Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Загадки красавицы Весны”. Программное содержание.
1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.
2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).
Ход занятия
I. — Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)
— Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.
II. 1) Педагог обращает внимание на конверт. На нем написано “Весна”.
— От кого это письмо? (От Весны)
— Кто его нам принес? (Почтальон)
— Интересно, что там в конверте? (Письмо)
2) Достает 1-ую картинку солнышка.
— Интересно, зачем Весна положила его в конверт? (Это она нам привет передала)
— Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
— Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
— А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
— Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова – определения. (Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее…)
3) — А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте? (Картинка с деревьями)
ЗАГАДКИ
— Я знаю, что вы знаете загадки о птицах. (Дети загадывают загадки, говорят зимующая или перелетная она)
— Ребята, а зимой как вы помогали птицам? (Мы делали кормушки, и подкармливали их) Почему? (Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит)
5) Дети весной просыпаются насекомые. (Из конверта достает жука)
Физминутка “Жуки”
Дети превращаются в жуков, по команде воспитателя “падают” на пол и “барахтаются лапками” и жужжат. Воспитатель помогает каждому жуку подняться:
Жук упал, и встать не может, ждёт, он кто ему поможет.
6) Из конверта достает животное (Медведь)
— Что он весной делает? (Просыпается и начинает искать себе пищу) (На столе лежат вперемешку дикие и домашние животные)
Игра “Кто, где живет”
— Ребята, почему диких животных называют дикими? (Дикие животные живут в лесу, они сами себе строят домики, добывают еду). Домашних – домашними? (Домашним животным дома строит человек. Еду им готовит тоже человек)
Дети кладут картинки в 2 обруча: отдельно диких и домашних.
7) В конверте остались 2 личика. Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”
— Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)
— Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)
III. Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в конверте. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.
Вам понравились ее загадки? (Да). Что больше всего понравилось? (Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать животных в обручи)
2