Тема: Строчная и заглавная буквы К, к
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера | |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами К, к, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основные понятия | Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [к]; |
Обр.ресурсы | Прописи, СД приложение. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Осущ-ые действия | Форм-ыеумения | ||
I. Организация | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи », ручки) | эмоционально настраиваются на урок | дают внутреннюю установку на урок |
II. Постановка учебной задачи | – Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. На Крыльце — Красивый Кот, Начинаются вопросы –– Что вы знаете об этой букве ? | – Буква к обозначает согласный звук может быть мягким и твёрдым. – Буква к бывает в начале, в середине и в конце слов. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение |
| – Гласный или согласный звук она обозначает? – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | – Согласный звук [к]. – Заглавную и строчную |
|
III. Усвоение новых знаний и способов
|
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали | Выполняют Сжимают и разжимают руки | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом |
2. Правила посадки | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы к | Загадки слов. Составим схему слов. – Рассмотрите образец строчной буквы к. Учитель пишет на доске. – Запишите букву в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве |
Физкультминутка | – Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!
| Звучит музыка, | Осуществляют профилактику утомления |
4 9. Знакомство с написанием буквы К | Игра «Поймайте звук [к]». Каштан, ромашка, индюк, гусыня, орех, голубь, малина, рак, лось, тетрадь, сосна, сон, жук, утка, сова, виноград, арбуз, ворона, аист, василек, лисица. – Заглавная буква К. объяснение и показ учителем. – Запишите букву в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 2. Работа в «Прописи » | – Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу. – Что написано на следующей строке? – Почему вы так думаете? – Прочитайте предложение, соблюдая – С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом | Выполняют – Предложение. – Начинается Читают предложение с инто- | Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, обозначают на письме границы предложения. Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках |
V. Рефлексивно-оценочный | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |