ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Коррекционно-развивающие упражнения (дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика, физкультминутки, дидактические игры, упражнения)
| Дидактический материал | Предполагае-мые результаты | |
1. | Дифференциация согласных звуков с-ш. *Выделение звуков /с/ и /ш/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с буквами С, с и Ш, ш. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов с буквами С, с и Ш, ш. Чтение предложений. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Ш – Ж _ Щ – Ч. А) «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Б) «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка. Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой. * игра «Шарик». — Как воздух выходит из шарика? /с – с – с –с/ * Артикуляция звука /с/: Зубы сближены. Губы слегка растянуты. Кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка выгнута. Горло не дрожит, нет голоса. *игра «Змея». — Как шипит змея? (Шшш…шшш…шшш) *игра «Шар лопнул». Дети становятся в круг, берутся за руки, и как бы надувая шар растягивают круг. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шар лопнул!» Дети приседают, опуская руки, и произносят звук /ш-ш-ш/. * Артикуляция звука /ш/: Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса. *Физкультминутка. «Две руки хлопают…» Две руки хлопают. (Хлопки в ладоши.) Две ноги топают. (Ритмичное топанье ногами.) Два локотка вращаются. (Руки к плечам, вращательные движения локтями.) Два глаза закрываются. (Руки вниз, закрыть глаза.) *Чистоговорки. Са-са-са – В лесу бегает лиса. Со-со-со – У Вовы колесо. Су-су-су – было холодно в лесу. Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо пишу. *Скороговорка Шишки на сосне, Шашки на столе. *игра «Покажи букву». -Послушайте внимательно слова и поднимите карточку с данной буквой, на какой звук начинается слово. | *картинки, названия которых начинаются со звуков /с/ и /ш/; *буквы Ш, ш, С, с, (печатные, магнитные и т. д.) *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги. | *правильное произно-шение звуков /с/ и /ш;/ *различать звуки /с/ и /ш/; *уметь, самостоятельно водя пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги (по столбикам и в строчку); *уметь составить и читать слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией. |
2. | Дифференциация звуков с-з. *Выделение звуков /с/ и /з/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с этими буквами. Чтение предложений. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков С – СЬ – З – ЗЬ) А) «Лягушка – хоботок». На счет «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. Б) «Лопаточка». Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойно состоянии на счет до пяти (нижняя губа не должно напрягаться и не натягиваться на нижние зубы) Язык лопатой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! В) «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя – пя – пя». * игра «Шарик». — Как воздух выходит из шарика? /с – с – с –с/ * Артикуляция звука /с/: Зубы сближены. Губы слегка растянуты. Кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка выгнута. Горло не дрожит, нет голоса. *игра «Комарик». В лесу много комаров. Они пищат: «Ззз…ззз…ззз…» * Артикуляция звука /з/: Зубы сближены. Губы слегка растянуты. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка выгнута. Горло дрожит, есть голос. *Физкультминутка. «С и З». Пили пила, пили живей, Мы строим домик для зверей. С-с-с-с-с-с…(делают медленные движения) З-з-з-з-з-з…(движения ускоряются). В нем серый зайка будет жить, И с нами будет он дружить. С-с-с-с-с-с… З-з-з-з-з-з… *игра «Покажи букву». -Послушайте внимательно слова и поднимите карточку с данной буквой, на какой звук начинается слово. *Чистоговорки. Са-са-са – В лесу бегает лиса. За-за-за – уходи домой коза. *Скорговорка После росы выросли розы. | *картинки, в названиях которых есть звук /с/ и /з/ (в начале, в середине, в конце); *буквы С, с и З, з (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /с/ и /з/; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
3. | Дифференциация сонорных звуков м-н. *Выделение звуков /м/ и /н/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с этими буквами. Чтение предложений | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: А) сомкнуть и разомкнуть губы (повторить упражнение 5-7 раз); Б) закусывание зубами боковых краев языка, оставляя свободным только кончик языка; В) «помычать», выдыхая воздух через нос на бумажку или ватку, поднесенную к ноздрям. *Работа по картинке «Стадо»: Как мычат коровы? Произнесем все вместе: «М – м- м..» * Артикуляция звука м: Губы плотно сомкнуты. Выдыхаемый воздух проходит через нос и с силой прорывает сжатые губы. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов, язык плоский и спокойный. Горло дрожит, есть голос. *игра «Лошадка». Никита погонял лошадей: «Но-о-о!» * Артикуляция звука /н/: Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка вогнута. Выдыхаемый воздух проходит через нос. Горло дрожит, есть голос. *Физкультминутка. «Мишка». Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три – раз, два, три! *игра «Волшебная шкатулка». В шкатулке лежат буквы. Закрыть глаза. Найти в волшебной шкатулке буквы: А, У, М, О, С, З, Ш, И, Ы. *Чистоговорки. Ма-ма-ма – дома я сама. Му-му-му – молока кому? Мо-мо-мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – прочитали книгу мы. Ми-ми-ми – поем ноту ми. | *картинки, в названиях которых есть звук /м/ и /н/ (в начале, в середине, в конце); *буквы М, м и Н, н (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /м/ и /н/; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
4. | Дифференциация звуков р-л. *Выделение звуков /р/ и /л/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов буквами Р, р и Л, л. | *Психологический настрой. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Спинку ровненько держи, На уроке не шуми, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: А) «Упражнения для формирования ротового выдоха». -сдувание кусочков ватки со стола; Б) Упражнения для языка. —поцокать язычком, как лошадка, ускоряя и замедляя темп движения. *игра «Мотоцикл». Мотоциклист заводит мотоцикл. Мотоцикл грохочет «Р-р-р!». * Артикуляция звука /р/: Кончик языка поднят к нёбу и слегка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Горло дрожит, есть голос. Комплекс упражнений, вырабаты-вающий артикуляционный уклад звуков Л – ЛЬ. А) «Посчитай зубки». В этом комплексе считаем верхние зубки. Б) «Поймаем звук /л/». Улыбнуться. Во время произнесения звука /а/ широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук Л. *игра «Луша». Луша пела песенку: «Ла – ла – ла». Как пела песенку Луша? (Ла…ла…) * Артикуляция звука /л/: Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены. Форма языка напоминает седло. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Горло дрожит, есть голос. *Физкультминутка. «Буквой Л расставим ноги». Буквой Л расставим ноги Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо… Получается на славу. Молодцы! Влево – вправо, влево – вправо… (Расставив ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.) *Вот под елочкой зеленой». Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Целый день они летала, Спать ребятам не давали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) Только к ночи умолкают, (Ходьба на месте.) Вместе с нами засыпают, Ш-ш-ш. (Присед с выдохом.) *игра «Эхо». Ар-ал-ал Ор-ол-ол Ур-ул-ул Ир-ир-ир Ыр-ыл-ыл. *Чистоговорки. Ло-ло-ло – на улице тепло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ра-ра-ра – Кате спать пора. Ро-ро-ро – на полу ведро. Ры – ры- ры – летают комары. | *картинки, в названиях которых есть звук /р/ и /л/ (в начале, в середине, в конце); *буквы Р, р и Л, л (печатные, магнитные и т. д.) *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звука /р/ и /л/; *уметь составить и читать слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать слова, состоящие из одного закрытого слога; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; |
5. | Дифференциация звуков к-х. *Выделение звуков /к/ и /х/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов буквами К, к и Х, х. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков К – Г – Х. А) «Лягушка – хоботок». На счет «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. Б) «Лопаточка – иголочка». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» положить широкий язык на нижнюю губу. На счет «два» высунуть язык наружу острым как жало. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык иголочкой потом Потянем тонким острием. *игра «Согреем руки». — Как согреть руки? (дыханием: Ххх…ххх…ххх) * Артикуляция звука /х/: Кончик языка слегка отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Горло не дрожит, нет голоса. *игра «Кукушка». -Как кричит кукушка? (Ку…ку…ку..) * Артикуляция звука /к/: Кончик языка слегка отходит от нижних зубов. Спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от неба. Горло не дрожит, не голоса. *Физкультминутка. «Куры». Куры крыльями махали – (Ходьба на месте, всоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Ходьба, руки назад за спину.) Куры клювами стучали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Наклоны головы вперед.) Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей, (Наклоны вперед – назад (раскачивая туловище).) Дай еще немножко, (Наклоны вперед с поворотами направо – налево.) Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Стойка, руки за спиной, повороты головы направо – налево.) Куры громко закричали: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! («Крыльями» — руками похлопать по бедрам, покрутить головой.) И за тетей побежали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Бег на месте, руки в стороны назад.) Да – ле – ко! * Физкультминутка Отгадайте загадку. Эта загадка непростая. Ее можно не только рассказывать, но и показывать. Догадайтесь, о какой букве эта загадка. Руки выше, ноги шире. Этой букве все по силе: (поза силача: ноги на ширине плеч, руки подняты, согнуты в локтях). Ухо (потрогать свое ухо), Муха (махать руками) и Уха (изобразить, как пробуют уху) – Вот так буква! Ха-ха-ха! (Посмеяться хором, держась за живот.) *игра «Эхо». Ка-ха-ку-ху-ко-хо-ки-хи. *Скороговорка. *Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке. *Хохотушка буква Х Рассмеялась: -Ха-ха-ха. | *картинки, в названиях которых есть звук /к/ и /х/ (в начале, в середине, в конце); *буквы К, к и Х, х (печатные, магнитные и т. д.) *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звука /к/ и /х/; *уметь составить и читать слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать слова, состоящие из одного закрытого слога; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией;
|
6. | Дифференциация звуков ж-ш. *Выделение звуков /ж/ и /ш/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с буквами Ж, ж и Ш, ш. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов с буквами Ж, ж и Ш, ш. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: А) «Жук» (длительное и четкое произношение звука /ж/). Б) «Муха бьется о стекло» (короткие толчки воздуха при произношении звука /ж/). *Физкультминутка. «Вышли уточки на луг…» Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! Прилетел мохнатый жук, Ж – ж – ж! Гуси шеи выгибают, Га – га – га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал, У – у – у! Шарик тоже зарычал, Р – р – р! Зашептал в воде камыш, Ш – ш – ш! И опять настала тишь, Ш – ш – ш! *игра «Эхо». Жа-ша, ша-жа, жа-жа-ша, ша-жа-ша, жа-ша. Жа-ша-жа-ша, ша-жа-жа-ша, жу-шу-шу-жу. *Чистоговорки. Жа-жа-жа- вот иголки у ежа. Жи-жи-жи – под кустом шуршат ежи. Ша-ша-ша – мама моет малыша. Ши-ши-ши – шепчут камыши. *Скороговорк. Ежу на ужин паук нужен. | *картинки, в названиях которых есть звуки /ж/ и /ш/ (в начале, в середине, в конце); *буквы Ж, ж и Ш, ш (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /ж/ и /ш/; *соотнесение звуков/ж/ и /ш/ с буквами Ж, ж и Ш, ш; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
7. | Дифференциация звуков б-п. *Выделение звуков /б/ и /п/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с буквами Б, б и П, п. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов с буквами Б, б и П, п. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: «Веселая прогулка». «Футбол». Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались. Во дворе народ толпится. Там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. Потому что наблюдает За игрою из окна Катерина. Всякий знает: Генке нравится она. *Артикуляционная зарядка. -Как блеет баран? (Бе-е-е..) -Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) -Как пыхтит каша? (П-п-п…) *Физкультминутка. «Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. *Разучивание стихотворения. «Бычок». Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! *Скороговорка У Зины болит зуб, Она не может, есть суп. | *картинки, в названиях которых есть звуки /б/ и /п/ (в начале, в середине, в конце); *буквы Б, б и П, п (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /б/ и /п/; *соотнесение звуков/ж/ и /ш/ с буквами Б, б и П, п; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
8. | Дифференциация звуков г-к. *Выделение звуков /г/ и /к/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с буквами Г, г и К, к. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов с буквами Г, г и К. к. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: Повторение комплекса упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков К – Г – Х. А) «Катушка». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка упереться в основание нижних резцов. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Кончик языка не отрывать от резцов, губы и нижняя челюсть не должны двигаться. Б) «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз – два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз. В) «Посчитай нижние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. С язычком случилось что-то, Он толкает зубы! Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы. *Физкультминутка. «Куры». Куры крыльями махали – (Ходьба на месте, всоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Ходьба, руки назад за спину.) Куры клювами стучали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Наклоны головы вперед.) Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей, (Наклоны вперед – назад (раскачивая туловище).) Дай еще немножко, (Наклоны вперед с поворотами направо – налево.) Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Стойка, руки за спиной, повороты головы направо – налево.) Куры громко закричали: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! («Крыльями» — руками похлопать по бедрам, покрутить головой.) И за тетей побежали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Бег на месте, руки в стороны назад.) Да – ле – ко! *игра «Эхо». Га-ка, ка-га, ка-га-ка, га-ка-га, ка-ка-га, гу-ку-гу, га-ка-га-ка, го-ко-ко-го, ко-го-го-ко. *игра «Покажи букву». *Чистоговорки. Ка-ка-ка – отдохну пока. Га-га-га – у меня два сапога. Ку-ку-ку – сидит сова на соку. Гу-гу-гу – маме с папой помогу. * Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда _ Га-га-га! Га-га-га! *Скороговорки. Груздь на солнце греет бок. В кузовок иди грибок. | *картинки, в названиях которых есть звуки /г/ и /к/ (в начале, в середине, в конце); *буквы Г, г и К, к (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /г/ и /к/; *соотнесение звуков/г/ и /к/ с буквами Г, г и К, к; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
9. | Дифференциация звуков д-т. *Выделение звуков /д/ и /т/. Уточнение правильной артикуля-ции и характеристика их. Установление сходства и различия в произношении. Составление и чтение слогов и слов с буквами Д, д и Т, т. Упражнения в составлении и чтении слогов и слов с буквами Д, д и Т, т. | *Дыхательные упражнения и артикуля-ционная гимнастика: «Приключения Язычка». «Парус». Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми; потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. Лодочка под парусом по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми. Я сегодня утром встал И поселок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски! *Физкультминутка. «На зарядку». На зарядку солнышко (Шагаем на месте.) Поднимает нас, Поднимаем руки мы (Руки вверх – вниз.) По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. (Наклоны туловища влево – вправо.) Опускаем руки мы По команде «Два!» (Шагаем на месте.) *игра «Покажи букву». *Скорогорка. Тома дома? Дома Тома. *Скорогорка. На дворе трава, На траве дрова. | *картинки, в названиях которых есть звуки /д/ и /т/ (в начале, в середине, в конце); *буквы Д, д и Т, т (печатные, магнитные и т. д.); *касса букв; *магнитные буквы; *напечатанные слоги; *слоговая таблица. | *правильное произно-шение звуков /д/ и /т/; *соотнесение звуков/д/ и /т/ с буквами Д, д и Т, т; *уметь составить и читать слоги и слова, из пройденных слоговых структур; *уметь читать простые предложения с правиль-ной интонацией; *уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. |