Множественное число имен существительных.
Тема | Множественное число имен существительных. | |||
Цели |
| |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о предметах во множественном числе. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в учебно-деловой беседе.
| |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
физкультура, риторика | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиодиск (CD MP3) -иллюстрация «Паровозик из Ромашково», ромашки со звуками. -звездочки |
Конспект урока. Тема урока: «Множественное число имен существительных».
Учитель английского языка МОУ СОШ № 3, Колесниченко Екатерина Сергеевна.
Этапы работы | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 2минуты |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” После хорового ответа подхожу к слабым учащимся индивидуально.
|
Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good morning, good morning, good morning to you, Good morning, dear teacher, We are glad to see you.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
| ||
|
| 3 минуты |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. Сегодня, ребята, мы начинаем наш урок с фонетической зарядки. (Учитель достает рисунок паровозика.) Давайте поздороваемся с нашим паровозиком. — А теперь отправляемся в путь. Паровозик быстро бежит вперед и поет разные песенки. Паровозик поет песенку ветра: [f], [f], [f], который усиливается: [f] — [f| — [f]. Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев: [h], [h], [h]. Колеса паровозика тоже поют песенку: [t], [t] — [d], [d] — [t], [t] — [d], [d]. Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку: [n], [n], [n] — [nei], [nei], [nei]. Паровозик задумался и запел романтическую песенку: [m], [m], [m]. Теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку: [ j ], [ j ], [ j ]. А вот и комарики: [z], [z], [z]. Веселая песенка получилась у паровозика: [ z ], [ z ] — [z], [z] — [ z ], [z] — [ z ], [z]. А теперь паровозик выпускает дым из трубы. Вот так: [w], [w], [w]. Пора и отдохнуть. Let’s play sounds.
And now read the poem, please. And say to us our topic. | Цель — повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя
(Good morning!)
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
| ||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
| Целеполагание и мотивация
| 2 минуты |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель— поставить познавательную задачу Many windows, Many floors, Many people, Many stores. Верно, сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. | Цель –сформулировать задачу урока Дети читают стихотворение друг другу и называют тему урока.
| Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с одноклассником во время беседы | ||
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) | 6минут | Слайд с животными, картинки с животными, звездочки | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель— развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос a) Показываю слайды с изображением школьных принадлежностей: “pen, ruler, pencil, book, rubber, school bag”. Прошу учащихся назвать их, напоминая про слово “the”c названиями конкретных принадлежностей. b) Раздаю картинки и прошу ответить на мои вопросы: “ Hello! What is this?» 2.Работа в парах Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы — слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом. 3.Мотивация Самые активные получают звездочки.(в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.) | Цель– повторить пройденный материал
Называют принадлежности на слайдах;
Отвечают на вопрос: What is this?
Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Presentation Practice | 10 минут | Учебник, картинки с изображениями предметов, аудиозапись на диске, | |
Деятельность учителя |
| УУД | ||
Цель — сформировать навыки образования множественного числа имен существительных. Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний —s —es pen — pens box — boxes tiger — tigers fox — foxes clock — clocks dress — dresses dog — dogs watch — watches Но во многих правилах в английском языке есть исключения. Посмотри, эти слова образуют множественное число не по правилу. Их надо запомнить. tooth [tu:0] — зуб teeth [ti:0] — зубы foot [fu:t] — нога feet [fi:t] — ноги man [maen] — мужчина men [men] — мужчины woman [wuman] – женщина women [wiman] — женщины goose [gu:z] — гусь geese [gi:z] — гуси child [tfaild] — ребенок children [tjildran] — дети mouse [maus] — мышь mice [mais] — мыши Помните, что существительные во множественном числе никогда не употребляются с неопределенным артиклем а (ап).
a sheep — sheep.
a wolf— wolves a wife — wives
fox-foxes potato — potatoes glass — glasses
baby – babies. | Цель— приобрести речевые навыки употребления множественного числа имен существительных.
Слушают новый материал, стараются запомнить, записывают в тетрадь примеры и слова исключения.
Повторяют слова исключения и называют их друг другу. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
5. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
|
Production | 8минут | Учебник | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель- образование множественного числа имен существительных, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ . Образуй множественное число от следующих слов: a fairy — a wolf — a piano — a watch — a book — a mouse — a shelf — a foot — a clock — a tooth — a fish — a man — a boy — a child — a park — a woman — a school — a goose — an apple — a dog — a city — a toy — a wife — a fox — | Цель— научиться образовывать множественное число имен существительных с опорой на грамматический материал.
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||
6. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
|
| 2 минуты | видеодиск | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель— смена учебной деятельности на уроке. Видео физкультминутка «Панда».
| Цель :сделать двигательный перерыв. Дети встают, выполняют упражнения. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
| ||
7. | Этап формирования навыков чтения и письма | Время | Используемые ресурсы | |
|
( освоение правил чтения буквы Аа и правильного произношения звукa [ ]) | 5 минут | Рабочие тетради | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель: продолжить работу по ознакомлению учащихся с правилами чтения 1)Повторение буквы Аа. Давайте вспомним какую букву вы учились читать на последнем уроке? Она гласная или согласная? Какими звуками может читаться? Повторим слова, в которых есть эта буква.(Name, cat, Kate, Ann, lake, apple, make) | Цель – закрепить правила чтения буквы Аа.
Вспоминают и называют букву Aa, ее звуки и правила чтения. Повторяют слова
Повторяют букву и звук вслух. | Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | ||
|
|
|
| |
Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель— познакомить учащихся с графическим образом новых слов “Open your book, please.” Объясняю и показываю на доске графический образ слов. Слова записываем в словарик! | Цель— научиться писать новые слова. Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в стр.4. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | ||
8. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
2минуты |
| |||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня считать по-английски? Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!
| Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски.
Дети подсчитывают звездочки называют по-английски количество вслух. Аплодируют победителю. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||
9. | Итоговый этап учебного занятия
| Время | Используемые ресурсы | |
| Домашнее задание | 1 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Your work was excellent. Работали вы замечательно. I have got some presents for you. У меня есть для вас подарки. Я хочу подарить вам горшочки меда. But it’s a very interesting pots. Здесь ваше домашнее задание. Но горшочки разные и задания тоже. Choose any pots you like! Задание делится на три уровня сложности, каждый ученик сам определяет сложность домашнего задания. “Open your diary, please. Write down your homework. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
Список использованной литературы:
Английский язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений с прил.на электрон.носителе / [И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд. – М.:Express Publishing: Просвещение, 2013. – 178 с.:ил.- (Английсктй в фокусе).
Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват.учреждений / [И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Express Publishing: Просвещение, 2011. – 144 с.:ил.- (Английский в фокусе).
Быкова Н. И. Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Н. И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград:Учитель, 2008. — 95 с.:ил.
Английский язык. 2-4 классы: практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях / авт.-сост. Е. Л. Ткачева. – Волгоград:Учитель, 2008. — 95 с.:ил.