Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова. | |
Цель | 1.Проверить знания по теме: «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова». 2.Закрепить и скорректировать знания обучающихся о правописании букв парных звонких и глухих согласных в конце слова.
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: — Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). — Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). — Уметь ориентироваться в своей системе знаний :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД). Предметные: —знать что такое орфограмма – буква парных звонких и глухих согласных в конце слова. — уметь распознавать орфограмму в словах. -уметь подбирать проверочные слова. |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Основные понятия | Орфограмма, буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
1.Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык. 2.Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Формируемые результаты обучения | Действия учителя | Действия учащегося | Используемый ресурс (ссылки, скриншоты) | Объем затраченного времени | |||||||||||||
Мотивирование к учебной деятельности Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
| Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности
| Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
— Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.
— Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
| Учащиеся показывают свою готовность к уроку.
| Слайд 1 | 3 мин. | ||||||||||||
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | Какая орфограмма будет сегодня главной на уроке вам подскажет следующее стихотворение: Если слышишь парный звук – Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй – слово смело изменяй! Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты! — О какой орфограмме идет речь? Какие буквы станут хозяйками нашего урока вы скажете, выполнив следующее задание. (Работа в парах по карточкам) Вспомните правила работы в группах!
| Дети называют орфограмму и определяют тему урока. Ставят цели, планируют учебную деятельность. 1.Уметь находить парные согласные в слове. 2. Уметь находить «опасные» места в слове. 3. Знать способ проверки парных согласных. 4. Уметь проверять парные согласные. Дети называют правила работы в группах. Правила работы в группе. • Работай дружно, по плану. • Умей выслушать другого. • Уважай мнение других. • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.
| Слайд 2 | 4 мин.
| ||||||||||||
III. Работа в группах.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
| 1.Б – герб, зуб, гриб, хлеб, голубь, дуб, клуб, 2.П — потоп, суп, тулуп, шуруп,степь, 3.В — клюв, обрыв, шов, обувь, рукав, любовь, лев, 4.Ф –шкаф, шарф, 5. Г –Утюг, друг, круг, пирог, снег, флаг, враг, шаг, бег 6. К – Жук, мак, парк, насморк, 7. Д – сосед, огород, завод, мед, тетрадь, медведь, дождь, 8. Т – пилот, брат, мост, 9. – З – груз, глаз, арбуз, мороз 10.- С – рис, колос, глобус, лес, укус 11. Ш – шалаш, камыш, ёрш, , финиш, лаваш 12. Ж – ёж, стриж, нож, этаж, карандаш, ландыш — Следующий этап работы – формирование умения это правило применять на письме. Словарная работа (Слайды — загадки). 2-3 ученика – самооценка деятельности. | Дети выполняют задание, находят на столе свою букву и выстраивают пары. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы
Орфограмма – это написание по правилу.
| Слайд 3
Слайд 4 | 7 мин.
| ||||||||||||
IV. Физкультминутка (подвижная) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
|
| https://www.rusedu.ru/ | 2 мин. | ||||||||||||
V. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.
| Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.
| — Какое животное появилось на слайде? (верблюд) — Что вы знаете об этом животном? Работа с текстом. Верблют – выносливое животное. Ещё верблюды помогают людям перевозить грус. Он помогает верблюду переносить жару и голот. У него есть горп. Верблюд. Верблюд – выносливое животное. У него есть горб. Он помогает верблюду переносить жару и голод. Ещё верблюды помогают людям перевозить груз. 1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения. 2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст. 3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.
| Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.
| Слайд 10 | 7 мин.
| ||||||||||||
YI. Работа с нетбуками. Тренажер «Отличник»
| Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
| |
| www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm | 8 мин. | ||||||||||||
YII. . Физкультминутка (для глаз) |
| 1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. |
|
| 2 мин. | ||||||||||||
YIII. Подведение итога урока. Рефлексия.
| Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные строить монологическое высказывание.
| Составление синквейна Что? Какие? Что делают? Предложение из ключевых слов. | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
| Слайд 11 | 4 мин. | ||||||||||||
X. Информация о домашнем задании. Творческая работа | Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. | Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике. |
| 2 мин. |