Конспект урока на тему «Знакомство с буквой М.м»

Конспект урока по обучению грамоте. УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Знакомство с буквой М.м

Цель:

  • познакомить с буквой М.м;

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов,

  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

  • развивать фонематический слух.


1.Орг. момент (организация рабочего места)

Ребята, к какому уроку мы приготовились? (обучение грамоте).

А какие предметы нам понадобятся? (Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе: «Букварь», тетрадочка для печатания, зеркало, звуковые домики, предметы для письма).


Рефлексия. Учитель показывает смайлики – настроение.


2.Речевая гимнастика- скороговорка:

Шла мартышка в гости к мышке.
Что несла она под мышкой?
Может, плюшевого мишку?
Букву М в нарядной книжке.


3.Повторение пройденного материала.

Сегодня мы переходим с вами в новую тему. И будем говорить о новых звуках нашего языка.

Но, сначала, вспомним с какими звуками и буквами их обозначающими мы познакомились.

С какими звуками мы уже познакомились? (гласные).

Вспомните, почему мы их называем гласными? ( Произносятся без преград, можно долго пропеть)

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10) Перечислите их (на доске учитель выставляет карточки с буквами гласных звуков).


а

о

ы

у

и

е

ё

э

ю

я


— Какие звуки называются йотированными? (которые при произношении дают два звука в начале слова, после гласного)

ёлка [й′олка]

ель [й′эл′]

юла[й′ула]


Давайте, каждой букве гласного звука подберём нужную карточку:

а

о

ы

у

и

е

ё

э

ю

я

[а]

[о]

[ы]

[у]

[и]

[й′][э]

[й′][о]

[э]

[й′][у]

[й′][а]


Молодцы! Я думаю, что настало время на отдохнуть.


4.Физ.минутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)


5.Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, что вы видите на доске? (буквы). Верно, буквы мы видим и пишем. ( р, а, ж, д,у,б,а)


Давайте попробуем собрать слово из букв. А потом произнесём полученное слово?( р, а, ж, д,у,б,а) – назовите известные нам звуки (а, у). А кто знает как будут произносится звуки остальные? (ответы детей)

Да, действительно, звуки, которые произносятся с преградой называются согласными.

Р, ж, д, б (в зеркало) а, у ( всё в зеркало)

Попробуем определить тему нашего урока. С чем сегодня будем работать? ( С согласными звуками).

Какой вывод можем сделать?

Вывод: согласные звуки произносятся с преградами (язык, небо, зубы)


5.Работа с букварём стр.62

Первый звук [ М] буква Эм (имя буквы))

Ребята, как вы думаете, какие имена можно дать детям с помощью нашего звука [М]

Миша и Маша – это имена собственные, будут писаться с большой буквы.

— Что можно сказать про первый звук? (разный – мягкий и твёрдый) Показателями твёрдости и мягкости согласных служат гласные звуки.

Ми[М′и] Ма [Ма]


6.Печать буквы м в тетрадях (синим и зелёным карандашом)


М м М м М м М м


Ребята, как вы думаете, почему я вам предложила взять два этих цвета? (звук [М] [М′] , может быть мягким и твердым)


А кто его смягчает или делает твёрдым? (гласные звуки, стоящие рядом)


Загадка для модели слова:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (МЫЛО)


Без рук, без ног,
только с рогами.
А ходит под небесами. (МЕСЯЦ)



Повторение. Составляем предложение со словом мыло.

Мама купила новое мыло (чертим схему 4 слова, первое с большой буквы).


7.Пальчиковая гимнастика.


8.Чтение слогов стр.62 (хоровое и индивидуальное)

Правила при чтении:

  1. сидим очень тихо

  2. водим пальчиком

  3. следим за тем, кто читает.


6.Букварь стр.62 Чтение стихотворения Г.Вееру

Букварь стр.63

Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои. Чтение слов и предложений.


Задания:

1) назвать каждый предмет, нарисованный на странице учебника (ведро, брюки, рубашка, платье, кубики, велосипед);

2) прочитать слова, написанные под картинками; назвать предметы, к которым подходит слово моя (моё, мой, мои);

3) вспомнить и назвать другие предметы, к которым подходят слова: моя, моё, мой, мои;


7.Вывод.

  • О каких звуках сегодня начали говорить? (о согласных)

  • Как произносятся согласные звуки? (с преградой)

  • С какой буквой познакомились (эм)

  • Какой звук она обозначает? [ м] [ м’]

  • Отчего зависит мягкость согласного и твёрдость ? (от того какой гласный находится рядом, по соседству)


Рефлексия.

Кому было сложно? Кто легко работал на уроке?


Д.з стр.62 (слоги ) -63.(читать- для читающих ребят)







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие по стране Глаголии"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: