Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)
Открытый урок
«Понятие об имени прилагательном
как части речи»
Провела: Еремеева Ирина Удариновна-
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Технология урока: Развивающее обучение по ФГОС
Цели урока: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте; уточнение знаний о роли имени прилагательного в речи.
О б о р у д о в а н и е: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 3 класс».
Технологическая карта открытого урока
Этапы урока | Содержание | Действия | Действия учащихся | |
1 | Организационный момент | Введение | Сообщаю тему и цели урока | Читают стихотворение на экране |
2 | Актуализация опорных знаний |
«Вспомни» | Задаю вопросы: 1. Что такое имя прилагательное? 2. Что обозначает? | Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры |
|
|
| 3. На какие вопросы отвечает? 4. С какой частью речи связано? |
|
| Опорная динамическая таблица | Обобщаю ответы детей. Поясняю схему | На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному |
|
3 | Введение |
«Подумай» | Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? |
|
4 | Работа по теме урока |
«Назови признаки предметов» | Даю задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы | Записывают в тетрадь на одной строке вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?» и под ними прилагательные |
|
|
«Найди лишние слова» | Направляю внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке, – во множественном | Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают |
|
|
«Утро в лесу» | Организую работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания | Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь. Проверяют работу соседа |
|
|
«Лес» | Организую работу над стихотворением И. Бунина. Выразительное чтение. | Выписывают прилагательные в строчку через запятую. |
|
|
| Нахождение в тексте прилагательных. Слежу за правильностью выполнения письменного задания. Организую проверку | Сверяют свою работу с ответами на слайде |
|
|
«Мяч» | Направляю внимание детей на точность подбора прилагательных. Организует их запись в тетрадь | Вспоминают стихотворение. Уточняют порядок написания прилагательных в тексте. Выписывают прилагательные вместе с существительным |
5 | Физминутка |
|
| Выполняют движения под музыку. Следят глазами за движением фигур |
6 | Работа |
Работа с учебником | Направляю действия учащихся на точность выполнения задания. Организует проверку | Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469. Сверяют свою работу с записью на экране |
7 | Словарная работа | . «Огород» | Организую разноуровневую работу учащихся | Выполняют задания 1-го и 2-го уровня |
|
|
«Проверь себя» | Слежу за правильным написанием безударных гласных в словах, постановкой ударения, образованием однокоренных слов | Сверяют свою работу с записью на экране. Исправляют ошибки. Зачитывают придуманные предложения |
8 | Игра |
«Отгадай» | Организую дидактическую игру. Поясняю порядок записи слов в тетради | Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные. |
|
| «Проверь себя» |
| Проводят проверку |
9 | Вывод |
«Сделай вывод» | Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ | Отвечают своими словами. Затем чита-ют правило в учебнике на с. 176 |
|
|
«Запомни» | Организую запоминание вывода. Чтение вслух хором. Чтение хором шёпотом. Чтение про себя. Повторение с закрытыми глазами | Выполняют задания учителя |
10 | Домашнее задание | «Домашнее задание» | Комментирую домашнее задание | Записывают в дневник |
11 | Итог урока |
«Молодцы!» | Подвожу итоги урока. Оценивает работу учащихся | Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!» |