Конспект урока на тему «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных




Цель: Учить правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки. Прививать аккуратность, дисциплинированность, положительные качества личности.

Ход урока


1.) Орган., момент.

— Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию;

— Я дарю вам свою улыбку, а вы мне дарите свою;

— с таким хорошим настроением мы начинаем урок.

(слайд №1.) Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять!»

2.1.) Каждый урок мы начинаем с работы над тем, что мы знаем.

— К доске пойдет ученик и выполнит морфологический разбор имени прилагательного «В» чистом (небе);

2.2.) Второй ученик вставит пропущенные окончания прилагательных, определит падеж прилагательных.

У ближн… озера, свеж… воздухом, в березов… роще, к бережлив… хозяину, на влажн… землю.

2.3.) Третий ученик найдет и исправит в словах предложения, ошибки определит падеж имен прилагательных, выполнит синтаксический разбор предложения.

Из-за долекова леса выкотилась огромнае солнце.

2.4.) Два ученика открывают тетради на печатной основе с.28 №3. Читают задание и выполняют его.

2.5.) Остальные дети работают со мной.

— Перед вами стоит задача к, данным существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные;

— У существительных вставить пропущенные буквы, определить род имен прилагательных, выделить окончания прилагательных. Кто с работой справится раньше, составте с одним из словосочетаний предложение.

см.родина, … м.лодия, … г.рой, … м.даль, … к.мандир.


3.) Проверка.

— Приготовьте сигналы:

1) Морфологический разбор прилагательного проверяет и оценивает работу, один ученик;

2) Окончания прилагательных и падеж проверяет второй ученик, и оценивает работу;

3) Работу с предложением проверяет и оценивает, третий ученик;

4) Остальные, проверяем с комментированием со мной;

5) Сверти свою работу с доской. Поставьте плюс, на полях, у кого работа выполнена без ошибок, минус у кого допущены ошибки;

6) Покажите сигналом, у кого нет ошибок, у кого допущены ошибки;

7) Кто составил предложение, зачитайте;

8) Как определить род у прилагательных?

9)Проверка работы у доски;

10) Сделаем вывод этого этапа урока;

11) Что такое имя прилагательное?

12) Как определяем род прилагательного? Падеж прилагательного?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Игрушки"

4.) Определение темы и задач урока.

1. Сейчас вернемся ко 2 и 3 работе, которую выполняли у доски дети.

— Перед вами стоит задача, найти прилагательные, определить какие окончания у прилагательных. Что это означает?

— Над какой проблемой, мы работали на последних уроках русского языка?

— Сформируйте тему нашего урока.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных … (Слайд №2.);

Какие задачи, поставим на урок? (Слайд №3.)

а) Уметь правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных.

б) Уметь определять род, падеж прилагательного, делать выводы, решать орфографические задачи.

5.) Физкультминутка.

— Чтобы начать следующий этап нашей работы, мы немножко отдохнем, и выполним физкультминутку.

6.) Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных?

— работа в паре;

— расскажите друг другу алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательного;

а) Найти имя существительное, которое командует именем прилагательным.

б) Задать вопрос, от имени существительного к прилагательному и обратить внимание на окончание вопроса (оно ударное).

в) Выбрать такое же окончание ( или его варианты) в записываемое прилагательное.

7.) Покажите сигналом, как знает алгоритм, ваш товарищ.

— Кто сможет рассказать данный алгоритм вслух?

-Данный алгоритм, нам поможет с вами в следующей работе.

8.) Самостоятельная работа . (Слайд№3.)

Перед вами стоит задача, правильно написать безударные окончания у прилагательных.

— У вас на столе, лежат карточки с заданиями. Прочитайте задания и выберите то задание, с которым сможете справиться самостоятельно.

— Вставьте данные прилагательные в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных, выделите окончания прилагательных.

Задание №1. Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в (серебристый) инее. Все засыпано (пушистый) снегом. Особенно хороши ели в (раскошный, зимний) уборе.

Задание №2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Определите падеж прилагательных. Выделите окончания прилагательных.

Было летн… утро. Светило ярк… солнце. По син… небу плыла легк… тучка. С ближн… поля поднялись крикливые гуси. Они понеслись к светл… озеру.

Задание №3. Используя данные прилагательные составьте рассказ из 5-6 предложений.

— При выполнении задания, не забывайте пользоваться алгоритмом написания, безударных падежных окончаний имен прилагательных.

— Поднимите руки, кто выбрал первое задание, второе, третье?

9.) Проверка.

Сейчас проверяют работу те дети, кто выбрал первое задание. Сверти свою работу с работой на доске. Покажите сигналом, согласны ли вы, с выполненной работой? У кого нет ошибок, поставьте на полях «+», у кого допущены ошибки, поставьте на полях «-». Покажите сигналом, кто выполнил работу без ошибок, а кто допустил ошибки.

Свежие документы:  План – конспект урока ИЗО в 5 классе по теме: «Использование техники «коллаж» в проектировании упаковки детских товаров»

Проверяем задание №2, №3.

Молодцы! Справились с задачами выполненного задания.

Сейчас, мы с вами, проведем текст и проверим, как вы усвоили этот материал, и над чем нам еще поработать.

— Перед вами стоит задача, выбрать верное утверждение, записать букву под которой вы, считаете правильный ответ.

1. а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным.

б) Имя существительное связано в роде, числе и падеже с глаголом.

2. а) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных м.р. в И.п..

б) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные.

3. а) У имен прилагательных м.р. и с.р. в Д.п. окончания –ого, -его;

б) У имен прилагательных м.р. и с.р. в Д.п. окончания –ому, -ему.

4. а) Имена прилагательные во мн.ч. изменяются только по падежам. По родам они не изменяются;

б) Имена прилагательные во мн.ч. изменяются по родам и падежам.

5. а) Имена прилагательные м.р. отвечающие на вопрос «какой?», имеют только окончание –ой;

б) Имена прилагательные м.р. отвечающие на вопрос «какой?», имеют только окончание –ой, -ый, -ий.

10.) Проверка.

Обменяйтесь со своим товарищем листочками.

— Сопоставьте результаты вашей работы, с результатами на слайде. (Слайд №4)

— Если результаты совпали, ставьте «+», если не совпали, то «-».

— Поднимите сигналы, кто выполнил работу без ошибок, кто допустил ошибки.

Молодцы! Справились с поставленной задачей.

11.) Итог урока.

Возьмите лист самооценки, прочитайте предложение, и около каждого предложения поставьте «+» или «-». Оцените свою работу на уроке. (Слайд № 5).

  1. Я активно работал на уроке.

  2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

  3. Я знаю, что такое имя прилагательное

  4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.

  5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Покажите сигналом, кто получил за свою работу на уроке все «+»? Кто один «-», два минуса? 3-4? все 5?

Кто считает, что ему еще нужно поработать, не все понятно? Покажите сигналом.

Справились мы с вами с поставленными задачами, которые ставили в начале урока? Умеем правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных?

12.) Д/з.: задание на выбор:

1. по учебнику: с.76, упр.199;

2. по с.п. повышенной трудности: с.147, упр.273 а);б);в).


Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Их нужно спасти! Красная книга природы – насекомые"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: