Тема урока: Город и село. Двойные согласные.
Цели урока: узнаем что делают в городе и селе, учимся грамотно писать слова с удвоенными согласными.
Задачи: . развитие навыков монологической речи по теме «Город и село»;
. закрепить умение писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Тип урока: открытие нового знания
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, метод проектов.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Технология достижения цели урока: коммуникативная технология, технология личностно-деятельностного подхода, игровая технология.
Необходимые ресурсы: иллюстрации и интернет ресурсы по теме, карточки с заданием для групповой работы и работы в парах.
Требования к ЗУН в конце урока.
К концу занятия учащиеся должны
знать правила переноса слов с удвоенными согласными;
уметь сравнивать два населённых пункта.
Этапы урока:
Организационный этап, приветствие.
Показ видеоролика, подведение к теме урока.
Озвучивание темы урока, постановка задач.
Актуализация знаний.
Применение новых знаний.
«Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.
Вывод темы урока.
Информирование о домашнем задании
Рефлексия
Ход урока.
I . Орг. момент.
— Самоопределение к деятельности.
— Ребята, настройтесь и повторяйте за мной:
Я уже много знаю.
Вокруг много неизвестного.
Я хочу узнать больше!
Я могу узнать больше!
Я готов работать!
— Деление в группы
— Откройте глаза. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
(Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях).
II. Показ видеоролика, подведение к теме урока.
— Ребята, кто- нибудь догадался какова тема нашего сегодняшнего урока?..
III. Озвучивание темы, постановка задач
— Какова тема и нашего урока? (Город и село.)На доску пишется тема урока.
IV. Актуализация знаний
Чтение интернет ресурсов
ГОРОД
1. Многоэтажные дома из кирпича
2. Дороги, покрытые асфальтом
3. Множество заводов и фабрик
4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи
5. Множество памятников, музеи, театры
6.Мало зелени, загазованный воздух.
Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
СЕЛО
Деревянные частные дома
Проселочные дороги
Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных
Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав
Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Беседа о своём родном городе Жанаозен.
V. Применение новых знаний
Словарная работа
много было хлопот — машақаттанды
луга — шабындық, жайылым
осушало — құрғатты
пахало — жер жыртты
строил — салды
Чтение стихотворения. Соотнесение своей точки зрения с сюжетом.
Вывод: Заполнение таблицы
ГОРОД ( что делал?) | |
пахало | шил |
осушало | спешил |
кормило | писал |
доило | вязал |
ходило | выплавлял |
чинило | копал |
Выполнение упражнения 2.( стр 101).
VI. «Открытие нового знания». Наблюдение над словами с удвоенными согласными в корне слова. Обобщение знаний.
— Ребята, обратите внимание на правописание двойных согласных в слове пассажир.
— в) Ребус: рас 100 яние. (перенос)
— Дополните цель. ( Учиться грамотно писать слова с двойными согласными в корне слова и учиться видеть их в тексте.)
— Откройте стр. 102 и прочитайте правило о правописании и переносе двойных согласных.
— Списать слова и вставить нужные сочетания букв. (Интерактивная доска).
Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив, дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а, те(р.,рр)итория. Самопроверка по следующему слайду. — Как не ошибиться в написании слов с удвоенными согласными?
(^ Нужно запомнить как пишется слово)
Отгадывание загадок
VII. Вывод темы урока: «Фишбоун»
VIII. Дом. задание
IХ. Рефлексия.
Сегодня на уроке
научился (ась) …
понял (а) …
было интересно …
было трудно …
ГОРОД
1. Многоэтажные дома из кирпича
2. Дороги, покрытые асфальтом
3. Множество заводов и фабрик
4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи
5. Множество памятников, музеи, театры
6.Мало зелени, загазованный воздух.
Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
СЕЛО
Деревянные частные дома
Проселочные дороги
Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных
Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав
Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
ГОРОД
1. Многоэтажные дома из кирпича
2. Дороги, покрытые асфальтом
3. Множество заводов и фабрик
4. Развит общественный транспорт- троллейбусы, автобусы, трамваи
5. Множество памятников, музеи, театры
6.Мало зелени, загазованный воздух.
Город — крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.
СЕЛО
Деревянные частные дома
Проселочные дороги
Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных
Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав
Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
ГОРОД ( что делал?) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОРОД ( что делал?) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОРОД ( что делал?) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня на уроке
научился (ась) …
понял (а) …
было интересно …
было трудно …
Сегодня на уроке
научился (ась) …
понял (а) …
было интересно …
было трудно …
Сегодня на уроке
научился (ась) …
понял (а) …
было интересно …
было трудно …