Дата:3.10.2014
Русский язык
Урок 24
Однозначные и многозначные слова | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание | Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога |
Образовательные | Презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфическая минутка. | Правильное написание букв |
| Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Актуализация знаний | Орфографичес-кая минутка. СЛАЙД 3 | -Записать слова по их лексическому значению. Выделить орфограмму. 1.Прибор для измерения времени. 2.Хищная речная рыба. 3.Задание по математике, в котором ест условие и вопрос. 4. То же самое, что еда. 5. Дом за городом на природе. 6. Бодрящий напиток из воды и трав. 7. Прибор, с помощью которого кипятят воду. (Часы, щука, задача, пища, дача, чай, чайник.) -Какое правило в словах? | Самостоятельная работа, взаимопроверка |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 5 | -Послушайте стихотворение. Как назовете это стихотворение? Есть носы у журавлей, -Как озаглавить стихотворение? -О каких носах говорится в стихотворении? -Чему будем учиться на уроке? | Принимают учебную задачу, сформулирован-ную вместе с учителем |
Физминутка | Правильное выполнение движений | Зайка Средний и указательный Скачет, скачет зайка, Ребенок ловит одну руку | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение | 1. Многознач-ные слова (упр. 58) | Упр.58 -Прочитайте предложения, соотнесите их с рисунками. -Чем похожи все иголки? (острые, тонкие, могут уколоть) -почему эти разные предметы имеют одинаковое название? (они похожи по внешнему виду) -Чем похожи все шляпы? (круглой формы, находятся вверху предмета) -Почему эти разные предметы названы одинаково? (похожи по внешнему виду) -Как думаете, игла и шляпа однозначные или многозначные? -Какие слова называются многозначными? | Высказывают свое |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 2. Работа со схемой «Однозначные и многознач-ные слова» (упр. 59) | Упр.59 СЛАЙД 6-9 -Пользуясь схемой, расскажите друг другу про однозначные и многозначные слова. -Почему слова так называются однозначные и многозначные? -Объясните значение слов. | Работают в парах |
| 3. Словарно-орфографичес-кая работа. Дорога | СЛАЙД 10-12 | Усваивают правописание слова |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
4