Тема: Самое родное слово в мире.
Цель: — формировать умения и навыки грамотного письма;
— развивать речь детей;
— воспитывать любовь и уважение к матери.
Оборудование: видео ролик о маме, слова для использования на доске.
Для детей: фотографии с изображением мамы и рисунок-портрет мамы.
Ход урока:
1. Оргмомент.
— Здравствуйте, дорогие гости!
— Мы рады Вас видеть у нас в гостях, немного волнуемся,
— Ребята, повернитесь, поприветствуйте гостей. Сядьте красиво.
— Наш урок посвящен Дню Матери. Сегодня речь пойдет об обыденном и вечном.
— Мы Вас пригласили, дорогие гости, чтобы поздравить с этим замечательным днем и показать, чему мы научились. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Слово мама — особое слово. Оно рождается вместе с нами и вечно сопровождает нас в годы взросления.
— Закройте глаза. Протяните ладонь. Положите другой рукой слово МАМА. Потрогайте это слово руками. Какое оно? (мягкое, доброе, теплое, ласковое).
— Мама — самый главный человек в жизни каждого из нас.
Ты моя красавица! Все в тебе мне нравится.
От твоей улыбки, мир преображается.
И такие ясные у тебя глаза!
Ты — искорка лучистая, добрая, нежная, милая моя.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Просмотр видеоролика о маме.
2. Подготовка к написанию сочинения.
— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число красиво.
— А теперь посмотрите на фото ваших мам. Так же обратите внимание на портреты, вспомните те чувства, с которыми вы рисовали ваши картины.
— У древних народов для названия солнца и мамы употреблялось одно и то же слово. Почему? (Солнце рано встает, поздно ложится, дает нам свет, тепло и жизнь. Так и мама заботится о нас, в трудную минуту мы зовем ее на помощь, и она всегда нам поможет.)
— Расскажите, какими ласковыми словами называет Вас мама?
— Как заботится о Вас мама, когда Вы болеете?
Какие пословицы народов мира Вы знаете про маму?
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
И у нас светит солнышко материнской любви.
Материнская ласка конца не имеет.
— Как Вам мама помогает в трудную минуту?
— Какие глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей? (добрые, светлые, нежные).
Мама — в этом слове солнца свет.
Лучше слова в мире нет.
Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна.
Дарит сказки, дарит смех.
Пожалеет и простит.
Человек рождается на Земле, чтобы оставить свой добрый след.
Доска:
Это сердце. Оно холодное и пустое. Попытаемся
его наполнить, чтобы оно стало «горячим»
(доброта, ум, смелость, любовь, красота, счастье,
радость, добро души, отвага, воля, приветливость,
взаимопомощь, уважение, спокойствие, терпение).
Это слова — синонимы, которые обозначают одно и то же, но по-разному.
Мы наполнили его душевной силой. Какое стало сердце? (горячим).
— Как стать человеком с горячим сердцем? (учиться понимать людей, природу).
— Человек с полным любовью сердцем живет для людей. Это материнское сердце, которое вмещает огромную любовь.
— Какие сокровища хранятся в нем? (любовь, доброта, жертвенность, вечная тревога матери за судьбы своих детей).
— Сердце — это орган, как символ души, переживаний, чувств, настроений.
— У кого золотое сердце?
4. Физкультминутка.
Встаньте, отдохнем.
— В природе есть солнце. Оно светит для всех и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Пусти в свое сердце маленькую звезду. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звезда увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звезда увеличилась еще больше. Направляем лучик с добром. Звезда становится еще больше. Я направляю к звезде лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звезда становится большой, как солнце. Она несет тепло всем, всем, всем.
5. Составление плана сочинения
— Вы помните, что сочинение состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.
Примерный план (на доске)
1.Имя и отчество моей мамы.
2. Моя мамочка:
А) Моя мама самая красивая и добрая
— походка
— волосы
— глаза
— характер
Б) У моей мамы золотые руки
В) Мама – мой лучший друг
3. Я люблю свою маму.
— Что можно сказать о плане? О чем бы вы написали впервой части сочинения, глядя на название? А во второй? А в третьей?
— Какие слова можно использовать при написании сочинения?
Обратите внимание на доску:
Стройная красивая карие голубые сине-зеленые русые каштановые черные золотые мягкая светло-русые милая уверенная нежная решительная веселая добрая заботливая сердечная ласковая жизнерадостная уважают любят ценят
Какие еще можно использовать слова при рассуждении?
Я думаю, ……По-моему, ……….Мне кажется, …………
6. Самостоятельная работа учащихся.
7. Итог урока.
Любите и уважайте, цените и оберегайте ваших мамочек!!!