Конспект урока на тему «Обозначение мягкости согласного звука на письме»

Дата:12.12.2014

Русский язык

Урок 70

Тема урока

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Педагогические цели

повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; учить соотносить согласные звуки в слове и буквы, их обозначающие

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

познакомятся с ролью мягкого знака в слове; научатся соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного звука на конце слова и перед другим согласным мягким звуком; приобретут умения записывать и произносить слова с мягким знаком

Личностные
результаты

проявляют положительные качества личности: скромность, бережливость, совестливость

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнёра высказывания

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфическая минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙДЫ2-7

1)Найди слово, где все согласные звуки мягкие.

1. Люся 3. Марина

2. Михаил 4. Юля

2)Найди слово, где все согласные звуки твёрдые.

1. снегирь 3. шишка

2. апрель 4. сосулька

3)Найди слово, где все согласные звуки парные.

1. беседа 3. дубок

2. парта 4. зайка

4)Найди слово, где все согласные звуки глухие.

1. рыбка 3. шапка

2. крышка 4. музыка

Самостоятельно.

Проверка – веера цифр

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 9

Мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

С твёрдым Л я на стене,

Книги, например, на мне,

Но как только Л смягчите,

Сразу в танец превратите. (полка – полька)

-Какой звук произносим мягко? Почему?

-Сформулируйте тему урока.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Формулируют тему урока, ставят цель

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Пословицы.

Хорошие качества в людях. Запись по памяти (упр. 202)

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

– Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях?

– Запишите пословицу по памяти.

– Подчеркните букву, которая не обозначает звука

Читают пословицы. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти.

Подчеркивают букву ь


2. Сведения
о языке (учебник, с. 124)

Предлагает прочитать текст правила о букве ь, пересказать его

Извлекают необходимую информацию из правила

VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Лексическое значение слов. Правописание слов с мягким
знаком

(упр. 203)

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Прочитайте и выполните задания. Ответьте на вопросы

Читают. Произносят звуки, которыми различаются слова. Называют количество букв
и звуков в словах.

Списывают слова

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание


Индивидуальные карточки (в тетрадях)

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  «Своя игра»- для учащихся 9-11 классов. «С удовольствием в ГИА и ЕГЭ» по русскому языку



3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: