Конспект урока на тему «Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща, чу- щу»

УМК: Перспектива

Класс: 1.

Тема урока: Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща, чу- щу.



Цель: формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу – щу.

Задачи:

  • Обучающая: упражнять в написании слов и предложений с буквосочетаниями ча – ща, чу-щу,

  • Развивающая: развивать речь, мыслительные операции, память, орфографическую зоркость.

  • Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, аккуратность при письме.

Оборудование: ИД, презентация, схема, компьютер, пропись.

Планируемые результаты: научиться видеть в словах буквосочетания ча-ща, чу-щу. Учиться подбирать слова с заданными буквосочетаниями. Адекватно оценивать собственные достижения в изучении данной темы. Выполнять учебные задания в соответствии с целью. Формировать умение работать в паре.

























Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Методические указания

1. Орг. момент

-Прозвенел звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихонечко садитесь

-Урок письма сегодня проведу у вас я, меня зовут Ангелина Геннадьевна.


Добиться тишины и внимания

2.Гимнастика для рук

-А начнем его с вами с гимнастики для наших пальчиков.

-Все движения повторяйте за мной на 3,4

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Добиваться правильности выполнения движений пальцами



3. Работа по теме урока



















































5. Физминутка
















Продолжение работы по теме урока











































Физминутка.









































6. Рефлексия





7. Подведение итогов.




















— Ребята сегодня к нам пришел гость. (показ картинки на слайде)

-Кто узнал гостя, поднимите руку.

-Правильно, ребята, — (это Чайка).

— Она сегодня предлагает нам попутешествовать по страницам прописи.

— Откройте свои прописи на странице 48

-Сегодня чайка познакомит нас орфограммой.

-Прочитайте правило, которое для нас приготовил чайка про себя.

-А теперь на 3,4 прочитаем его вместе с доски.

-3,4 (Ча-ща пиши с буквой А, Чу-щу пиши с буквой У)

— А теперь прочитайте про себя слова, которые написаны на слайде. ( Щука, чаша, роща, стучу)

-1 ученик прочитает вслух.

-Какая орфограмма нам встретилась?

-(Чу-щу, ча-ща)

В своих прописях обведите слово роща.

Какая орфограмма нам встретилась? (Ща)

Ребята, а вы знаете, что такое роща? (Это густой лес.)

Роща может быть тенистая, березовая, дубовая. Дубовая роща это дубрава.

Что надо дописать к словам ро… (Ща)

И получится слово роща.

Допишите письменным шрифтом ща. Подчеркните зеленым карандашом.

Задание 2.

Посмотрите ниже текст. Как вы думаете на что похож текст? (На чистоговорку)

Верно, в тексте есть слоги и рифма.

Итак, обводим слоги.

Давайте с вами поиграем.

Половина класса говорит ча-ча-ча, на столе стоит свеча.

Другая половина: Чу-чу-чу молоточком я стучу.

И все вместе: Ща-ща-ща мы несем собой леща. Посмотрите на картинку с изображением леща. (ребята, лещ-это рыба)

Читаем 3-4!

Так, как же пишется ча-ща?(ча-ща пиши с буквой А)

Как пишется чу-щу? (чу-щу пиши с буквой У)

Ребята, ниже у вас слова, чайка хвостиком махнула, и части слов упали, давайте подумаем, какие нужно дописать части слова. (свеча, стучу, лечу). Допишите.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка раненька встает
(потягиваемся)
Щечки моет, шейку трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).

Внизу найдите задание. Прочитайте задание про себя. 1 уч-к читает вслух.

Как вы понимаете «двусложные» слова? (это слова, которые состоят из 2-х слогов)

Ученик читает предложение, вставляя буквы. (проверка хлопками). Как вы понимаете в печали? ( значит грустить) слово (ЧАШКИ) От чего чашки могут быть в печали? Поднимите руку, кто знает сказку «Федорино горе». Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

Следующее предложение. слово (СТУЧА, БРЕНЧА)

Бренча- издавать при ударе звук.

Какое сочетание повторяется в ловах? (Ча) Как пишем ча? (с А) Откройте прописи на стр. 49. Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на картинке? Куда спешит папа? Как вы думаете, чем он занимается? Прочитайте текст. Вставляем буквы, узнаем правильно ли мы предложили? Прочитаем еще раз и подумаем как мы озаглавим его. О чем говорится в тексте? Печатными буквами пишем щетка (Щетка).

Ребята, а как вы думаете, какое слово зашифровано в схеме? (щетка)

Посмотрите ниже у вас задание выписать предложение. Рассмотрите схему и подумайте какое предложение подходит к данной схеме? (Папа ищет щетку.) Проверяем по схеме. Пишем с большой буквы начало предложения, в конце предложения ставим точку. Выпишите это предложение на узкой строке и подчеркните орфограммы.

Проверка: Папа ищет щетку.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем. (руки вниз) Сделайте вдох, выдох, садимся.

Ребята, кто любит проговаривать скороговорки, поднимите руку. Для вас чайка принесла скороговорку. Но прежде, чем мы ее прочитаем нам надо вставить буквы. Почитайте глазками. Как вы думаете, какую букву мы вставим? Запишите печатную букву Щ. Давайте проговорим скороговорку, сначала медленно, а затем с ускорением выделяя звук (Щ) 3-4!

Мини-итог. Посмотрите ниже, чайка нам принесла слова.

Нам надо из этих слов составить предложение. Как вы думаете какое слово будет первое? (Щенки) Почему? (с заглавной буквы) Второе — грызли, третье-щетку, 4-в, 5-уголке. Какое предложение у нас получилось? (Щенки грызли щетку в уголке.) Я пишу на доске, вы у себя в тетради на узкой линии. Подчеркнем орфограммы. Прочитаем по тетради предложение. Уч-ся читают какое предложение у них получилось. Сколько слов в этом предложении?


-Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

-Ребята, а за что вы можете себя похвалить?

— А испытали ли вы трудности? В чем?

Скажите, с каким правилом мы сегодня познакомились?

— А назовите слова, с этими буквосочетаниями.
























































показ

















Показ фотоэтюдов



























Под контролем учителя.
















Показ задания в прописи





















Показ





























Добиться тишины и внимания







(проговариваем 3-4 раза)









Запись учителем на доске с комментированием


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Нахождение имени прилагательного по значению и вопросу"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: