Урок русского языка
Тема: Наречие как часть речи
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование у учащихся общего
представления о наречии как части речи
Задачи урока:
Образовательная:
-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.
Развивающая:
-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний.
| Учитель читает стихотворение А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, …. Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов? Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.
Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний) Проверка по Mimio
|
-Сгруппировать по частям речи
выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания (обобщение знаний) | Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Предметные УУД: умение анализировать и синтезировать материал
Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия |
3.Создание проблемной ситуации.
а) выдвижение гипотезы
4.Определение темы урока.
5. Постановка проблемы
6. Поиск решения.
| — С какими трудностями вы встретились?
-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?
—Сформулируйте тему урока.
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
— Для иследования предлагаю текст о весне.
Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи. Дружно чирикают стайки воробьёв. Радостно они встречают весну.
| (Слово скоро не относится к этим группам)
Наречие.
1. Узнать, что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как изменяется наречие? 4. Значение наречия, как части речи, в русском языке?
| ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний Коммуникативные УУД: учет разных мнений
РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата.
ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес
|
7.Подведение итогов
8.Работа с учебником. | 1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы? — К какой части речи можно отнести наречие? 2.- К выделенным словам поставьте вопросы.
3-На какие вопросы отвечает наречия ?
4.Как изменяется наречие? Выберите првильный ответ. — по временам — по лицам — по числам -по родам — не изменяется 5 Определение роли наречий в тексте. (чтение текста без наречий)
В подтверждение приведём слова М. Горького « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»
Стр. 135 Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило. Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.
|
—Да
— Наречие-это самостоятельная часть речи
Светит (как?) ярко Прилетели (когда?) вчера Чирикают (как?) дружно, радостно. — Наречия отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?
Наречия не изменяются
Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.
Наречие-э то самостоятельная часть речи. Наречия отвечают на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как? Наречия не изменяются | КоммуникативныеУУД применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)
Личностные УУД: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме
|
9.Физминутка | Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.
| Все часы идут вот так Тик-так-2 раза, Скорей смотри, который час. Налево раз, направо два, Мы тоже можем так.
|
|
10. Первичное закрепление полученных знаний.
11.Парная работа | Продолжаем работать над темой «Наречие»
— Образуйте наречия от прилагательных.
| Громкий — громко крепкий- хороший — высокий — плохой — низкий — сильный — чистый – слабый — быстрый-
| Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ).
|
12.Работа с учебником
13. Самостоя- тельная работа
| Упр. 387 стр. 136 (1 строчку на доске с объяснением, 2 и 3 на выбор, по степени сложности)
-Проверка по Mimio.
|
выберают строчку. быстро ловко заметно светло сладко редко гладко славно снова смело медленно мелко
| Коммуникативные: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
|
14.Рефлексия.
| Тест ( см в приложение) | Проверь себя Оценивают свою работу |
|
15.Домашнее задание | Упр 388.
|
|
|
16.Итог урока | Я узнал, что …. Я умею находить……. Мне было …. Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно…. |
|
|