Конспект урока на тему «Определение, выраженное прилагательным»

Тема урока: Определение, выраженное прилагательным.

Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, о его роли в предложении, умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, развитие навыков самоконтроля, воспитывать у учащихся культуру поведения, добросовестное отношение к учебному труду, сопереживания успехам и неудачам товарищей. листы для самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала

Наглядные пособия: презентация, слайды «Астана», фильм и песня «Астана », интереактивная доска.


Ход урока:

I.Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем работать сотрудничая, а не сорев-нуясь. Работа будет оцениваться следующим образом: у вас на партах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить баллы за правилный ответ. II. Побуждение. Актуализация. Рассказ по ключевым словам.

1.Индивидуальные задания. Стратегия: «Ключевые слова»: Вопрос: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, заполним « Словарик настроений»:

Праздничное
Торжественное
Радостное
Весёлое
Шутливое
Смешное
Светлое
Прекрасное

Бодрое
Приподнятое
Уютное
Мечтательное
Задумчивое
Таинственное

Противоречивое
Непонятное
Сонное
Ленивое
Равнодушное

2. Работа в паре и группе. Обменяйтесь информацией и обсудите, к какой части речи относятся эти слова и что вы можете рассказать о них?

Вывод: Ребята зачитывают свои работы и делают вывод о известных сведениях об имени прилагательном. Учитель сообщает тему урока и его задачи.

II. Реализация. Неслучайно прилагательные говорят о себе так:

С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

На доске показан текст на русском языке, в который нужно вписать прилагательные вместо вопросов (слова для справок даны ниже).

Прочитайте стихотворение « Город милый, Астана! ». Какую роль играют прилагательные?

Прилагательные придают частям речи образность, живость,яркость. Почему?

А поможет нам в этом путешествие. Куда, вы узнаете, посмотрев видеоролик.

(Просмотр видеоролика Астана. Музыкальное сопровождение «Астана»)

Какое впечатление произвел на вас видеоролик? Напишите о Астане.

Стратегия « Чтение с пометой». Упражнение №1, стр. 175 -176.

Вопрос: Что нового узнали из текста?

Работа с интерактивной доской. Задание: Подберите признаки к существительным:

    1. вариант: город ( какой?), улица ( какая?)

    2. вариант: дом ( какой?), страна ( какая?)

Вопросы даны на интерактивной доске. Ученик подставляет правильный ответ к вопросу:

К каким словам присоединяются прилагательные?

На какие вопросы отвечают прилагательные?

Что мы называем, отвечая на эти вопросы?

Итак, дайте определение имени прилагательного.

Ребята дают определение имени прилагательного, затем читают в учебнике ( стр. 193).

Работа у доски: Задание: Синтаксический разбор предложений ( упр №4, стр. 194.)

Архитектура Астаны выполняется в евроазиатском стиле.

Вывод: синтаксисическая роль прилагательных в предложении.

Вывод: учащиеся делают вывод, что при изменении главного слова изменяется зависимое, т. е. род, число, падеж прилагательного зависит от рода, числа, падежа существительного.

Прием « Шторка». Сопоставление русской и казахской грамматики.

Задание: Переведите на русский язык :

Қызыл гүл. Қызыл гүлдер. Қызыл раушангүл.

Көк( жасыл) шөп. Жасыл қарағай. Жасыл терек.

Вывод: учащиеся делают вывод, что в родном языке прилагательные не изменяются.

Самостоятельная работа. Задание: запишите словосочетания в единственном числе, выделите окончания. Найдите главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову.

1 –вариант: географические карты, главные города, новые столицы, огромные стройки, многоэтажные дома.

2- вариант: высокие краны, красивые здания, старые дома, широкие дороги, огромные города .

Учитель. Творческое задание:

1 группа — составить коллаж «Путешествие по Астане», используя текст из учебника и картинки с достопримечательностями столицы.

2 группа —.составить рекламу, банер «Почему нужно посетить Астану?» (можно четыре строчки стихотворения, можно высказывания об Астане, написать рекламный щит) .



Рефлексия:

Узнал


— Сегодня на уроке я узнал…

Итог урока. Выставление оценок ( оценочные листы) .

Домашнее задание: Составить словесный портрет своего лучшего друга, используя слова для справок, которые даны на карточке. Слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.


Оценочный лист:

Дата

Рассказ по ключевым словам.

Выполнение заданий:



Творческая работа

Итоговая оценка


Орфографическая минутка

1.

2.

3.




Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Состав слова. Корень"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: