Конспект урока на тему «ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’]»

Предмет: грамота

Тема урока: ознакомление учащихся с буквой Вв, звуками [ в ]и[ в’].

 Задачи урока:

Ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к чтению

·Ход урока.

1.Организация класса. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

           Начинаем мы урок.

          Улыбнулись, подтянулись,

               Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2.Артикуляционная гимнастика

Упражнение.  Разбудем голоса.

— Что записано на доске? (Буквы)

— Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-а-а-а            и-и-и-и

А-о-у-и           э-э-э-э

А-о-у-и           э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

 

2.Подготовка к работе на основном этапе.

А)Формулирование темы и цели.

А) (Самостоятельная работа)  Карточка:

а, б, б,  о,  м, м,  и,  У,  с, с,  В,. г, г

-Зачеркните все гласные буквы.

-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;

-Какая буква осталась? (Буква  Вв)

Б) — А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … Вв  и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]»

— Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со… звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать… слоги и слова с новой буквой.

В) Выполнить эти задачи нам поможет план урока:

(составление с помощью условных обозначений плана урока)

3. Усвоение новых знаний и способов действий:

А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна»

1.     Выделение звуков [в] и [в]. 2. Игра «Угадай звук»

( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.)

Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

Б) Ознакомление с буквой  Вв.

В) Чтение слогов с буквой Вв:  Букварь с. 46

  • Чтение слогов «по цепочке»

  • громко (хором)

  • радостно (девочки)

  • вопросительно (мальчики)

  • торжественно (один)

— На какие группы их можно разделить? По какому признаку?
— Какие гласные обозначают мягкий звук?

Г) Чтение слов: Букварь с.47

Д) Работа в парах:

1 ряд: найдите слова со звуком [в] ;

2 ряд: найдите слова со звуком [в];

-проверка работы ( мягкие – зеленые вееры, твердые –синие вееры)

4. Включение в систему знаний и повторение.

     Работа с текстами « Верба», « Про вола».

А) чтение текста хорошо читающими детьми;

Б) проверка восприятия:

-Как верба встретила весну?

— Помог ли Иавн волу?

В) Игра «Замени букву»

вата- ваза      

Вера-Лера

Г) найдите в тексте слова с буквой  Вв;

Д) проверка самостоятельной работы.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7.Самостоятельная работа.  Работа в тетради на печатной основе.

Письмо букв Вв, слогов, слов.

8. Итог урока.

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

— С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

— Какие звуки обозначает эта буква?

— Дайте характеристику этих звуков.

 




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Разделительные мягкий и твёрдый знаки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: