Конспект урока на тему «Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой»

МКОУ «ООШ №21»








Конспект урока русского языка

по теме:


« Склонение имён прилагательных

женского рода с твёрдой основой».




Рожнова Анастасия Александровна 4 класс











Тема: Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.

Цели урока:

  • Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;



  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;



  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point , таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки, карточки для рефлексии.

Ход урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Введение в урок

(Приложение 1, слайд №1)

Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – путешествие, полное загадок и неожиданностей, путешествие по Стране Знаний.

 

2. Актуализация знаний.


Работа со словосочетаниями.

( Слайд № 2. 3)

— С какой часть речи мы с вами работаем?

-Что вы о ней знаете?

— Приведите примеры.

— А почему именно + сущ? Докажите.

-Прочитайте написанные словосочетания

-Сгруппируйте их в группы по 4 признакам одновременно.




Ученики фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами

Ученики работают на индив карточках. Рассуждают и доказывают свой ответ.

3. Чистописание

(слайд №4)

— А сейчас минутка чистописания. Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных женского рода из слов с которыми вы работали ранее.




Ученики записывают дату, прописывают цепочку ая, яя, аая, яя, ааая, яя и т.д .

4.Словарная работа

(слайды №8 — 23)

— А сейчас переходим к следующему этапу урока – словарно – орфографической работе. Напишите под диктовку слова: скалистая местность, голодная волчица, морская глубина, вагонная дверь, обтачная ткань, багряная рябина, окаменелая почва, далёкая деревня, дорогое украшение акварельная краска.

-Соедините первые буквы прилагательных женского рода , в корне которых пишется безударная гласная – а-, и вы узнаете новое слово из словаря.

— Что обозначает слово Свобода?

— Что мы ещё должны узнать об этом слове? Откройте словарик , посмотрите на написание этого слова.

— Прочитайте слова ( слайд № 22) – На какие две группы можно разделить данные слова? ( синонимы и антонимы)

— Назовите антоним вместе с подходящим к нему прилагательным. ( постоянное угнетение), определите род.

-Назовите синонимы к данному слову вместе с подходящими к ним прилагательными. ( широкий простор, и т. Д), определите род.

— Как вы определяли род имён прилагательных?


Дети работают со словами и составляют слово – свобода-.

5.Введение в тему:

(слайд №23)

— Составьте синквейн со словом свобода. Используйте прилагательные на твёрдую основу.

 

6. Сообщение темы и цели урока.

— Итак, посмотрите на мин чистописания, на словосочетания из синквейна, на новое словарное слово, вспомните слч, которые вы составляли используя это слово и скажите, с какой же темой мы сегодня будем работать?

Ученики самостоятельно формулируют тему урока.

7. Работа по теме урока. ( слайд № 24 – 28)

— Для того чтобы узнать какие окончания пишутся у имён прил женского рода, нам необходимо просклонять прилагательное. Выберите себе словосочетание из синквейна и просклоняйте его. Выделите окончания. –Что вы замечаете?

Проблема

— Мы заметили, что в Р.п. Д.п. Т.п. П.п. одинаковые окончания, и отвечают эти прилагательные в этих падежах на одни и те же вопросы. – Как же быть в этом случае? Как правильно определить падеж?


Учащиеся склоняют в тетрадях самостоятельно, проверяем вместе через проектор. ( ледяная горка)





Ученики самостоятельно находят решение этой проблемы, приводят свои примеры.

8. Обощение.


— Какие же окончания имеют имена прилагательные женского рода? – Как отличить падеж имён прилагательных в Р, Д. Т. П. падежах? Приведите пример.

Самостоятельная работа. Ученик пишут по памяти четверостишие, подчёркивают прилагательные.



9. Физкультминутка.

( слайд № 29)



— А теперь давайте немного отдохнём



Дети слушают музыку и выполняют упражнения для глаз.

10. Закрепление. ( слайд № 30)

— Ну а теперь давайте будем применять наши знания при выполнении некоторых упражнений. Предлагаю вам поработать с фразеологизмами.- Мы довольно часто с вами работаем с ними.

— Прочитайте фразеологические обороты. Объедините их попарно в зависимости от значения. Составленные группы напишите. Выделите окончания, обозначьте род и падеж.

— Какой фразеологический оборот является лишним? Докажите.

— А в следующем задании вам придётся самим составить и выполнить задание. У вас есть только начало формулировки задания, закончите его и выполните это упражнение.


 

 

 

 

 


11 . Итог урока

 — С какой же темой мы сегодня работали на уроке? Докажите свой ответ, приведите пример.

— С какой столкнулись проблемой? Как мы её разрешили? Докажите свой ответ.

 

12.Рефлексия

(слайд №31)




1.На уроке

— я узнал…

— я научился…

— мне понравилось…

2. Мое настроение…

Ученики заканчивают предложения своими словами и показывают карточку символизирующее их настроение.

Резерв. Работа с текстом.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Суффикс и его варианты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: