Тема | Знакомство с буквой И и, звуком [и]. Письмо заглавной и строчной букв И и. | ||
Цель урока | Познакомить со звуком [и], буквой И и. Научить писать заглавную и строчную букву И и. | ||
Основные понятия темы | Строчная буква, заглавная буква, гласный звук | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
|
| ||
организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
|
|
| |
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||
| — Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? Слайд 1 — С чем уже познакомились?
Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
— Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова. — Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете? — Если согласный? Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга
Игра «Кто внимательный?» — Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива? -Произнесите этот звук. Какой он? -Внимательно послушайте одно изречение. Слайд 2 Какая проблема случилась в нём? Выскажите свои предположения. щелчок — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? Слайд 3 | ||
2 этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания | |
Знакомство со звуком [и], буквой И и | |||
Цель — познакомить со звуком [и], буквой Ии, соотносить звук и букву | Звуковой анализ, характеристика звуков. — Разгадывание ребуса на стр.72. Слайд 4 — Работа по схеме. -Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [и]?
Упражнения в выделении звука [и] Игра «Узнайте звук» Слайд 5 — Определите место звука (у)? -Какой буквой обозначается звук (у)? щелчок
Физминутка
Рисунки «Загадки слов» Пропись 2 стр. 12 Слайд 6 — Кто такая иволга? аналогично со вторым словом (схему самостоятельно). Проверка. -Кто не допустил ошибки, поставьте себе рядом «+». — Можем ли мы увидеть звук [и]? — Звук [и] мы обозначим буквой И. учитель показывает печатную букву Ии. Слайд 7 — Сколько букв на плакате? Почему две буквы Ии? — На что похожа буква И? — Послушайте как про эту букву написал поэт: Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула. — Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось? Печатание буквы Ии Пропись №2 стр. 12 Слайд 8 печатание по алгоритму — С чего начнем печатание буквы?
|
| |
Упражнения в выделении звука | |||
Цель – научить распознавать звук И в словах | Игра «Кто больше» — Придумайте и назовите слова, в которых есть звук [и]. -Послушайте про слово, в котором есть И. Слайд 9
|
| |
Упражнения в написании букв | |||
Цель- научить писать строчную и заглавную букву Ии и их соединение | Анализ строчной буквы Ии стр 12-13 Пропись 2. Слайд 10
— Рассмотрите строчную букву И. Из каких элементов она состоит? — С какого элемента начнем писать строчную букву И? Работа с табло (обводка буквы), письмо 1 строчки.
Письмо элементов строчной буквы И стр 12 строчка 2 письмо по алгоритму Слайд 11-12
— А теперь попробуем написать строчную букву И. Строчка 2, 3,4.
Зарядка для глаз. Слайд 13.
Игра «Найди звук» Пропись 2 стр. 12 рисунок внизу страницы. слайд 14 — Что нарисовано на каждом рисунке? Как можно назвать эти предметы, одним словом? — В каких словах есть звук [и]? — Составьте звуковую схему к этим словам. 1-ый ряд – 1 слово, 2-ой ряд-второе, 3-ий ряд – третье, 1 ученик у доски самостоятельно последнее слово. — Проверим правильность выполнения задания. Кто не ошибся, поставьте себе «+».
Анализ заглавной буквы И стр. 13 Пропись 2 слайд 15
— Рассмотрите заглавную букву И. Из каких элементов она состоит? — С какого элемента начнем писать заглавную букву И? *** Работа с табло (обводка буквы), письмо элементов строчка 2
Письмо заглавной буквы И. Слайд 16-17 строчка 3, 4 **** письмо буквы по алгоритму
Письмо соединений стр. 13 строчка 4 — Соединения, каких букв на строчке 4. Где эти буквы соединяются?
Письмо слов стр. 13 строчка 5 — Прочитайте слово. Почему оно написано с большой буквы? Кого так зовут? **** письмо по алгоритму
|
| |
Упражнения на развитие речи | |||
Цель – закрепить умение составлять предложение по схеме и звуковые схемы слов | Пропись 2 стр. 13 рисунок внизу — Рассмотрите рисунки. Кто изображен? — Из этих слов составили предложение. Сколько в нем слов. — Назовите первое слово, закончите схему. На каком месте стоит буква И? Напишите ее ниже схемы. аналогично с остальными словами |
| |
| 4 этап Подведение итога. Рефлексия. |
| |
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | — Какие новые знания приобрели сегодня? — Какие трудности возникли? — Какое задание было наиболее интересным? — Все ли цели достигли? Сосчитайте, чего у вас больше «+» или «-«? |
|