Конспект урока на тему «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова»

Технологическая карта урока

Тема

Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель

1.Проверить знания по теме: «Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова».

2.Закрепить и скорректировать знания обучающихся о правописании букв парных звонких и глухих согласных в конце слова.


Планируемые результаты

Личностные УУД:

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

— Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний :находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

знать что такое орфограмма – буква парных звонких и глухих согласных в конце слова.

— уметь распознавать орфограмму в словах.

-уметь подбирать проверочные слова.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Основные понятия

Орфограмма, буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

— основные





— дополнительные



1.Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.

2.Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.



  1. Презентация к уроку «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова».

  2. Карточки для групповой работы.

  3. Карточки для индивидуальной работы.

  4. Электронная физкультминутка — https://www.rusedu.ru/

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа



Этап

урока

Формируемые

результаты

обучения

Действия

учителя

Действия

учащегося

Используемый

ресурс

(ссылки,

скриншоты)

Объем

затраченного времени

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.


Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


— Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.





— Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!


Учащиеся показывают свою готовность к уроку.






















Слайд 1

3 мин.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Какая орфограмма будет сегодня главной на уроке вам подскажет следующее стихотворение:

Если слышишь парный звук –

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй – слово смело изменяй!

Зуб – на зубы, лед – на льды.

Будешь грамотным и ты!

О какой орфограмме идет речь?

Какие буквы станут хозяйками нашего урока вы скажете, выполнив следующее задание.

(Работа в парах по карточкам)

Вспомните правила работы в группах!


Дети называют орфограмму и определяют тему урока.

Ставят цели, планируют учебную деятельность.

1.Уметь находить парные согласные в слове.

2. Уметь находить «опасные» места в слове.

3. Знать способ проверки парных согласных.

4. Уметь проверять парные согласные.

Дети называют правила работы в группах.

Правила работы в группе.

Работай дружно, по плану.

Умей выслушать другого.

Уважай мнение других.

Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.


Слайд 2

4 мин.


III. Работа в группах.
































































































Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


































































1 – герб, зуб, гриб, хлеб, голубь, дуб, клуб,

2.П — потоп, суп, тулуп, шуруп,степь,

3.В — клюв, обрыв, шов, обувь, рукав, любовь, лев,

4.Ф –шкаф, шарф,

5. Г –Утюг, друг, круг, пирог, снег, флаг, враг, шаг, бег

6. К – Жук, мак, парк, насморк,

7. Д – сосед, огород, завод, мед, тетрадь, медведь, дождь,

8. Т – пилот, брат, мост,

9. – З – груз, глаз, арбуз, мороз

10.- С – рис, колос, глобус, лес, укус

11. Ш – шалаш, камыш, ёрш, , финиш, лаваш

12. Ж – ёж, стриж, нож, этаж, карандаш, ландыш

— Следующий этап работы – формирование умения это правило применять на письме.

Словарная работа

(Слайды — загадки).

2-3 ученика – самооценка деятельности.

Дети выполняют задание, находят на столе свою букву и выстраивают пары. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы


Орфограмма – это написание по правилу.


















Слайд 3

























































Слайд 4

7 мин.


IV. Физкультминутка

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья



https://www.rusedu.ru/

2 мин.

V. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.




Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.




— Какое животное появилось на слайде? (верблюд)

— Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.





Верблюд.

Верблюд – выносливое животное.

У него есть горб.

Он помогает верблюду

переносить жару и голод.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить груз.





1 группа – исправить ошибки в предложениях. Списать предложения.

2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.

3 группа – исправить ошибки, восстановить деформированный текст и озаглавить текст. Списать текст.



Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.









Слайд 10

7 мин.



YI. Работа с нетбуками. Тренажер «Отличник»



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом






www.izone.ru/education/teach/otlichnik-download.htm

8 мин.

YII. . Физкультминутка

(для глаз)



1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево — вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)




2 мин.

YIII. Подведение итога урока. Рефлексия.



Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные

строить монологическое высказывание.



Составление синквейна

Что?

Какие?

Что делают?

Предложение из ключевых слов.



Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.





Слайд 11

4 мин.

X. Информация о домашнем задании.

Творческая работа

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.



2 мин.





Свежие документы:  Готовимся к ГИА На материале рассказа Л.Н.Толстого «Рубка леса. Рассказ юнкера» (1852-1854)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: