Конспект урока на тему «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш — ш»



Обучение грамоте

«Твердый согласный звук [ш], буквы Ш — ш».

урок для начальной школы

МБОУ СОШ №25









Выполнила: Учитель первой категории

Гузенко Ирина Юрьевна





г. Тулун

2014 – 2015г.

Технологическая карта

Цели: — познакомиться с буквой Ш — ш и звуком [ш]; — развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

— формирование выделять звуки в речи; — формируем умение анализировать текст;

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование.

Формирование УУД.


Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.


Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.



Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.

Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске. Для ученика: беспроводная мышка, бархатная бумага с ниточками, карточки для работы в группах, парах и самостоятельно, клей, лесенка успеха, Смайлик.

Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуке. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.






Этапы урока.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

— К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит?

Peterson (учиться)

— Как мы будем добывать новые знания?


II. Актуализация знаний.

























а) задание на пробное действие

— Чтобы у вас был хороший результат, надо…

https://hedgelee.files.wordpress.com/2010/07/ear-hearing.gif?w=510&h=435https://levillage.free.fr/images/livredor/HM00380_.gif (слышать, видеть, думать)

— С чего всегда начинается наш урок?

Peterson2 (с повторения)

— Что вы можете сказать про эти буквы?

Н М Л Р Б В Г Д З П К Т С Ч

— А какие звуки они обозначают?

— У какой буквы всегда звук мягкий?

— Что мы возьмём с собой на урок?

Peterson3 (те знания, которые нам пригодятся)

— Дети, что сейчас будем делать?

Peterson4 (узнавать что-то новое)

— У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву.

— Что вы сейчас пробовали делать?

Peterson5 (пробовали добыть новые знания)

— Почему вы не смогли выложить букву?

Peterson6 (возникло затруднение)

III. Выявление причины затруднения.



— Что же вы должны сделать?

Peterson7 (остановиться и подумать, чего же мы не знаем)

— Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Что мы должны перед собой поставить?

Peterson8 (цель)

— Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками)

— Что сейчас вы должны сделать?

Peterson9 (спланировать свою деятельность)

Дети самостоятельно составляют план.


V. Реализация построения проекта.

— Как будем с вами работать?

Peterson10 (по плану)





— Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать.

Peterson11

— А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, Шапокляк.

— С какой буквой мы будем знакомиться?

— Правильно, с буквой Ш — ш.

— Какая тема нашего урока?

— Какой следующий пункт плана? (знакомство со звуком).

— Сейчас вы будете работать в группах.

— Работая в группе, вы должны всё узнать о звуках у буквы Ш – ш (проверка у доски).

— Про букву Ш – ш и её звук мы всё узнали (проверка по слайду).

— Скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают).

— Из каких элементов состоит печатная буква Ш – ш?

— А теперь давайте напечатаем в тетради.

— Что мы узнали про звук [ш]?

— Откройте свои справочники и приклейте звук [ш.]

— А теперь давайте поработаем с мышками.

— Найдите слова со звуком [ш] на слайде.

— Каждая группа нажимает мышкой один раз.

Физминутка (быстрая).

VI. Первичное закрепление.







а) чтение слогов и слов

— Что будем делать дальше?

Peterson12 (закреплять)

— Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).

— Встретилось ли вам неизвестное слово? (шиншилла).

— А кто знает значение этого слова?

— У вас лежат листочки со словами, подчеркните то слово, которое вы считаете нужным (в паре).

(мебель, посуда, зверь, растение, еда)

— Конечно же, это зверь.

— а кто может рассказать об этом зверьке?

— Выходят два ученика, которые приготовили небольшой рассказ о шиншиллах.

СЛАЙД С КАРТИНКАМИ ШИНШИЛЛЫ.

— С чем мы сейчас работали? (с информацией).





Физминутка для глаз.

б) работа с текстом

— Читаете текст (по слайду), находите нужную картинку из трёх и отвечаете на вопросы.

Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.



VII. Самостоятельная работа.

— Как будете работать дальше?

Peterson13 (самостоятельно)

— Вам надо подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают только твёрдые звуки.

— Проверять будем по образцу.

ШУ ШЕ ЧА ШО НЯ ШИ – познакомимся на следующем уроке.

VIII. Включение в систему знаний.

Peterson14 — Зачем нам нужна буква Ш — ш? (правильно произносить слова, читать).

— Я думаю, что нам нужна только строчная буква ш?

— Права ли я?

IX. Рефлексия.

Peterson15 — Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке).

— С какой буквой познакомились?

— Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы?

— А теперь оцените свою работу с помощью Смайлика и лесенки успеха.



МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: