Дата:27.11.2014
Русский язык
Урок 59
Развитие речи. Обучающее сочинение. | |
Педагогические цели | учить оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать с предложе-нием, текстом (составлять предложения, тексты, редактировать предложения и тексты, определять тему текста, озаглавливать текст) |
Тип урока | решение учебной задачи |
Планируемые | научатся строить сообщения в устной и письменной форме, писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно составлять и записывать текст на заданную тему
|
Личностные | осознают эстетические потребности и ценности, высказывают свое отношение к герою картины |
Универсальные | Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с репродукцией картины. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из произведения живописи; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание | Коллективный рассказ. Репродукция картины |
Образовательные | презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II. Постановка учебной задачи |
| Поздно ночью выпал снег Первый-первый. Удивил он утром всех, Белый-белый. Вышел папа на порог: -Ну, дела! Это зимушка снежок Принесла. Видит мама снег в саду: -Ох и ах! И в каких теперь пойду Сапогах? Вышел Лёшка спозаранку: -Снег! Ура! Доставать коньки и санки Пора! Кешка — кот глядит в окно На дорогу: «Кто-то пролил молоко… Очень много! -О чем говорится в стихотворении? – Сегодня мы совершим заочную экскурсию в картинную | Формулируют тему урока |
Физминутка |
|
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
III.Развитие речи. | 1.Рассказ о художнике СЛАЙД 2 | Художник Сергей Андреевич Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге пронёс через всю жизнь и перенёс на полотно.
|
|
| 2.Картины СЛАЙДЫ 3-12 | -Рассмотрите репродукции картин. | Рассматривают репродукции |
| 3.Беседа по картине СЛАЙД 14-17 | -Какие чувства у вас вызывает репродукция? -Что изобразил художник? -А какую картину он видел вчера, стоя у окна? -Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит? -Как вы понимаете выражение «Стоит как завороженный»? -Когда говорят «Глаз не оторвать»? -Что значит «Глаз режет»? -Какие чувства он испытывает? | Отвечают на вопросы |
| 4.Составление плана СЛАЙД 18-20 | -Из каких частей должно состоять наше сочинение? План:
| Работа в парах |
| 5.Составление рассказа по плану. | На картине «Зима пришла. Детство» мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой. Пушистый снег закрыл всю грязь. Деревья стоят белые. Снег лежит на заборе. Он порхает летит хлопьями. За ночь всё поменялось как в сказке. Из тёмного грязного превратилось в белоснежное, нарядное. После знакомства с этой картиной, мне хочется тоже подойти к окну и полюбоваться природой из своего окна. | Устное составление рассказа |
| 6.Запись в тетради | Индивидуальная работа. | Самостоятельно записывают текст |
| 7.Проверка |
| Самопроверка |
IV. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
V.Домашнее задание |
| Индивидуальное задание на карточках. | Принимают учебное |
4