Конспект урока на тему «Изучение степеней сравнения прилагательных»





Интегрированный урок

русского языка и географии

«Изучение степеней сравнения прилагательных ».























Составили

учитель русского языка

МОУ «Марковская СОШ»

Иркутской области

Иркутского района

Буйновская М.А.

и учитель географии

Беркетов И.Н.






Цели и задачи урока:

География 1. Познакомить с понятием Мировой океан

2.Научить работать с картой морей 3.Познакомить с океанами, входящими в состав Мирового океана

Русский язык—1.Познакомить со степенями прилагательных

2. Научить составлять и отличать степени 3.Научить применять формы степеней

Оборудование урока: атласы, тетради по географии, учебники и тетради по русскому языку


I Организационный момент

II Звучит музыка прибоя океана, под которую учащиеся описывают то,

что они услышали

III География

-Что вы услышали? Как думаете, о чём пойдёт речь?

Сообщение темы и целей по географии

МИРОВОЙ ОКЕАН

Мировой океан и его части

Единство Мирового океана. Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает 3/4 земной поверхности.

Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. В Океане располагаются огромные участки суши — материки — и сравнительно небольшие — острова Гренландия — самый большой остров, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка — Австралии. Группу островов, находящуюся близко друг к другу, называют архипелагом. Примером может быть архипелаг Гавайских островов.

Части материков и островов, вдающиеся в Океан, образуют полуострова. Материки и острова делят единый Мировой океан на четыре части — четыре океана.

Океаны. Самый большой из четырех океанов — Тихий — занимает почти половину площади Мирового океана—180 млн. км2..

Атлантический океан в два раза меньше Тихого. С севера на юг он имеет почти то же -протяжение, что и Тихий, но значительно уже

Индийский океан меньше Атлантического. Но на занимаемой им площади могут свободно поместиться три материка: обе Америки и Африка. Этот океан находится в основном в южном полушарии.

Северный Ледовитый океан значительно меньше всех других океанов. Тихий океан больше его в 14 раз. Некоторые ученые предлагали называть этот океан Полярным морем. Расположен он на .самом севере планеты, так что все берега у него южные

Границы океанов на значительном протяжении совпадают с берегами материков и островов. Там же, где океаны свободно сообщаются, провести границу между ними трудно.

Где, например, проходит граница между Атлантическим и Индийским океанами? Границы тремя океанами в южном полушарии условились проводить по меридианам от самых точек: Африки, Южной Америки и острова Тасмании — к Антарктиде. Многие исследователи предлагают выделять Южный океан, омывающий Антарктиду. Северную границу его они проводят по линии, соединяющей между собой южные точки Африки, Южной Америки и острова Тасмании, а южную — по берегам Антарктиды . Моря, заливы и проливы. Во всех океанах выделяются моря и заливы.

Свежие документы:  Конспект урока русского языка в 6 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

Море — часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нем организмами.

Обычно море отделено от океана полуостровами, островами или подводными поднятиями. В зависимости от положения по отношению к материку моря бывают внутренними и окраинными. Внутренними называются моря, далеко вдающиеся в материк, например Черное, Средиземное Моря, расположенные по окраинам материков, называют окраинными. Примером могут быть Берингово, Карское моря.

Залив — часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем).


Выполнение практического задания: сравнение Тихого и Северного Ледовитого океанов, применяя сравнительную степень прилагательных (теплее, холоднее, больше, меньше)

Урок русского языка

Вернёмся к началу урока. Зачитайте описание того, что услышали?

Какую часть речи использовали?

А при выполнении практического задания какую часть речи использовали?

О чём пойдёт речь на уроке ?

Прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную

и превосходную.

Сравнительная показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени.

Имеет простую и составную форму :

простая — основа + суффиксы ЕЕ;ЕЙ;ШЕ

составная -более + прилагательное

V Закрепление материала

1 Группа А (учащиеся, имеющие 4-5) работают с атласами.

Составляют 3-4 предложения, используя сравнительную степень прилагательных.

  1. Группа Б (учащиеся, имеющиеЗ-4) выполняют № 257

  2. Группа С работают по карточкам


ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ГРУППОЙ А


ФИЗКУЛЬТПАУЗА-ИГРА С МЯЧОМ (образовать сравнительную степень от прилагательных) добрый ,мудрый ,вкусный, новый, злой, холодный, сильный, красивый.


Составить со словом красивее предложение и произвести синтаксический разбор.

Урок географии

Рассказ о Тихом океане

Тихий океан самый большой, площадь 180 млн квадратных километров,33%поверхности планеты, 50% площади Мирового океана. Самый глубокий, средняя глубина 4000 метров Мариинская впадина. Самый древний океан 360 млн лет. Самый тёплый океан , он распо Ложен по обеим сторонам экватора и 180 меридиана. Тихий океан широк у экватора, и поэтому он самый теплый. Тихий океан соединяет берега пяти континентов: Евразия, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.


Выполнение практического задания: Найти на атласе

Самый большой океан

Самый глубокий океан

Самый чистый океан

Самый большой остров

Самое рыбное море

Самое солёное море

Урок русского языка

В рассказе использовано слово «самый». Это прилагательное является составной частью превосходной степени.

Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-то признаку. Имеет простую и составную форму.

Простая- Основа + суффиксы АИШ; ЕЙШ Составнаясамый + прилагательное Закрепление материала

1 Группа А и Б Составляют 3-4 предложения,

используя превосходную степень прилагательных.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

ГЛУБОКИЙ,ТЁПЛЫЙ, СЕВЕРНЫЙ МЕЛКОВОДНЫЙ

2 Группа С выполняют № 262

IX Подведение итогов

-Что узнали на уроке?

-Как образуются степени сравнения?

— Какие океаны входят в состав Мирового?


X Домашнее задание

География параграф №24, вопросы
Русский язык № 258

XI Выставление оценок


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: