Конспект урока на тему «Развитие речи. Обучающее сочинение»

Дата:27.11.2014

Русский язык

Урок 59


Тема урока

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Педагогические цели

учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать с предложе-нием, текстом (составлять предложения, тексты, редактировать предложения и тексты, определять тему текста, озаглавливать текст)

Тип урока

решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему


Личностные
результаты

осознают эстетические потребности и ценности, высказывают свое отношение к герою картины

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи;
логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Коллективный рассказ. Репродукция картины

Образовательные
ресурсы

презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II. Постановка учебной задачи


Поздно ночью выпал снег

Первый-первый.

Удивил он утром всех,

Белый-белый.

Вышел папа на порог:

-Ну, дела!

Это зимушка снежок

Принесла.

Видит мама снег в саду:

-Ох и ах!

И в каких теперь пойду

Сапогах?

Вышел Лёшка спозаранку:

-Снег! Ура!

Доставать коньки и санки

Пора!

Кешка — кот глядит в окно

На дорогу:

«Кто-то пролил молоко…

Очень много!

-О чем говорится в стихотворении?

– Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную
галерею, познакомимся с репродукцией картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Формулируют тему урока

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

III.Развитие речи.

1.Рассказ о художнике

СЛАЙД 2

Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно.




2.Картины

СЛАЙДЫ 3-12

-Рассмотрите репродукции картин.

Рассматривают репродукции


3.Беседа по картине

СЛАЙД 14-17

-Какие чувства у вас вызывает репродукция?

-Что изобразил художник?

-А какую картину он видел вчера, стоя у окна?

-Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?

-Как вы понимаете выражение «Стоит как завороженный»?

-Когда говорят «Глаз не оторвать»?

-Что значит «Глаз режет»?

-Какие чувства он испытывает?

Отвечают на вопросы


4.Составление плана

СЛАЙД 18-20

-Из каких частей должно состоять наше сочинение?

План:

  1. О картине.

  2. Радость утра.

  3. Чем понравилась картина?

Работа в парах


5.Составление рассказа по плану.

На картине «Зима пришла. Детство» мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой. 
За окном открывается незабываемая картина: ещё вчера двор был тёмным, чёрным, а сегодня, словно белый пуховый платок, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями в тихом танце.

Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе. Он порхает летит хлопьями. За ночь всё поменялось как в сказке. Из тёмного грязного превратилось в белоснежное,

нарядное.

После знакомства с этой картиной, мне хочется тоже подойти к окну и полюбоваться природой из своего окна.

Устное составление рассказа


6.Запись в тетради

Индивидуальная работа.

Самостоятельно записывают текст


7.Проверка


Самопроверка

IV. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

V.Домашнее задание


Индивидуальное задание на карточках.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



4


Свежие документы:  Урок для 6 класса на тему «The weather. Seasons and months»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: