»

«Подлежащее». 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала с использованием проблемного метода обучения.

Цели урока:

1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения;

2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового (понятие о подлежащем);

3) создание условия для повышения интереса к языку, для развития навыков общения и совместной деятельности;

4) развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства

Мотивация познавательной деятельности











2.Актуализация знаний.











3Изучение нового материала.

































































4 Итог урока, рефлексия.





5. Задавание домашнего задания.

Чтение текста Л.Н.Толстого «Два товарища» учителем

Вопросы к учащимся:

-О чем говорится в басне Л.Н.Толстого?

— Тема?

-Идея?

-А не говорится ли в этой басне о каком-либо правиле взаимодействия?

-Сегодня на уроке мы будем учиться взаимодействовать, работать в команде, принимать точку зрения товарища или убеждать его в своей правоте.



Вопросы к учащимся:

-Из чего состоит этот текст?

-На чем держится каждое предложение?

-Да, грамматическая основа предложения как чудо-юдо рыба-кит в сказке Ершова, на которой все держится. А что такое грамматическая основа предложения?

— Что такое подлежащее?

-Сказуемое?

-А зачем её искать?

— А трудно найти ГО? Как это сделать?



1.Организация индивидуальной работы:

-Перед вами группы предложений, синей ручкой или карандашом подчеркните ГО в предложениях.



2.Организация работы в группах

-Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.


3. Проверка результатов работы.

-Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

Исправление ошибок по образцу на слайде

-А кто справился с этой работой без ошибок?

-Вы можете быть спокойны: вы никогда не заблудитесь в теме «Подлежащее»


4.Организация индивидуальной работы:

-Посмотрите, какое множество обличий у подлежащего. Во втором столбике таблицы попробуйте сначала самостоятельно ответить на вопрос:

«Чем выражено подлежащее?» синей ручкой.



5.Организация работы в группах

Теперь положите синие ручки и возьмите зеленые, повернитесь друг к другу, образовав малую группу, обсудите ваши работы, дополните их и исправьте свои ошибки зеленой ручкой, если вы согласны с товарищами.


6. Проверка результатов работы по слайду красной пастой.

-Сколько раз вы воспользовались зеленым стержнем?

-Молодцы! Это значит, что вы учились взаимодействовать с товарищами, принимать их точку зрения.

— А есть среди вас такие, кто исправил верный ответ на неверный?

-Что не получилось у вас при взаимодействии с товарищами? (Надо учиться быть убедительными, доказывать свою точку зрения)

-У кого нет ошибок? (ставлю5)


Система вопросов:

-Какие подлежащие легко узнаются при встрече?

-А какие откликаются с трудом?

-А какое обличие подлежащего удивило вас больше всего?

— А чему ещё вы сегодня учились?

-Может, кто-то хочет высказаться о том, какие чувства возникали у него в процессе работы?


Спасибо вам за урок, но за уроком идет д/з

Посмотрите на ваши таблицы: у нас остался пустым третий столбик таблицы «Свои» примеры». Поэтому, дома вы будете выписывать из басни Л.Н.Толстого и из других художественных произведений «свои» примеры на каждый пункт таблицы.








Работа с текстом

Ответы на вопросы











Ответы на вопросы











Индивидуальная работа с текстом



Работа в группе









Коррекция своих знаний









Индивидуальная работа с предложениями



Групповая работа







Коррекция своих знаний















Ответы на вопросы



Запись домашнего задания

слайд № 1















Слайд№2







Слайд№3,4



























слайд№5



























слайд№6























слайд№7

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Речеведческий анализ художественного текста" 9 класс



Индивидуальная карта учащегося___________________________

1.Басня Л.Н.Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему, стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, -говорит, — медведь тебе на ухо шептал?».

— А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают!

2. Подлежащее___________________________________________

Примеры

Чем выражено подлежащее?

«Свои» примеры

1.Челябинск – наш дом




2. Живу я в глубине России.

Лишь тот действительно богат, кто ничего не копит.




3.Семеро одного не ждут.




4. 3688 километров – длина Волги.




5.Присутствующие удивлены.

Далече грянуло ура.




6.Курить – здоровью вредить.




7.Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.

Энциклопедии «Я познаю мир» — мои любимые книги.




8. На поле вышли от мала до велика.




3.Д/З. Выписать из басни Л.Н.Толстого «свои» примеры на каждый пункт таблицы, а если каких-то примеров не найдется, то можно взять их из других художественных произведений.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: