Конспект урока на тему «Птицы: ворона»

Тема: «Птицы: ворона»

Цель: уточнить и расширить представление о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной.

Задачи:

  • Расширение словаря, активизация глагольной лексики; формирование умения самостоятельно описывать предмет;

  • Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

  • Воспитание мотивации к уроку; усидчивости.

Оборудование: парные картинки «Попугай», картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц; схематично нарисованные части тела птиц.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) Артикуляция опорных знаний.

Упражнения на развитие памяти.

Учитель демонстрирует картинку с изображением попугая и дает задание:

«Запомните, какого цвета крылья, хвост, грудка, голова у попугая. Вам надо будет раскрасить другого попугая точно так».


Затем учитель убирает разукрашенную картинку птицы и дает картинку с контуром попугая.

На контурной картинке показывает ту часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «Части тела птицы»

Задание: «Назвать ту часть тела птицы, которая была вот такого цвета (синего, красного, желтого….)». учитель демонстрирует цветовые полоски; ученики должны вспомнить и ответить: «желтая голова», «зеленые крылья» и т.д.

Другой вариант:

— вспомните и назовите, какого цвета была эта часть птицы.

Учитель показывает какую-то часть контурного изображения; ученики отвечают.


б) Вводная беседа:

— кого мы с вами рассматриваем? (попугая)

— кто такой попугай? (птица)

— каких птиц вы еще знаете?

— все ли птицы живут всегда в одном месте?

— остаются ли они все на зиму?

— как они называются?

— знаете ли вы секреты дрессировки птиц?

— умеете ли вы превращать простых обычных птиц в своих друзей, любимцев?

— а хотите, я вас этому научу? Кто хочет?

— кто готов отправиться со мной в путешествие?

Сообщение темы урока:

— Мы с вами будем знакомиться с повадками и привычками двух птиц, которых вы видите каждый день.

Но сначала вы должны отгадать, какие это птицы. (На доску выставляются картинки-изображения знакомых ребятам птиц: голубя, воробья, вороны, грача, ласточки).

Задание: «Посмотрите на картинки и выберете только тех птиц, о которых я загадаю загадки».

  • Серая птица, грозная птица.

Каркает громко,

Но кошек боится. (ворона)

  • Маленький, серый, проворный,

Крошки у дома клюет,

Прыгает он по дорожке,

А подойдешь – упорхнет. (воробей)

— Тема нашего урока – «Ворона»

2. Изучение нового.

а) Описание птицы.

На каждую парту учитель дает схематичные рисунки, по которым учащиеся составляют предложения о «своей» вороне.

Ученик, получивший картинку с изображением клюва, составляет предложение: «Это клюв вороны – вороний клюв»

б) Рассказ учителя о вороне, обобщающий проделанную работу ( см. пункт а)

3. Физминутка.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Учитель называет знакомых учащимся птиц. Если птица зимующая – дети приседают, а если перелетная – дети «летают».

4. Обобщение знаний по теме.

а) Работа по картинкам

Задание: «Разложите картинки на две группы».

На доске прикреплены картинки: «Зимняя кормушка» и «Море». Ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона. Она остается на зиму. Она зимующая птица. Я поставлю эту картинку к кормушке…» . И т.д.

Картинки: клест, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, ласточка, лебедь, кукушка и т.п.

б) Обобщающая беседа:

— к какой группе птиц относится ворона? Почему?

— что значит «зимующие птицы?

— есть ли зимой жучки и червячки?

— чем же питаются птицы зимой?

Учащимся показывают картинки зимующих птиц.

Вывод: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками (клест), ягодами (снегирь), крошками (воробей), салом (синица).

Птицы, которые питаются мошками, жучками улетают на юг, туда, где всегда тепло и всегда есть пища. Эти птицы называются перелетными (ласточка, стриж, кукушка и т.д.).

в) Работа по разрезанным шаблонам вороны.

Задание: «У вас в конверте разрезанные картинки с изображениями птицы. Сложите их правильно. Затем сравните с теми картинками, которые я прикреплю к доске; назовите эту птицу».

Учитель раздает конверты, в которых шаблоны вороны. Целостные картинки с изображениями разных действий ребенка (кормит, гладит, зовет) и вороны (клюет, летит, каркает….) заранее должны быть прикреплены к доске.

5. Итог: заключительное слово педагога, фиксирующее любовь учеников к птицам, заботу о них, желание им помочь.



Свежие документы:  Железные всадники с Востока,6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: