2.Подготовка к работе на основном этапе. А)Формулирование темы и цели. А) (Самостоятельная работа) Карточка: а, б, б, о, м, м, и, У, с, с, В,. г, г -Зачеркните все гласные буквы. -Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды; -Какая буква осталась? (Буква Вв) Б) — А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске. «Буква … Вв и звуки, которые она обозначает:… [ в ], [ в’]» — Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока: Познакомиться со… звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать… звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать… слоги и слова с новой буквой. В) Выполнить эти задачи нам поможет план урока: (составление с помощью условных обозначений плана урока) 3. Усвоение новых знаний и способов действий: А) Слого-звуковой анализ слов «ветка» и «волна» 1. Выделение звуков [в] и [в]. 2. Игра «Угадай звук» ( если есть звуки [в] и [в], то дети хлопают; ели нет, то топают.) Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава. Б) Ознакомление с буквой Вв. В) Чтение слогов с буквой Вв: Букварь с. 46 — На какие группы их можно разделить? По какому признаку? — Какие гласные обозначают мягкий звук? Г) Чтение слов: Букварь с.47 Д) Работа в парах: 1 ряд: найдите слова со звуком [в] ; 2 ряд: найдите слова со звуком [в]; -проверка работы ( мягкие – зеленые вееры, твердые –синие вееры) 4. Включение в систему знаний и повторение. Работа с текстами « Верба», « Про вола». А) чтение текста хорошо читающими детьми; Б) проверка восприятия: -Как верба встретила весну? — Помог ли Иавн волу? В) Игра «Замени букву» вата- ваза Вера-Лера Г) найдите в тексте слова с буквой Вв; Д) проверка самостоятельной работы. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 7.Самостоятельная работа. Работа в тетради на печатной основе. Письмо букв Вв, слогов, слов. 8. Итог урока. — Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. — С какой новой буквой мы познакомились сегодня? — Какие звуки обозначает эта буква? — Дайте характеристику этих звуков. |