24.10.2013 Технологическая карта. Урок 32
Звуки [л], [л’], буквы Л, л.( с 58-59) | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов |
Личностные результаты | Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществлять классификацию согласных звуков (звонкие и глухие). Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Презентация |
Ход урока
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
| Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| |
II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка |
| – Как поют песенку? | – Ля-ля-ля… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
| |
III. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 2 | – Послушайте отрывок и скажите, кто у кого мы в гостях? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [л’]. – Будем знакомиться со звуками [л], [л’] и буквой, обозначающей их на письме | Формулируют учебную задачу |
| |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л’] (учебник, с. 59) | СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 | – Выполните слого-звуковой анализ слова Лунтик. – Выделите начальный звук -Что можете сказать про звук [л]? -А как зовут бабочку в мультфильме? -Выполните слого-звуковой анализ слова Лина. – Выделите начальный звук Звуки [л] и [л’] согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх. | Рассматривают схемы-модели слов вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов. На схеме определяется, что в слове руль мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука | Выполняют слого-звуковой анализ слов |
| |
2. Игра «Кто больше?» |
| – Назовите предметы класс-сной комнаты, где встреча-ются звуки [л] и [л’]. – Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л’]. – Придумайте слова, оканчи-вающиеся на ль | Называют окружающие предметы и игрушки, где встречаются звуки
– Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д. | Различают звуки [л], [л’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах |
| |
3. Знакомство с буквой Л | СЛАЙД 5 | -Какой буквой обозначем звуки? – Звуки [л] и [л’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Л (эль). – На что похожа буква Л? Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. – Выложите букву Л из счетных палочек |
Высказывают свои предположения.
Из палочек выкладывают букву Л | Обозначают звуки буквой.
Моделируют ее из счетных палочек |
| |
4. Работа с «лентой букв». | СЛАЙД 6 | – Рассмотрите «ленту букв». Вупсень и Пупсень никак не могут решить, где же живет буква Л. | Работают с «лентой букв».
| Находят букву Л |
| |
Физкультминутка |
| «Лесник сажает деревья». Дерево растет (тянут руки вверх – напряжение), ураган сломал дерево (расслабление) | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления |
| |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 59) | СЛАЙД 7
СЛАЙД 8 | – Прочитайте слоги. Как они образовались? – В слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. – Прочитайте слова. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами |
| |
7. Работа с текстом (учебник, с. 59) | СЛАЙД 9 | Мила очень любит играть с игрушками. Давайте ей расскажем, какие игрушки есть у девочек. – Прочитайте текст, соблю-дая интонацию. – Озаглавьте текст. – У кого куклы? – Что делала Оля? – Что сделали куклы? | Читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку. | Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Соотносят текст с иллюстрацией |
| |
8. Развитие связной речи.Работа с иллюстрацией (учебник, с. 58) | СЛАЙД 10-12 | -Кто любит сочинять стихи в мультике? Давайте расскажем Шнюку о детском поэте К. Чуковском. – Рассмотрите картинку. К какому произведению К. Чуковского она подходит? – Кто изображен на картинке? – Как одним словом назвать персонажей, изображенные – Что делает слониха? – Чем заняты мартышки? – На кого упала луна? – Кто поет песню по нотам? – Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки |
– К. Чуковский «Тараканище».
Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя | Называют животных, изображённых на иллюстрации, составляют о них предложения, обобщают персонажи. Различают звуки [л], [л’] в словах |
| |
9. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 58) | СЛАЙД 11 | – Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Чуковского «Тараканище». – Прочитайте слова, которые изображают слониху. Почему автор так ее называет? – Знаете ли вы, что такое кубарем? Посмотрите в словаре? – Найдите в тексте буквы Л. – В каких частях слова они находятся? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.
Находят буквы Л. – Буква Л стоит в начале и в середине слов | Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Находят в тексте описание персонажа. Наблюдают над значением слов, определяют значение слова в контексте. Распознают букву Л в словах текста |
| |
Физкультминутка |
| – А теперь все тихо встали… – А сейчас мы в лес пойдём… – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
| |
VI. Рефлексивно-оценочный | СЛАЙД 13-17
СЛАЙД 18
| 1.-У Лунтика на поляне выросли волшебные цветы. 2.– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, на-выки помогали нам сегодня на уроке? 3.-Что можете сказать о героях этого мультика? -Послушайте , что они хотят вам пожелать. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
|
6