Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы П»





Этап

урока

Вре-

мя,

мин

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

1

Проверка готов-

ности учащихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 


Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя его имя
Написать красиво.


Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?

Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?











Вы всё верно сказали. Давайте откроем прописи на с.14 и составим план, по которому постараемся достигнуть поставленных целей

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организую диалог с учащимися, в ходе которого выводится тема урока, ставятся цели и составляется план работы на уроке











— Мы не можем выполнить просьбу Пети потому что не умеем писать заглавную букву «П»



— Заглавная буква «П»



— Научиться писать заглавную букву «П», научиться соединять её с другими буквами, записывать слова и предложения с этой буквой



План работы:

— определить, из каких элементов состоит заглавная буква «П»,

— правильно соединить все элементы и написать заглавную букву «П»,

— соединить заглавную букву «П» с другими буквами

— написать слова и предложения

Освоение нового материа-ла

11

Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.


Мы уже знакомы с печатным образом заглавной буквы «П». Что общего и чем отличаются печатные и письменные модели?

А что вы знаете о букве «п»?







Вы говорите «буквы», «звуки». А чем они отличаются?



Вы просто молодцы. Ну а теперь приступим к первому пункту нашего плана – из каких элементов состоит заглавная буква «П»? Найдите эти элементы и раскрасьте их



У вас всё замечательно получается. А теперь работа в парах. Соберите из имеющихся элементов модель заглавной буквы «П»

Но мы знаем, что есть не только письменные, но и печатные. Взгляните на 4 образа буквы и скажите: чем похожи и чем отличаются печатная большая и письменная заглавная буквы «П»?

Наблюдение, анализ, работа в прописи









































Работа в парах











Анализ, синтез

При помощи вопросов актуализирую имеющиеся знания о букве «п»







































Заранее готовлю разрезные элементы

Разбираем возможные ошибки написания (документкамера)











Предлагаю таблицу с четырьмя образами буквы

Ответы детей











-Буква «п» обозначает два звука: согласный, глухой, твёрдый и согласный, глухой, мягкий



— Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим



— Перевёрнутая наклонная с закруглением слева, длинная наклонная с закруглением внизу влево, прямая наклонная с закруглением внизу вправо



Объединяются в группы и собирают модель буквы. Замечают, что есть три лишних элемента, которые не подходят по размеру



Ответы детей

Пальчиковая гимнастика с карандашом













Самоанализ, умение анализировать других








Итак, мы выяснили, из каких элементов состоит заглавная буква «П», разобрались, как она выглядит, пришло время научиться ее писать. Переходим к следующему пункту нашего плана

— Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая наиболее похожа на образец. Отметьте точкой.

— Посмотрите  и найдите самую красивую букву у друга. Если он не нашёл, помогите ему найти.



Вы просто молодцы. А мы переходим к следующему пункту плана и будем соединять заглавную букву «П» с другими буквами. Какое первое соединение нам предлагают? Второе?…

Для чего нам нужны эти умения?

Индивидуальная работа в прописях











Сравнение, сопоставление

Вспоминаем гигиенические правила при письме





















Организую диалог

Соединяют элементы в целую букву по алгоритму:

— 1-ый элемент: перевёрнутая прямая с закруглением слева

— 2-ой элемент: длинная наклонная с закруглением внизу влево

3-ий элемент: длинная наклонная с закруглением внизу вправо



— Пе (среднее)

— По (нижнее)

— Пи (верхнее)



















— Чтобы научиться писать слова

Первич-ное закрепление с прговариванием во внешней речи

10


Кто помнит, как звали петушка, который в начале урока просил красиво написать букву «П»?

Давайте сделаем ему сюрприз и напишем его имя. Мы можем это сделать?

А если бы мы познакомились с ним вчера?

А это важно?

Когда еще нам пригодится это умение?













Запись и анализ пар слов

Поля-Боря

борт-порт

пить-бить









— Петя







— Да

— Нет, мы еще не умели писать заглавную букву «П»

— Да, все имена пишутся с большой буквы

— Первое слово в предложении

Пишут в прописи и анализируют разницу между именями Петя и Пётр

Физкультминутка для ног



























Учиться использовать приобретенные знания в практической деятельности.

И какой же последний этап?

Верно. Но прежде чем записать предложение, его нужно составить. Вам нужно объединиться в группы. Под скрепкой вы найдете несколько слов из которых вам и предстоит собрать предложение

А теперь вернитесь к своим значкам: если ваш результат совпал со знаком, то обведите его в кружок. Если нет – поставьте рядом другой























Работа в группах



























готовятся, и, Новому, Поля, к, году, Боря

Написание предложения









Ставят знак в прописи















Поля и Боря готовятся к Новому году

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

5

Уметь оценивать свою работу

— А сейчас подведем итог нашей работы.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

— Какая цель была?  

— Что показалось самым трудным? 

— Что легко получилось?

— Достигнута ли цель урока?

— Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока?

— Перед каждым из вас лежит по три разноцветных шарика. Скоро самый удивительный праздник – Новый год. Давайте и мы украсим ёлочку. Если на сегодняшнем занятии у вас всё получалось и было интересно – повесьте на ёлочку оранжевый шарик, если возникали трудности – синий, а если было совсем тяжело – красный.




Отвечают на вопросы





























Наклеивают шарик соответствующего цвета

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: