Конспект урока на тему «Части речи»

1. Предмет Русский язык

Тема Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ● Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.

2.2. Метапредметные (МПР): Р: ● Ставить и сохранять учебную задачу.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: ● Строить речевое высказывание в устной форме.

Проводить сравнение и классификацию.

Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К: ● Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.3. Предметные (ПР): ● Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,

глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.

Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения,

синтаксический).

Получит возможность научиться разбирать по составу слова.

3. Цель Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению

способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,

выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.





Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль.

Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка.

Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте.

2. Актуализация знаний

Вспомнить полученные знания.

Осуществлять анализ.

Проводить сравнение, классификацию.

Определение границ знания и незнания.

Формулирование затруднений.

— Откройте тетради.

— Что надо записать?

Комментированная запись числа.

— Какую запись должны сделать дальше?

Запись слов.

Чистописание.

Учитель выводит слайд со словами:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

Прочитайте слова.

-Определите, какие буквы возьмем для чистописания:

эта буква является орфограммой в именах прилагательных;

безударная гласная в именах существительных;

первая буква в глаголах

Слайд с записью: нас, асн…

— Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность.



-Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв.

Словарная работа.

Вернемся к первому слайду:

П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый

— Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать?

— Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.

— Проверим, как вы справились.



















— Легко ли вы справились с работой?

— Почему?



— Давайте определим, что вы знаете.



— Давайте определим, где возникли затруднения.



— Дату



— Классная работа





















— буква н



буква а



буква с



Первая буква становится последней.

— сна, нас…



















— По орфограммам

— По частям речи







— Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы.

— Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления).

— Да (нет).

— Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.)

— Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл.

— Не смогли правильно задать вопрос.


3. Постановка учебной задачи

Осознание темы и цели урока.

Формулирование цели и темы урока.

— Сформулируйте цель урока.



— Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

— Назовите тему урока.

— Будем повторять изученные части речи, учиться их различать.









— Повторение по теме «Части речи»

4. Решение учебной задачи

Строить речевое высказывание.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл.

— Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл.

Учитель выводит слайд со словами:

кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие

Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки.

— Вспомним порядок работы в группе:

1.В группе есть ответственный.

2.Работать в группе должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Не понял, переспроси.

5.Свое несогласие высказывай вежливо.



— После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи.

— Оцените свою работу в группе.


































— Проговаривают порядок работы в группе.















— Работают в группе.











— Учащиеся поднимают кружки светофора.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.

Работа в учебнике.

— с.110 упр. 309 выполняется по заданиям

-1зад.









2зад (по желанию можно выполнить в паре)

























По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

— Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой.








— В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека.

— сущ. гл. прил. болото огибает злейший

дерево воет покинутой человеком нажимает

собаки разносит

деревьев служит

завалов доносит

ухом

половинкой

место

сторожки

направлении

Травки



— Самопроверка.

— Самооценка по алгоритму.





— алгоритм с. 125 – 126

— алгоритм с. 126

— разбор слов по составу

7. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

— Какова тема урока?

— Какую цель мы поставили перед собой?





— Достигнута ли цель урока?

— Где вы можете применить данные знания?

— Оцените свою работу на уроке.

— Повторение по теме «Части речи»

— Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

— Да.

— …



— Дети оценивают себя сигналами светофора.

Свежие документы:  Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Структура текста. Микротема"





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: