Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: Обобщить знания об имени существительном.
Задачи: Познакомить с новыми словарными словами.
Проверить сформированности знаний учащихся о правописании падежных
окончаний, умение определять склонение и падежи имён существительных.
Развивать орфографическую зоркость, речь, умение подбирать проверочные
слова. Воспитывать усидчивость и внимание.
Оборудование: Запись на доске, универсальный словарь русского языка,
демонстрационная карточка, жетоны, кроссворды, таблицы, компьютер, экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
В школе начался урок,
Урок русского языка.
Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.
II. Закрепление изученного.
Сегодня у нас будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему игра вы узнаете, если правильно выполните задание.
У нас 4 команды. У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая — третьей и т. д. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда у которой будет больше всех жетонов.
( отгадки вывешиваются на доску: ключ, кисточка, коса, коньки)
1. Минутка чистописания. Разминка.
— Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)
— Повторим написание этой буквы. Показ демонстрационной карточки. Напишите половину строчки Кк. Запишите строчную букву в соединении и элементом.
— Что ещё общего у этих слов? (имена существительные)
Игра будет посвящена теме: «Имя существительное»
— Какие орфограммы встречаются в этих словах?
— Спишите, подчеркните орфограммы.
I конкурс «Ответь на пять»
— Что называется именем существительным?
— Какие ещё части речи вы знаете?
— Как изменяются имена существительные?
— Какого рода могут быть имена существительные?
— Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?
— Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?
— Какая часть существительного изменяется при склонении?
— Сколько падежей у имени существительного?
— Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?
II конкурс «Словарь»
На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.
( победа, прогресс, государство, север)
Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.
Запишите слова, выделив орфограммы.
Составьте с одним из этих слов предложение.
III конкурс «Фразеологизмы»
— Что такое фразеологизмы?
Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.
Хорошо видно. Бояться собственной тен…
Очень медленно. Делать из мух… слона.
Быть трусливым. Видно как на ладон…
Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…
Висеть на телефон…
— Какой фразеологизм остался без пары, как вы его понимаете?
IV конкур «Грамматическая эстафета»
У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.
Проверим правильность выполнения задания.
V конкурс «Тесты»
Индивидуальная работа (выполнение тестов на тему « Падежные окончания имен существительных»)
Проверка, выпишите буквы ваших ответов. Какое слово получилось?
У кого получилось слово «молодец» вы выполнили тесты на «5»
VI конкурс «Творческий»
Прочитайте текст.
На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…кА красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. Спинка г..лубая, а на г…лове чёрный берет.
— Какой это текст?
— Как его можно озаглавить?
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
— Проверим самостоятельную работу.
Подведём итог игры.
Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …
— Что вам понравилось на нашем уроке?
Рефлексия.
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
Конспект урока русского
языка на тему:
«Обобщение знаний об
имени существительном»
Подготовила
Давыдова В.М.