Конспект урока на тему «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний»

Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна

Фрагмент урока по теме: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Цель: формирование умения различать падежи и склонения.

Планируемые результаты: учащиеся будут формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; разовьют умения работать в паре.


  1. Работа по теме

-Посмотрите на экран (СЛАЙД 1 )

  • Делу время ступенька.

Азбука — к мудрост….. потех… час.


— Как вы думаете, что вам предстоит делать? (Восстановить предложения, вставить пропущенные окончания)

— Восстановите предложения.

— Прочитайте предложения , которые у вас получились

  • Делу время, потех… час. ( СЛАЙД 2 )

Азбука – к мудрост…. ступенька.

— Какое определение в устном народном творчестве имеют эти предложения? (пословицы)

— Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете? (Всему своё время. Отдавать делам больше времени, чем развлечениям).

— Прочитайте вторую пословицу.

-Как вы её понимаете? (Изучая азбуку, учимся читать , можем что-то новое узнать. Чтение помогает человеку получить образование. А образование наделяет человека знаниями, мудростью).

— Кто хочет дополнить?

— Какие теоретические знания вам понадобятся, чтобы записать эти пословицы? ( Знание падежей, типов склонения, правописание падежных окончаний).

— Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать окончания существительных?

(Алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных)

  • Алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных. ( СЛАЙД 3 )

— Запишите пословицы :

1 вариант – первую

2 вариант – вторую.

— А теперь давайте проверим, какие окончания вы поставили.

( потехе – определяю падеж – чему? Д.п., ставлю в начальную форму – потеха, ж.р. – 1 скл.; сущ. 1 скл. В Д.п. имеют окончание — е )

  • Делу время, потехе (Д.п., 1 скл. ) час. ( СЛАЙД 4 )

— Кто согласен просигнальте зелёным цветом, кто нет – красным.

Следующее слово.

( к мудрости –определяю падеж – к чему? (Д.п.), ставлю в начальную форму — мудрость, ж.р. – 3 скл., сущ. 3 скл. В Д.п. имеют окончание – и )

  • Азбука — к мудрости ( Д.п., 3 скл.) ступенька. ( СЛАЙД 5 )

— Кто согласен просигнальте зелёным цветом, кто нет – красным.

— Исправьте ошибки по эталону, если они есть.

— А сейчас вы потренируетесь применять алгоритм написании безударных падежных окончаний существительных, работая в парах сменного состава.

— Ваша задача: вставить пропущенные окончания у существительных, определить падеж, склонение. Проверить друг друга, если ошибок нет поставьте на полях + ; если есть ошибки + — .

Ошибки исправьте.

— Если вы забыли правила работы в паре посмотрите на экран, вспомните.

  • Правила работы в парах (СЛАЙД 6 )

— Самостоятельная работа.

— Поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок.

— А теперь поднимите руку те, кто допустил ошибки.

— Как вы думаете на что вам нужно обратить внимание?

— Что вспомнить, повторить?

— Какие знания и умения совершенствовали на данном этапе урока? (знание падежей, умение определять типы склонения, умение применять алгоритм написания безударных падежных окончаний существительных)

  • Оцените свою работу на данном этапе урока. (СЛАЙД 7 )

— Если было приятно работать на уроке, на большинство вопросов знали ответы поднимите сигнальную карточку жёлтого цвета.

— Было трудно, но я старался искать ответы на вопросы поднимите красную карточку.













Свежие документы:  Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе М.Т Баранова и Т.А.Ладыженской

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: