ТЕМА УРОКА: Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста.
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу, отличать глаголы от имён существительных; совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст и правильно его записывать.
• Учащиеся усовершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст.
Запись на доске:
Задание: Соедините линиями предмет и действие, которое этот предмет может производить.
Тема нашего урока: «Глагол».
Сегодня на уроке вы закрепите умение распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу, выполните работу по восстановлению деформированного текста.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 124. Чтение незаконченных предложений, восстановление стихотворения с помощью опорных слов. Чтение предложений, в которых глагол употреблён в переносном значении. Запись предложения, где глагол играет употреблён в прямом значении. Выделение главных членов предложения. Обсуждение: какими частями речи они выражены?
Работа по учебнику. С. 72, упр. 125.
Чтение пословиц, выяснение их смысла. Выписывание глаголов, отвечающих на определённый вопрос.
Работа по учебнику. С. 70, упр. 120. Определение темы текста. Составление предложений из слов, а из предложений — текста, обсуждение заголовка. Самостоятельная запись заголовка и составленного из предложений текста.
Задание: Над глаголами и существительными указать часть речи.
Расскажите, по каким признакам можно узнать глаголы в тексте.