Дата:12.11.2014
Русский язык
Урок 47
Заглавная буква в словах. | |
Педагогические цели | создать оптимальные условия для восстановления в памяти обучающихся имеющихся знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных; учить соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника |
Тип урока | освоение нового материала |
Планируемые | научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; приобретут умения работать со словарными словами, обсуждать и выделять ошибкоопасные места в предложении |
Личностные | продолжают учиться оценивать свою деятельность на уроке. |
Универсальные | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Основное содержание | Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные (маленькие) |
Образовательные | Презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфиче-ская минутка. | Вырабатывают каллиграфиче-ский почерк
|
| Выполняют письмо по образцу |
III. Актуализация знаний | СЛАЙД 3 | -Составь предложения. Подчеркни главные члены предложения. На сучке белка сидит На она сушит грибы зиму | Составляют предложения, выделяют основу |
IV. Постановка учебной задачи
| (учебник, с. 86) СЛАЙД 5-7 | -Назовите, кого видите на картинке? -Как отличают одного кота от другого? -Как в классе одного Никиту отличаем от другого? -Сформулируйте тему урока. -Что должны повторить на уроке? | Формулируют тему и цели урока |
Физминутка | Осуществляют профилактику утомления | На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Потянули и – открыли | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение
| 1. Буквы большие и маленькие (упр. 129) |
| Называют буквы правильно. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной |
| 2. Сведения из истории русского языка (учебник, с.85) | -Что интересного узнали? | Пересказывают полученные сведения |
| 3. Какие слова | -На какие группы можно разделить слова? -Что знаете о написании этих слов? -Записать слова по вариантам. | Объясняют правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| Упр. 132 | -Чем необычна запись? Именно так создавались первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали. (расшифровка предложений) -Что у вас получилось? -Какие слова записали с заглавной буквы? | Записывают предложения |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | -Что повторили на уроке? -Какие слова пишем с заглавной буквы? -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
VIII. Домашнее задание.
|
| с. 86 упр. 131 | Принимают учебное |
3