Конспект урока на тему «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Урок русского языка

Тема « Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Цели:

  1. Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

  2. Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

  4. Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы.

  5. Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

  1. Орг. момент.

— Вот и солнышко нам улыбается

— Давайте раскроем ладошки для знаний и скажем: «Я хочу все знать!»

2. Работа над темой.

— Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие на стране «Грамматика» но нам предстоит строить поезд самим.

— А чтобы узнать, какой вагон будет первым, мы отгадаем загадку:

Эу, с5ажите, мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем, или мы ногою топнем,

Догадайся, милый, друг
Значим мы услышим …

(ЗВУК)

— А что мы знаем о звуках?

(гласные, согласные, парные, непарные, глухие, звонкие, гласные – ударные – безударные)

-А теперь еще загадка

Сели на страничке

33 сестрички

Сели рядом – не молчат

Нам загадки говорят

(Буквы)

— Что мы знаем о буквах?

1. Их 33

2. Они бывают гласные и согласные

3. Буквы на письме обозначаются звуками

4. Буквы Е Ё Ю Я – хитрые, могут иметь два звука

  1. Ъ и Ь знаки звука не имеют.

— А что получится, если буквы станут рядом – гласная – согласная.

(слог)

— А как мы умеем делить слова на слоги?

(сколько гласных – столько и слогов)

— Если слоги станут рядом

(получаются слова)

— А какие бывают слова по обозначению?

(слова – предметы, признаки предметов, действия предметов)

— Посмотрите на экран

— Какая запись лишняя? Почему?

(два являются предложением, два – нет)

— Итак, вы определили тему нашего урока?

— Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

— Цель: обобщить и закрепить знания о предложении.

— Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о предложении.

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

— Как выделяется предложение в устной и письменной речи?

— А что такое предложение?

(слова, связанные по смыслу, выражающие законченную мысль, в каждом предложении о ком-то или о чем-то говорится)

— Посмотрите на экран

На, ежик, шуршит, тропке

— Это предложении? Почему?

(надо поставить слова по смыслу)

На тропинке шуршит ёжик.

Рассказ учащихся о ежике.

— Найдите в словах этого предложения орфограммы.

( жи – ши, большая буква в начале предложения, точка в конце предложения)

-А как мы показываем предложение в устной речи, когда читаем?

(пауза)

ВЫВОД: — Что мы сейчас сказали о предложении?

  1. Слова связаны по смыслу

  2. Предложение имеет законченную мысль

  3. Предложение начинается с большой буквы.

  4. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.



— А как можно прочитать предложения, если:

Мы спокойно сообщаем информацию

Если гордимся

Если спрашиваем.

— Какие символы олимпиады вы еще знаете?

— Какая страна победила в Олимпиаде 2014 года?

— А что такое параолимпийские игры?

— Что же мы ставим в конце предложения, какие знаки препинания?

ВЫВОД:

  1. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой)

  2. В письменной речи в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

  3. ДОГОВОРИМСЯ: точка, тире, вопросительный, восклицательные знаки – это знаки препинания.

— А чтобы продолжить наше путешествие, сделаем зарядку для пальчиков.

— Теперь взяли тетради

-Записали число, классная работа

— А какую букву будем писать на минутке чистописания узнаете, если отгадаете загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

МЕДВЕДЬ

Рассказ о медведе.

— Зачем будем писать две буквы?

— Дайте характеристику этому звуку

— Запишите М М

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах

— Составьте предложение по карточкам, которые лежат у вас на столе.

— Повторите правила поведения в группах

Чтение детьми предложений

Чтение текста на экране

— Как можно озаглавить этот текст?

(ВЕСНА)

— Списать текст в тетрадь

Итог

г- Что такое предложение?

— Какая речь называется устной, а какая письменной?

— С какой буквы начинается предложение?

— А теперь внимание!

Чтобы наш поезд поехал, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

— Мы сегодня много общались, говорили, писали!

— Каким одним словом называется наша деятельность?

РЕЧЬ

-Наш поезд отправляется Счастливого пути!

РЕФЛЕКСИЯ

— Ребята, а какое настроение у вас было во время путешествия?





















Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Электролитическая диссоциация" 8-9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: