Конспект урока на тему «Загадки красавицы Весны»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Загадки красавицы Весны”. Программное содержание.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).

Ход занятия

I. — Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

— Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

II. 1) Педагог обращает внимание на конверт. На нем написано “Весна”.

— От кого это письмо? (От Весны)

— Кто его нам принес? (Почтальон)

— Интересно, что там в конверте? (Письмо)

2) Достает 1-ую картинку солнышка.

— Интересно, зачем Весна положила его в конверт? (Это она нам привет передала)

— Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

— Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)

— А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)

— Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова – определения. (Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее…)

3) — А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте? (Картинка с деревьями)

ЗАГАДКИ

— Я знаю, что вы знаете загадки о птицах. (Дети загадывают загадки, говорят зимующая или перелетная она)

— Ребята, а зимой как вы помогали птицам? (Мы делали кормушки, и подкармливали их) Почему? (Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит)

5) Дети весной просыпаются насекомые. (Из конверта достает жука)

Физминутка “Жуки”

Дети превращаются в жуков, по команде воспитателя “падают” на пол и “барахтаются лапками” и жужжат. Воспитатель помогает каждому жуку подняться:

Жук упал, и встать не может, ждёт, он кто ему поможет.

6) Из конверта достает животное (Медведь)

— Что он весной делает? (Просыпается и начинает искать себе пищу) (На столе лежат вперемешку дикие и домашние животные)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звуки [д], [д,], буквы. Д, д"

Игра “Кто, где живет”

— Ребята, почему диких животных называют дикими? (Дикие животные живут в лесу, они сами себе строят домики, добывают еду). Домашних – домашними? (Домашним животным дома строит человек. Еду им готовит тоже человек)

Дети кладут картинки в 2 обруча: отдельно диких и домашних.

7) В конверте остались 2 личика. Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”

— Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)

— Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)

III. Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в конверте. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.

Вам понравились ее загадки? (Да). Что больше всего понравилось? (Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать животных в обручи)


2


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: