1. Предмет Русский язык
Тема Повторение материала, изученного в разделе «Части речи»
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ● Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
● Учебно – познавательный интерес к учебному материалу.
2.2. Метапредметные (МПР): Р: ● Ставить и сохранять учебную задачу.
● Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: ● Строить речевое высказывание в устной форме.
● Проводить сравнение и классификацию.
● Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
К: ● Использовать речь для регуляции своего действия.
● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2.3. Предметные (ПР): ● Определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
● Получит возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,
глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.
● Получит возможность научиться выполнять разбор простого предложения (по членам предложения,
синтаксический).
● Получит возможность научиться разбирать по составу слова.
3. Цель Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению
способов различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов,
выполнять разбор простого предложения, разбирать слова по составу.
Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности | ● Формальная готовность к уроку. ● Самоконтроль. | ● Формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности. | Посмотрите на свое рабочее место, проверьте все ли у вас приготовлено для урока русского языка. | Оценивают правильность выбора учебных принадлежностей, аккуратность расположения предметов на парте. |
2. Актуализация знаний | ● Вспомнить полученные знания. ● Осуществлять анализ. ● Проводить сравнение, классификацию. | ● Определение границ знания и незнания. ● Формулирование затруднений. | — Откройте тетради. — Что надо записать? Комментированная запись числа. — Какую запись должны сделать дальше? Запись слов. Чистописание. Учитель выводит слайд со словами: П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый —Прочитайте слова. -Определите, какие буквы возьмем для чистописания: ● эта буква является орфограммой в именах прилагательных; ● безударная гласная в именах существительных; ● первая буква в глаголах Слайд с записью: нас, асн… — Установите порядок записи данных букв, продолжите закономерность.
-Запишите буквосочетания в данной последовательности до конца строки, обратите внимание на соединение букв. Словарная работа. — Вернемся к первому слайду: П_ла_ка, исти_ый, с_чинить, св_ркать, стра_ый, _лма_, к_рни_, ст_речь, болезне_ый — Распределите данные слова на группы. Как это можно сделать? — Выпишите слова, деля их на группы по частям речи, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. — Проверим, как вы справились.
— Легко ли вы справились с работой? — Почему?
— Давайте определим, что вы знаете.
— Давайте определим, где возникли затруднения. |
— Дату
— Классная работа
— буква н
— буква а
— буква с
— Первая буква становится последней. — сна, нас…
— По орфограммам — По частям речи
— Три ученика выходят к доске и распределяют слова на группы, 9 учеников по очереди вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограммы. — Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения своей работы и работы одноклассников(делают замечания, исправления). — Да (нет). — Изучили эти части речи (немного подзабыли имя прил.) — Знаем, как различать части речи: сущ., прил., гл. — Не смогли правильно задать вопрос.
|
3. Постановка учебной задачи | ● Осознание темы и цели урока. | ● Формулирование цели и темы урока. | — Сформулируйте цель урока.
— Итак, цель урока: научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов. — Назовите тему урока. | — Будем повторять изученные части речи, учиться их различать.
— Повторение по теме «Части речи» |
4. Решение учебной задачи | ● Строить речевое высказывание. ● Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по определению грамматических признаков сущ., прил., гл. | — Давайте вспомним грамматические признаки сущ., прил., гл. Учитель выводит слайд со словами: кто? что? какой? какое? какая? какие? что делать? что сделать? род, число, падеж, склонение, спряжение, время, предмет, признак, действие Дети делятся на малые группы, и каждая группа получает такой же набор слов. Каждой группе учитель дает карточку с названием части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное), учащиеся должны выбрать для каждой части речи подходящие грамматические признаки. — Вспомним порядок работы в группе: 1.В группе есть ответственный. 2.Работать в группе должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Не понял, переспроси. 5.Свое несогласие высказывай вежливо.
— После выполнения работы ребята каждой группы на доске выбирают грамматические признаки для своей части речи и составляют небольшой устный рассказ об этой части речи. — Оцените свою работу в группе.
|
— Проговаривают порядок работы в группе.
— Работают в группе.
— Учащиеся поднимают кружки светофора. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
| ● Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний. | Работа в учебнике. — с.110 упр. 309 выполняется по заданиям -1зад.
2зад (по желанию можно выполнить в паре)
По окончанию работы появляется слайд с выполненным заданием, учащиеся проверяют свою работу, оценивают себя по шкале Цукерман. 3 зад. 4 зад. 5 зад. — Задания выполняются самостоятельно с фронтальной проверкой.
|
— В 3 предложении встречаются антонимы друг – враг, которые усиливают противопоставление собаки и волка, природы и человека. — сущ. гл. прил. болото огибает злейший дерево воет покинутой человеком нажимает собаки разносит деревьев служит завалов доносит ухом половинкой место направлении Травки
— Самопроверка. — Самооценка по алгоритму.
— алгоритм с. 125 – 126 — алгоритм с. 126 — разбор слов по составу |
7. Рефлексия деятельности | ● Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | ● Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | — Какова тема урока? — Какую цель мы поставили перед собой?
— Достигнута ли цель урока? — Где вы можете применить данные знания? — Оцените свою работу на уроке. | — Повторение по теме «Части речи» — Научиться различать грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов. — Да. — …
— Дети оценивают себя сигналами светофора. |