Тема урока: Родина. Перенос слов.
Цель урока:
организация деятельности учащихся по ознакомлению с значением слова Родина, Россия, их написанием; развивать навык списывания с печатного текста, закреплять правила переноса слов с одной строки на другую;
Планируемые результаты:
Личностные действия:
Положительное отношение к школе;
осознание себя как ученика;
чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом;
интерес к способу решения и общему способу действия; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.
Регулятивные действия:
Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль, саморегуляция
Познавательные действия:
Общеучебные;
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.
знаково-символические действия – моделирование; преобразование модели.
логические действия –
анализ, синтез; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие; выведение следствия.
Коммуникативные действия:
Умение слушать и слышать; вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых; познавательная мотивация; интерес к новому.
Оборудование:
Учебные пособия, презентация, индивидуальный раздаточный материал.
Сценарий урока:
Мобилизирующий этап.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II.Актуализация имеющихся знаний
1) Чистописание
1.Вспомним написание букв А, а.
Какие звуки обозначает буква А? Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?
2.А теперь посмотрите на экран и вспомните, как надо правильно писать буквы А, а. Повторяйте в воздухе письмо букв. (Слайд 2)
Пропишите строчку в тетради.
3. Какое слово написано на доске? (адрес) – значение слова.
Запись слова, составление слогоударной схемы.
4. Проверьте, правильно ли вы записали схему (Слайд №4)
III. Добывание знаний (Слайд №6)
Чтение учителем вопроса Совы со слайда:
Мне вопрос, который год
Все покоя не дает:
Для чего же нам, дети,
Нужен перенос на свете?
На уроке посидите
И вопрос сей разрешите.
Работа по отработке зучаемого материала
— Сова хочет посмотреть, как хорошо вы знаете правила переноса слов с одной строки на другую.
У вас лежат карточки. На них напечатано правило переноса, но в нем убежали очень важные слова. Возьмите ручки и допишите эти слова.
Чтение правила в дополненном виде.
Разделить слова для переноса ( слова на карточках):
Чайка –
Пальчик –
Подъем –
Страна –
Физкультминутка.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
3) Работа по учебнику.
1. стр. 48.Прочитайте адрес на этой странице. И скажите, что нового появилось в адресе? Как вы думаете, для чего это? Чтение вывода стр.48.
2. Как называется наша страна?
Сегодня мы научились писать правильно это слово. (Слайд № 8)
Почему слово написано с большой буквы? А теперь посмотрите, какие буквы надо запомнить в этом слове? (показ на слайде –осс-)
Перед тем, как вы будете писать это слово в тетрадь, проверьте еще раз.
3.Деление для переноса Рос-сия.
IV. Закрепление
стр.49, упр.2 – чтение текста.
Списать последние выделенные строки.
VI. Итог урока.Рефлексия
Что нового мы узнали?
(Слайд №10).