Конспект урока на тему «Н-НН в суффиксах прилагательных и полных страдательных причастий»

Работа ученика_______ класса _________________________________


Н-НН в суффиксах прилагательных и полных страдательных причастий.

Прилагательные

отыменные

Прилагательные

отглагольные

Причастия

  1. Сущ. + -ан-

-ян-

-ин-


Искл.: стеклянный;

оловянный;

деревянный

__________________

__________________

  1. сущ. + -енн-/-онн-

ветреный день

безветренная погода

____________________

____________________


  1. __сущ_Н_ + -Н-

____________________

____________________



  1. от глаголов несов. вида (искл: раненый)

  2. приставки нет

  3. зависимых слов нет


____________________

____________________

____________________

____________________

  1. от глаг. сов./несов. вида

  2. приставка есть

  3. зависимые слова есть


____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

Есть суффиксы –ова-/ -ева- или –ирова-


______________________________


Запомнить: кованый, жёваный

________________________________________________

________________________________________________



1. Обрати внимание!

Ветре____ый день, человек, безветре____ая погода, ветря____ая мельница.

Гримированный артист – загримированный артист.

Кованый сундук, кова____ый вчера сундук, подкова____ый конь.

Жёваная бумага, прожёва____ая пища, жёва____ый без аппетита хлеб.

Свежемороже___ые овощи, свежезамороже____ые овощи, немороже____ые овощи.


2.Задание: вставьте пропущенные орфограммы, объясните выбор.


Мороже____ая клюква, засахаре____ый миндаль, горох мочё____ый, изюм кувши_____ый, пастила рябиновая, сахар лимо____ый, малиновый… А жаре____ая с луком гречневая каша, запить кваском! А киселёк клюкве____ый с ванилью… А печё____ые яблоки, а «грешники» с конопля____ым маслом, с хрустящей корочкой, с теплой пустотою внутри! (И. Шмелёв)


3. Задание: вставить пропущенные буквы.

В доме всё было готово к приёму гостей. Комнаты были уже прибраны. Блестел на солнце недавно покраше…ый пол. На нём разостланы ковровые дорожки. На столе расставлены закуски. Тут были и солё…ые огурчики, и копчё…ая рыба, и жаре…ые цыплята, и печё…ые пирожки.
И вот мы дружно садимся за ломящийся от яств стол. Нам подали варё…ые яйца и зажаре…ый окорок, фарширова…ого яблоками гуся, тушё…ые овощи и подрумяне…ый кусок жаре…ого мяса. Пришлись нам по нраву маринова…ые грибочки. Да и нельзя было не похвалить: жирные, лимо…ого цвета подгрузди – круто засоле…ые освежали холодком. (И.Шмелев)

Оценка_________________ 0 ош. – «5»

1-2 ош. – «4»

3-4 ош. – «3»

5 и более ош.-2

4. Задание: прочтите  предложения и запишите номера слов в таблицу: -Н-, -НН-

Рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пищи людоеда»

(1) Кваше__ые девочки

Отобрать грязных, (2)растрепа__ых девочек-плакс, умыть, причесать, и плотно набить ими прочную (3)деревя__ую кадку. Солью можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку (4)соле__ых слез.

(5)Консервирова__ые грязнули

Взять несколько (6)вывале___ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну (7)измаза__ую вареньем девочку, посадить их всех в (8)стекля__ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место. (9)Консервирова__ые грязнули приятно украшают любой стол. Г.Остер

— Н —

— НН —




Оценка_________________ 0 ош. – «5»

1 ош. – «4»

2 ош. – «3»

3 и более ош.-2





Запомни!!!

желанный

нежданный

негаданный

невиданный

неслыханный

нечаянный


считанный

виденный

виданный

деланный (вид)


посажёный отец

названый брат

прощёное воскресенье

смышлёный мальчик

конченый человек

верчёный(легкомысленный) парень

писаная красавица



Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: