Название занятия: | Коучинг «Диалог как эффективное средство интеллектуального развития учащихся» | |
Цель: | Педагоги рассмотрят возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с типом мышления. | |
Ожидаемые результаты:
| Учителя будут владеть информацией о разных типах интеллекта учащихся. Сопоставят разные модели развития учеников. Убедятся, что каждый тип интеллекта имеет свои возможности развития. Пронаблюдают за умением учеников осуществлять диалогическое общение для решения проблем. Сравнят собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы. Сделают выводы о необходимости организации диалогического обучения для развития интеллектуальных способностей. Рассмотрят инструменты определения типов интеллекта. | |
Ключевые идеи: | При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся эффективнее, и их интеллектуальное развитие выше. | |
| Занятие 1 Вводная часть
| |
Мероприятия: |
На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель. | Коуч предлагает выделить отличительные признаки разных типов интеллекта. Делается вывод, что дети мыслят по-разному, следовательно, их развитие происходит тоже по-разному. |
2. Видеонаблюдение за диалогическим общением учащихся на уроке. Фокус на учеников – представителей разного типа интеллекта. Каким образом участвуют в диалоге эти дети? Какие они задают вопросы? Организовано ли диалогическое обучение должным образом?
|
| |
|
Сопоставляем то, что вывесили на доску, с предложенным ресурсом, помещенным рядом, отмечаем совпадения.
| Делаем выводы о том, что владеем информацией о диалогическом обучении неполно, не всегда умеем организовать диалогическое обучение на уроке. Кроме того, важно предусмотреть разные виды организации диалога для учащихся с разным типом интеллекта. |
| Анкета
| По результатам анкетирования будет определена группа для работы по исследованию и менти для сотрудничества. |
| «Вопрос и пожелание» | На цветочках пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску, |
Подход, основанный на совместной работе: | Коллаборативное обучение; диалогическое обучение; конфедециальность, креативность, активность, созидание.
| |
Рефлексия | Каждый учитель: тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.
|
День 3 | Практика в школе | ||
Название занятия: | Коучинг-сессия: Барьеры организации разговора в классе. Диалогическое обучение как способ преодоления барьеров в преподавании и обучении.
| ||
Ссылка: | Ресурс 1_Коучинг-сессия, https://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268032922/1.pdf | ||
Общие цели: | Оценить возможные барьеры педагогической деятельности учителей; Определить способы их преодоления; Рассмотреть возможные способы преодоления барьеров; Убедиться в необходимости организации активной деятельности учащихся на уроке. | ||
Результаты обучения: | Учителя осмыслят необходимость внесения изменений в практику преподавания и обучения; Педагогам будет оказана поддержка во внедрении новых подходов в преподавании и обучении, в частности диалогического обучения; Учителя убедятся в том, что диалогический подход повышает познавательную активность учащихся на уроке.
| ||
Ключевые идеи: | Для современного учителя не существует барьеров педагогической деятельности, которые невозможно было бы преодолеть.Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
| ||
Задания: | Задание 1.
|
1.Предполагается, что педагоги напишут слова «барьер, преграда, преодоление, усилие» и т.п.
Записывают, какие барьеры возникают при организации преподавания и обучения
| |
Задание 2
|
Каждая шляпа имеет свою роль. «Синяя шляпа» организует деятельность, направляет, анализирует деятельность. | ||
| Задание 3
| Подведение итогов работы группы, рекомендации коллегам. | |
Рефлексия | Каждый учитель: Заполняет лист опроса и с помощью техники «Две звезды и пожелание» дает рекомендации коучу.
| ||
Рекомендуемая литература: | Руководство по работе в группе Руководство для начинающих работать в группе Руководство учителя |