Конспект урока на тему «Второстепенные члены предложения»

г.Аркалык, с.Восточное, ГУ «Восточненская средняя общеобразовательная школа отдела образования акимата города Аркалыка»

Досанова Айгуль Исмановна, учитель русского языка и литературы, директор школы.


План – конспект урока


Тема: Второстепенные члены предложения.

Тип урока: Совершенствование знаний и способов деятельности.

Аппаратное обеспечение урока:

  • Компьютер

Электронное презентация урока, подготовленное в программе Power Point

План этапов урока:

  1. Мобилизирующее начало урока.

  2. Развитие речи с элементами словарной работы.

  3. Обобщение и систематизация знаний по теме:

а) понятие главных членов предложения и способов их выражение;

б) понятие второстепенных членов предложения и способов их выражения: дополнение, определение, обстоятельство.

4.Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Мобилизирующее начало урока

  • Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа. Мы отправимся в путешествие и встретимся с сказочными персонажами вам придется применить свои знания, чтобы пройти в сказочную страну. Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие. В счастливый путь!

Ребята, цель нашего урока.

  • Закрепить полученные умения и навыки, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.

  • Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь; умение доказать в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать второстепенные члены предложения.

И так, начнем работу со словарной работы


Слайд №3

  • С хорошим настроением, вдохновением, достигая хороших результатов, работаем с большим желанием, выполняем упражнения и задания с задором, будем внимательны на уроке и постараемся получить хорошие оценки.


Словарная работа

Настр…ение, вд…хновение,д…стижение,р…бота, ж…лание,упр…жнение,з…дание, з…дор,вн…мание,…ценка.


ІІІ. Актуализация опорных знаний «Вопросы Незнайки»

  • А сейчас, ребята, повторяя пройденный материал поможем Незнайке ответить на следующие вопросы.

Слайд №4

  1. Назовите главные члены предложения№

  2. Что такое подлежащее?

  3. 2. Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

  • Что же нам говорят друзья Что же нам говорят друзья Незнайки

Слайд №5

Следующий вопрос:

1.Что такое сказуемое?

2.Чем может быть выражено сказуемое?

Слайд №6

Что же опять говорят нам друзья Незнайки

Слайд №7

Вопросы Карлсона

-Дальше мы отправляемся с вами в гости сказочному персонажу Карлсону.

Слайд №8

Вопрос. 1.Найди подлежащее в предложении. Пушистый снег падает на землю

  • Если дадите правильный ответ Карлсон отвечает: «Ну ведь я же еще и талантливый», а если нет: «Ой, какой кошмар, это просто ужас»



Слайд №9

2.Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении, чтобы Малыш угостил его вареньем хрустит за окошком морозный денёк.

Слайд №10

3.Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить сказуемое в предложении опять выглянуло солнце, да такое веселое, яркое!

Слайд №11

4.Помоги Карлсону определить основу предложение. В ветках сосен мелькает пушистый беличий хвост.

Слайд №12

5.Найди слова, которые в предложении могут быть основой.

Слайд №13

6.Составьте предложение и найди в нем главные члены.

Ребята, Карлсон из всего сказонного сделал следующие выводы: Слайд №14

1.Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает, что в предложении говорите о подлежащем

Слайд №15

2.Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорите в пердложении и отвечает на вопрос кто? или что?

— Мы с вами повторили главные члены предложения. А как называются члены предложения, которые поясняют, дополняют главные члены

-второстепенные

А какие второсепенные члены мы с вами знаем.

Слайд №16

-Дополнение. Опрделение. Обстоятельство.

Предмет признак предмета. Время, место, причину, образ

действия.

Вопросы какой?какая? где?куда?откуда?как?

косв.падежей какие? какое?


Раздаются опорные схемы и карточки с заданием. Вставить пропущенное дополнение.




Слайд №17

Работа по картине: Выполняется в тетрадях.

-Какое время года изображено?

(зима)

-Перед вам дается текст (тексты раздаются по группах)

— Но перед тем как выполнить задание мы вместе выполним зарядку для глаз, слушаем классику в исполнении Леопольда «О доброте». (смотрим на все предметы, которые даны здесь)

Слайд №18

— Леопольд предупреждает: «Берегите зрение!»

Слайд №19

Задание.Спишите текст. Распределите предложения в следующем порядке.

1.предл.только с определением.

2.предл.только с дополнением.

3.предл.только с обстоятельством.

4.предл.в ктором есть все второстепенные члены предложения

Зимний пейзаж всегда навевает радостное настроение. На улице стоят морозы. Ребята катаются на лыжах и коньках. Хорош зимний день.

Слайд №20

Проверяем

Хорош зимний день. Ребята катаются на лыжах и коньках. На улице стоят морозы. Зимний пейзаж всегда навевает радостное настроение.


ІҮ.Физминутка. «Қара жорға»

Раб.на закрепеление. Тестовые задания.

Слайд №22

ҮІ. Обобщение. Рефлексия.

Что мне известно по

данной теме?

Что нового я узнал из темы?








ҮІІ.Домашнее задание.

Итог урока.

Дети, вы сегодня хорошо поработали, я очень рада. От общения с вамми на душе у меня тепло, частичку этого тепла хочу подарить вам. Пусть это маленькое солнышко светит вам, дарит мир и покой. Теперь оцените свою работу и поставьте себе отметку на своем солнышке.








Свежие документы:  Конспект урока на тему «Знакомство с буквой «Ф.ф»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: