Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
— Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь и подарите им свою улыбку.
— Какой сейчас урок? Какое сегодня число, день недели?
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня у нас необычный урок не только потому, что у нас гости, а ещё и потому, что мы отправляемся в гости к героям вашего любимого мультфильма.
музыка
(На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)(слайд 2)
— А помогать нам в этом будут полюбившиеся герои мультфильма– Которые будут предлагать вам различные задания. А мы постараемся преодолеть все трудности в их выполнении.
-Из какого мультфильма эти герои?
— Давайте вспомним , как их зовут?
( Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин).
— Ребята, Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами?
— Смешарики желают нам успехов!
3. Устный счет
Герои будут мне помогать, следить, все ли внимательно слушают и выполняют задания?
– Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?
– Наш весёлый урок мы посвятим первому десятку. Какое из изученных чисел самое маленькое?
-Назовите числа в порядке возрастания. (Хором) А теперь обратно.
– А что с этими числами мы умеем делать?
— Чтобы нам не скучно было в пути, мы посчитаем, приготовьтесь, слушайте внимательно и считайте.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
* * *
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
* * *
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
* * *
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
— Молодцы!
— Крош и Ежик хотят посмотреть как вы умеете писать. И приготовили вам Минутку чистописания.
Слайд 3
— Давайте вспомним как мы должны сидеть при письме, и как должна лежать тетрадь на парте.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.
— Ребята, откройте тетради, запишите число и по образцу пропишите цифры и узор.
— Молодцы! Что это за музыка?
(музыка )
4.Работа по теме.
–Итак, встречайте первого героя.
– Но, сначала отгадайте кто это…
Слайд 4
— КОПАТЫЧ
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
– А чем же любил заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)
Слайд 5
– Давайте вспомним таблицу сложения и вычитания и поможем Копатычу собрать урожай.
Чей ряд быстрее справится с задачей.
(На доске 3 столбика примеров на сложение и вычитание .Дети должны подбежать, решить пример, а овощ, ягоду или фрукт при правильном решении положить в корзину.)
— Какую тему повторили? (состав числа).
– А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.
Слайд 6
Ученик: ЛОСЯШ
В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
– Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)
– Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.
*Физминутка для глаз Слайд 7
– Давайте поможем Лосяшу посчитать сколько же он звёзд увидел на небе?
Слайд 8
– О чем задача?
– Какие звёзды считал Лосяш?
– Что известно в задаче?
– Какой вопрос задачи?
– Какие слова возьмём в краткую запись?
(ученик возле доски, остальные в тетрадях)
Физминутка.
– А вот следующий герой хочет ,чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.
– Отгадайте, что за герой?
Слайд 9
Ученик: БАРАШ
В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – Бараш
— Бараш вместе с героями с нами немного отдохнет.
Физминутка.
Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.
– Отгадайте следующего героя.
Слайд 10
Ученик: НЮША
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
– Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы)
– Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.
– Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно.
(У детей на партах лежат цветы с выражениями)
– Вы должны сравнить выражения и если ответ правильный, то ваш цветок будет посажен в вазу.
– А пока ребята решают самостоятельно, мы с вами выполним задание около доски.
Стр.153 №1
— Можем ли мы решить буквенное выражение?
– А кто из вас любит любоваться цветами?
– Мы сейчас немного отдохнём, расслабимся и тоже полюбуемся на красивые цветы
Физминутка для глаз.Слайд 11
Задание на сообразительность, быстроту. Головоломка от Ёжика.
Слайд 12
Ученик: ЕЖИК
Этот друг, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
– А какие раритеты собирает Ёжик? (Кактусы)
– У меня есть кактус в коллекции Ёжика которого нет.
– Но эти кактусы у меня разрезанные, вам нужно собрать головоломку.
– Кто быстрее соберёт.
(Каждой команде выкладывается на стол конверт ,в котором разрезанная картинка кактуса-головоломка.)
Слайд 13
– Молодцы, справились с заданием.
Работа с геометрическим материалом.
— Его приготовил нам следующий герой.
Вот мы видим дом железный,
Рядом с ним гараж стоит,
В нём для всех друзей полезный,
Телеграф письмо строчит.
Там живёт изобретатель,
Он отчаянный пилот,
Фейерверка он создатель,
Но один пока живёт.
Задание от Пина..
– Следующее задание .Его нам приготовил Пин .
Слайд 14
— А еще Пин приготовил загадки:
1. Ты на меня, ты на меня, ты на него-
На нас на всех смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три. (Треугольник)
2. Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны-
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его …
(Квадрат)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).
— Форму какой геометрической фигуры имеют наши герои?
– И вот наконец, последнее задание .Его нам приготовил Крош.
Слайд 15
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
4+3=6 8-5=4 4+4=7
7-2=5 9+1=10 5-5=1
3+3=8 6-5=2 1+3=5
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик…. Крош!
— Крош решил примеры. Проверь.
5. Подведение итога урока.
Слайд 16
– Понравился урок?
– Что было интересно?
– Что повторили?
– Как вам кажется, мы хорошо поработали?
– За то, что вы все отлично поработали, все заслужили картинку с изображением одного из героев этого мультфильма. (Картинки заранее напечатаны и разрезаны)
Слайд 17
Посчитать на доске цветы, птички, грибочки.
Овощи с легкими примерами. Блюм- с цифрами.
Со звездами задание.
Сравни числа.
На 4-5 частей
Соедини точки.
Вычеркни все цифры из таблицы.
|