Обучение грамоте
«Твердый согласный звук [ш], буквы Ш — ш».
урок для начальной школы
МБОУ СОШ №25
Выполнила: Учитель первой категории
Гузенко Ирина Юрьевна
г. Тулун
2014 – 2015г.
Технологическая карта
Цели: — познакомиться с буквой Ш — ш и звуком [ш]; — развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.
Задачи:
— формирование выделять звуки в речи; — формируем умение анализировать текст;
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: урок – исследование.
Формирование УУД.
Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.
Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.
Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске. Для ученика: беспроводная мышка, бархатная бумага с ниточками, карточки для работы в группах, парах и самостоятельно, клей, лесенка успеха, Смайлик.
Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуке. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.
Ход урока. | |
I. Мотивация к учебной деятельности. | — К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит? (учиться) — Как мы будем добывать новые знания?
|
II. Актуализация знаний.
а) задание на пробное действие | — Чтобы у вас был хороший результат, надо… (слышать, видеть, думать) — С чего всегда начинается наш урок? (с повторения) — Что вы можете сказать про эти буквы? Н М Л Р Б В Г Д З П К Т С Ч — А какие звуки они обозначают? — У какой буквы всегда звук мягкий? — Что мы возьмём с собой на урок? (те знания, которые нам пригодятся) — Дети, что сейчас будем делать? (узнавать что-то новое) — У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву. — Что вы сейчас пробовали делать? (пробовали добыть новые знания) — Почему вы не смогли выложить букву? (возникло затруднение) |
III. Выявление причины затруднения. |
— Что же вы должны сделать? (остановиться и подумать, чего же мы не знаем) — Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | — Что мы должны перед собой поставить? (цель) — Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками) — Что сейчас вы должны сделать? (спланировать свою деятельность) — Дети самостоятельно составляют план.
|
V. Реализация построения проекта. | — Как будем с вами работать? (по плану)
— Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать. — А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, Шапокляк. — С какой буквой мы будем знакомиться? — Правильно, с буквой Ш — ш. — Какая тема нашего урока? — Какой следующий пункт плана? (знакомство со звуком). — Сейчас вы будете работать в группах. — Работая в группе, вы должны всё узнать о звуках у буквы Ш – ш (проверка у доски). — Про букву Ш – ш и её звук мы всё узнали (проверка по слайду). — Скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают). — Из каких элементов состоит печатная буква Ш – ш? — А теперь давайте напечатаем в тетради. — Что мы узнали про звук [ш]? — Откройте свои справочники и приклейте звук [ш.] — А теперь давайте поработаем с мышками. — Найдите слова со звуком [ш] на слайде. — Каждая группа нажимает мышкой один раз. Физминутка (быстрая). |
VI. Первичное закрепление.
а) чтение слогов и слов | — Что будем делать дальше? (закреплять) — Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).
— Встретилось ли вам неизвестное слово? (шиншилла). — А кто знает значение этого слова? — У вас лежат листочки со словами, подчеркните то слово, которое вы считаете нужным (в паре). (мебель, посуда, зверь, растение, еда) — Конечно же, это зверь. — а кто может рассказать об этом зверьке? — Выходят два ученика, которые приготовили небольшой рассказ о шиншиллах. СЛАЙД С КАРТИНКАМИ ШИНШИЛЛЫ. — С чем мы сейчас работали? (с информацией).
Физминутка для глаз. |
б) работа с текстом | — Читаете текст (по слайду), находите нужную картинку из трёх и отвечаете на вопросы. Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.
|
VII. Самостоятельная работа. | — Как будете работать дальше? (самостоятельно) — Вам надо подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают только твёрдые звуки. — Проверять будем по образцу. ШУ ШЕ ЧА ШО НЯ ШИ – познакомимся на следующем уроке. |
VIII. Включение в систему знаний. | — Зачем нам нужна буква Ш — ш? (правильно произносить слова, читать). — Я думаю, что нам нужна только строчная буква ш? — Права ли я? |
IX. Рефлексия. | — Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке). — С какой буквой познакомились? — Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы? — А теперь оцените свою работу с помощью Смайлика и лесенки успеха.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! |