Конспект урока на тему «Обобщение знаний об имени существительном»

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Обобщить знания об имени существительном.

Задачи: Познакомить с новыми словарными словами.

Проверить сформированности знаний учащихся о правописании падежных

окончаний, умение определять склонение и падежи имён существительных.

Развивать орфографическую зоркость, речь, умение подбирать проверочные

слова. Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: Запись на доске, универсальный словарь русского языка,

демонстрационная карточка, жетоны, кроссворды, таблицы, компьютер, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

В школе начался урок,

Урок русского языка.

Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

II. Закрепление изученного.

Сегодня у нас будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему игра вы узнаете, если правильно выполните задание.

У нас 4 команды. У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая — третьей и т. д. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда у которой будет больше всех жетонов.

( отгадки вывешиваются на доску: ключ, кисточка, коса, коньки)

1. Минутка чистописания. Разминка.

— Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)

— Повторим написание этой буквы. Показ демонстрационной карточки. Напишите половину строчки Кк. Запишите строчную букву в соединении и элементом.

— Что ещё общего у этих слов? (имена существительные)

Игра будет посвящена теме: «Имя существительное»

— Какие орфограммы встречаются в этих словах?

— Спишите, подчеркните орфограммы.


I конкурс «Ответь на пять»

— Что называется именем существительным?

— Какие ещё части речи вы знаете?

— Как изменяются имена существительные?

— Какого рода могут быть имена существительные?

— Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа?

— Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами?

— Какая часть существительного изменяется при склонении?

— Сколько падежей у имени существительного?

— Сколько типов склонения имен существительных вы знаете?


II конкурс «Словарь»

На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.

( победа, прогресс, государство, север)

Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.

Запишите слова, выделив орфограммы.

Составьте с одним из этих слов предложение.

III конкурс «Фразеологизмы»

— Что такое фразеологизмы?

Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.

Хорошо видно. Бояться собственной тен…

Очень медленно. Делать из мух… слона.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глагола I и II спряжения"

Быть трусливым. Видно как на ладон…

Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…

Висеть на телефон…


— Какой фразеологизм остался без пары, как вы его понимаете?


IV конкур «Грамматическая эстафета»

У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями. Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.

Проверим правильность выполнения задания.


V конкурс «Тесты»

Индивидуальная работа (выполнение тестов на тему « Падежные окончания имен существительных»)

Проверка, выпишите буквы ваших ответов. Какое слово получилось?

У кого получилось слово «молодец» вы выполнили тесты на «5»


VI конкурс «Творческий»

Прочитайте текст.

На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…кА красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. Спинка г..лубая, а на г…лове чёрный берет.

— Какой это текст?

— Как его можно озаглавить?

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

— Проверим самостоятельную работу.

Подведём итог игры.

Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …

— Что вам понравилось на нашем уроке?

Рефлексия.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным






















Конспект урока русского

языка на тему:

«Обобщение знаний об

имени существительном»






Подготовила

Давыдова В.М.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: