Конспект урока на тему «Однозначные и многозначные слова»

Дата:3.10.2014

Русский язык

Урок 24

Тема урока

Однозначные и многозначные слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достиже-
ния результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – анализируют смысл слова,
устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога

Образовательные
ресурсы

Презентация




Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфическая минутка.

Правильное написание букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Орфографичес-кая минутка.

СЛАЙД 3

-Записать слова по их лексическому значению. Выделить орфограмму.

1.Прибор для измерения времени.

2.Хищная речная рыба.

3.Задание по математике, в котором ест условие и вопрос.

4. То же самое, что еда.

5. Дом за городом на природе.

6. Бодрящий напиток из воды и трав.

7. Прибор, с помощью которого кипятят воду.

(Часы, щука, задача, пища, дача, чай, чайник.)

-Какое правило в словах?

Самостоятельная работа, взаимопроверка

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 5

-Послушайте стихотворение. Как назовете это стихотворение?

Есть носы у журавлей,
Есть носы у кораблей,
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь — Носуха,
У Носухи нос до уха.
И огромный Носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки — пятачком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос!

-Как озаглавить стихотворение?

-О каких носах говорится в стихотворении?

-Чему будем учиться на уроке?

Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем

Физминутка

Правильное выполнение движений

Зайка

Средний и указательный
палец – «ушки зайки», остальные сложены щепотью и изо-
бражают мордочку зайки.

Скачет, скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Ребенок ловит одну руку
(«зайку») другой рукой (или «зайки» ловят друг друга…)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Многознач-ные слова

(упр. 58)

Упр.58

-Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками.

-Чем похожи все иголки? (острые, тонкие, могут уколоть)

-почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (они похожи по внешнему виду)

-Чем похожи все шляпы? (круглой формы, находятся вверху предмета)

-Почему эти разные предметы названы одинаково? (похожи по внешнему виду)

-Как думаете, игла и шляпа однозначные или многозначные?

-Какие слова называются многозначными?

Высказывают свое
мнение, приводят
доказательства, устанавливают
причинно-следственные связи

VI. Закрепление знаний и способов действий.


2. Работа со схемой «Однозначные и многознач-ные слова» (упр. 59)

Упр.59 СЛАЙД 6-9

-Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова.

-Почему слова так называются однозначные и многозначные?

-Объясните значение слов.

Работают в парах


3. Словарно-орфографичес-кая работа. Дорога

СЛАЙД 10-12

Усваивают правописание слова

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Имя числительное"



4


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: