Конспект урока на тему «Спряжение глагола»

Тема урока: Спряжение глагола.

Цели урока: создание условий для осознания и осмысления знаний по теме «Спряжение глагола».

Развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мяч, карточки с заданиями, салфетки, дерево знаний, стикеры, букет цветов.

Ход урока.

1 Организационный этап. Приветствие. Проверка посещаемости учащихся.

Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач .

2. Психологический настрой «Возьми салфетку».

Урок я хочу начать со стихотворения

Что без меня предметы?

Лишь названья

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета

Люди строят зданья

Цветут сады

И хлеб в полях растёт

— О какой части речи пойдёт разговор на уроке?

— Сегодня на уроке научимся спрягать глаголы.

Но для этого нам необходимо выполнить всё, что мы знаем о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол? (Составление кластера).

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тема урока: Спряжение глагола.

Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу.

3. Знакомство с новой темой.

— Глагол в русском языке дружит с местоимением.

Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назовите их парами.

Игра «Словесный волейбол»

Условия игры: кидая мяч ученику, называю глагол в настоящем или будущем времени. Например: бежит. Тот, кто ловит мяч, добавляет по смыслу подходящее местоимение. Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Слова для игры: играю, споёт, любишь, молчим, играете, любят. рисует, напишите, построим, подумает.

4. – Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и научимся их спрягать. А для этого нужно будет выполнить задания в группе.

Деление на группы (по количеству букв в имени учащихся).

Повторение правил работы в группе. Критерии оценивания работ учащихся.

5.Задания для групп. Работа состоит из трёх заданий. Задания прилагаются.

6. Презентация каждой группой своих заданий.

7. Рефлексия.

Что нового мы сегодня узнали о глаголе? На маленьких листочках каждый из вас напишет по одному глаголу в нужной форме и прикрепит на наше дерево знаний. На ветку первого спряжения — глагол первого спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная первого спряжения – е. На ветку второго спряжения – глагол второго спряжения, если поняли , что основная гласная второго спряжения – и. На ветку неопределённой формы — глагол данной формы – если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса «Буквы о – а в корне -раст- (-ращ-) – - рос-»

8. Оценка работы в группе (самооценка учащихся, оценка товарищей).

9. Д/з. Прочитать параграф, выучить определение спряжения.

Разноуровневые задания по желанию.

  1. Написать глаголы в два столбика – по спряжениям.

  2. Написать глаголы в два столбика по спряжениям, разобрать по составу. 3) Составить предложения с одним из глаголов . Сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глагола.



Ортакская средняя школа













Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме:

«Спряжение глагола»















Подготовила: Жуматаева З. Б.

















2014 – 2015 учебный год

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: