Конспект урока на тему «Род имён прилагательных»

Тема: Род имён прилагательных

Цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных, речь, память, внимание, орфографические навыки; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I.Орг.момент

Я сегодня к вам пришла на урок вот с таким настроением, а вы с каким настроением пришли, покажите с помощью смайликов.

II.Мотивация на успех деятельности

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Его тайны до звонка.

С чего обычно начинается урок?

— Загадка

Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
(Лиса)

1-й Слайд (лиса)

Характеристика звуков.

Напишите цепочку соединений с буквой Л

— Напишите четыре слова на букву Л.

— Составьте предложение с одним слов.

На опушке леса промелькнула рыжая лисица.

— Подчеркните основу предложения, обозначьте части речи, род и падеж имён прилагательных.

— Что за слово- лисица?

IV.Словарный диктант

Презентация.

Компьютер, горох, деревня, капуста, малина, лестница, машина, огурец, самолёт, чёрный.

Самопроверка по экрану.

— Какое слово лишнее? Почему?

— Определите род имён существительных.

— Как определить род существительных?

— А как вы думаете, можно ли определить род имени прилагательного?

Тема урока.

V.Физминутка

Игра

VI.Работа по теме урока

Прочитайте слова:

( На доске)

лес молодой, весенний, сосновый

роща молодая, берёзовая

утро ясное, весеннее

— Определите род сущ.

— Прочитайте слова во втором столбике.

— Подберите из второго столбика прилагательные подходящие по смыслу к существительным.

— Как вы это сделали?

Запись:

Лес ( какой?) молодой, сосновый, весенний



Утро ( какое?) ясное, весеннее

— Почему вы выбрали именно эти прилагательные вы ? (Аналогично ж. и ср.д род)

Выделите окончания в прилагательных.

Таблица.

Правило. Стр.72

VIII.Работа по учебнику.

стр. 73, упр.126.

IX.Рефлексия

Игра «Определи род имени прилагательного»

— Называю словосочетания, М.р. — один хлопок, ж.р.- 2 хлопка,

Ср.р. – 3 хлопка

IX.Итог урока

Как определить род имён прилагательных?

— От чего зависят окончания имён прилагательных?

— С каким настроением вы уходите с этого урока? Покажите.

X/З стр.74,упр.128



Свежие документы:  Конспект по русскому языку для 2 класса на тему «звук [й,] и его обозначение на письме»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: