Конспект урока на тему «Понятие об имени прилагательном как части речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)













Открытый урок

«Понятие об имени прилагательном
как части речи»























Провела: Еремеева Ирина Удариновна-

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Технология урока: Развивающее обучение по ФГОС

Цели урока: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте; уточнение знаний о роли имени прилагательного в речи.

О б о р у д о в а н и е: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 3 класс».

Технологическая карта открытого урока


п/п

Этапы

урока

Содержание

Действия
учителя

Действия

учащихся

1

Организационный момент

Введение
в тему

Сообщаю тему и цели урока

Читают стихотворение на экране

2

Актуализация опорных знаний



«Вспомни»

Задаю вопросы:

1. Что такое имя прилагательное?

2. Что обозначает?

Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры




3. На какие вопросы отвечает?

4. С какой частью речи связано?



Опорная динамическая таблица

Обобщаю ответы детей. Поясняю схему

На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному


3

Введение
в тему



«Подумай»

Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи?


4

Работа по теме урока



«Назови признаки предметов»

Даю задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы

Записывают в тетрадь на одной строке вопросы:

«Какой?»,

«Какая?»,

«Какое?»

и под ними прилагательные





«Найди лишние слова»

Направляю внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке, – во множественном

Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают
в тетрадь после вопроса





«Утро в лесу»

Организую работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания

Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь.

Проверяют работу соседа





«Лес»

Организую работу над стихотворением

И. Бунина.

Выразительное чтение.

Выписывают прилагательные в строчку через запятую.




Нахождение в тексте прилагательных.

Слежу за правильностью выполнения письменного задания.

Организую проверку

Сверяют свою работу с ответами на слайде





«Мяч»

Направляю внимание детей на точность подбора прилагательных.

Организует их запись в тетрадь

Вспоминают стихотворение.

Уточняют порядок написания прилагательных в тексте.

Выписывают прилагательные вместе с существительным
в тетрадь

5

Физминутка



Выполняют движения под музыку.

Следят глазами за движением фигур

6

Работа
с учебником



Работа с учебником

Направляю действия учащихся на точность выполнения задания.

Организует проверку

Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469.

Сверяют свою работу с записью на экране

7

Словарная работа

. «Огород»

Организую разноуровневую работу учащихся

Выполняют задания 1-го и 2-го уровня





«Проверь себя»

Слежу за правильным написанием безударных гласных в словах, постановкой ударения, образованием однокоренных слов

Сверяют свою работу с записью на экране. Исправляют ошибки.

Зачитывают придуманные предложения

8

Игра



«Отгадай»

Организую дидактическую игру. Поясняю порядок записи слов в тетради

Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные.



«Проверь себя»


Проводят проверку

9

Вывод



«Сделай вывод»

Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ

Отвечают своими словами. Затем чита-ют правило в учебнике на с. 176





«Запомни»

Организую запоминание вывода.

Чтение вслух хором.

Чтение хором шёпотом.

Чтение про себя.

Повторение с закрытыми глазами

Выполняют задания учителя

10

Домашнее задание

«Домашнее задание»

Комментирую домашнее задание

Записывают в дневник

11

Итог урока



«Молодцы!»

Подвожу итоги урока.

Оценивает работу учащихся

Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!»

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Изменение имён существительных по падежам"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: