Конспект урока на тему «Строчная и заглавная буквы К, к»

Тема: Строчная и заглавная буквы К, к

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами К, к, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке.

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основные понятия
и термины

Буквы К, к, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [к];
предложение

Обр.ресурсы

Прописи, СД приложение.

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осущ-ые действия

Форм-ыеумения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи », ручки)

эмоционально настраиваются

на урок

дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

На Крыльце — Красивый Кот,
Кашу Курица Клюет,
Кормит Кошечка Котят,
Кличет Козочка Козлят

Начинаются вопросы
С буКвы «ка». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.

–– Что вы знаете об этой букве ?

Буква к обозначает согласный звук может быть мягким и твёрдым.

Буква к бывает в начале, в середине и в конце слов.

Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение

Гласный или согласный звук она обозначает?

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

Согласный звук [к].

Заглавную и строчную
буквы К, к


III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.


  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так –

Так головки убирали

Выполняют
пальчиковую
гимнастику.

Сжимают и разжимают руки
в ритме стихо-
творения

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом
учителя

2. Правила посадки

Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы к

Загадки слов.

Составим схему слов.

Рассмотрите образец строчной буквы к. Учитель пишет на доске.

Запишите букву в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку!


Звучит музыка,
дети танцуют

Осуществляют профилактику утомления

4 9. Знакомство с написанием буквы К

Игра «Поймайте звук [к]».

Каштан, ромашка, индюк, гусыня, орех, голубь, малина, рак, лось, тетрадь, сосна, сон, жук, утка, сова, виноград, арбуз, ворона, аист, василек, лисица.

Заглавная буква К. объяснение и показ учителем.

Запишите букву в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

IV. Закрепление знаний и способов действий.

2. Работа

в «Прописи »
Письмо слов
и предложений

Прочитайте слово. Что оно означает?

Какую букву будем писать в начале слова?

Напишите слово красиво, по образцу.

Что написано на следующей строке?

Почему вы так думаете?

Прочитайте предложение, соблюдая
интонацию.

С какой буквы пишется начало предложения?

Напишите предложение по образцу.

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

Выполняют
письмо.

Предложение.

Начинается
с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания.

Читают предложение с инто-
нацией.

Списывают без ошибок. Определяют интонацию

в предложении, обозначают на письме границы предложения.

Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках

V. Рефлексивно-оценочный

У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Правописание безударной гласной в корне слова"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: