Конспект урока на тему «Звуки в словах»

Подготовила: учитель начальных классов Вахтерова Татьяна Борисовна

Изучение лингвистики младшими школьниками свидетельствует о том, как огромно их желание узнать больше о языке. Ведь младший школьник очень любознательный по природе. Поэтому в это время учителю нужно воспитать любовь к родному языку, словесности. Этому способствует и проведение нетрадиционных уроков




Тема: Звуки в словах

Цели:

  • показать детям роль звуков в слове ;

  • развивать умения различать звуки;

  • упражнять в чтении слов, скороговорок, предложений;

  • воспитывать интерес к изучению родного языка

Тип урока: закрепление изученного материала

Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел уже звонок.
Мы начинаем наш урок.

На уроке не зевать, 
А работать, рассуждать.

Звучит музыка « Шум моря»

Сегодня уроку нас необычный. Мы отправляемся в морское путешествие .

 

2.Минутка чистописания.

— А теперь, чтобы понравиться морскому царю Нептуну, давайте придумаем и запишем какой-нибудь узор, похожий на морские волны.

3.  Сообщение темы и целей урока.

-Ребята  попробуйте произнести какое-нибудь слово без голоса. Вы что-нибудь услышали? Из чего состоят слова?

-Тема нашего сегодняшнего урока « Звуки в слове»

-Сегодня мы должны произносить правильно каждый звук в слове. Ошибешься-получишь новое слово. Чтобы не было ошибок надо тренироваться в произношении слов с трудными звуками. Для этого нужно заучивать скороговорки. Они помогают избавиться от ошибок, от плохого произношения.

4. Работа по теме:

— Ребята и так мы отправляем путешествовать по морю. И наше путешествие мы совершим на корабле.

Это за корабль мы узнаем, когда прочитаем стихотворение югославского писателя Душана Радовича.

« Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

«Сангл-бангл-тингл-таг».

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесет»

Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг».

Кто может сказать «Санглбанглтинглтаг»,

Тот может поднять корабельный флаг,

Может прямо в Африку плыть,

И важничать, как заправский моряк,

На корабле «Санглбанглтинглтаг».

-Произнесите название этого корабля по одному, хором.

-Вот вы уже и научились произносить трудное слово – название корабля.

— Но, чтобы плыть на этом сказочном корабле, нужно не бояться никаких препятствий. Ведь в море может произойти всякое. Поэтому в море ходят только отважные люди.

-Чтобы стать моряком корабля нужно пройти испытания. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочки .В конце урока мы узнаем кто из вас достоин быть моряком.

Испытание 1« Загадки»: я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и слова-отгадки произнести четко, по слогам:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит — она идёт. (Эскалатор)

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)

Три разноцветных круга
Моргают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.

(Светофор)

Испытание 2 « Скороговорки»:

Чтобы улучшить свою речь полезно каждый день проговаривать как можно больше скороговорок. Это занятие не совсем легкое. Поэтому, чем раньше вы этим начнете заниматься, тем чище будет ваша речь.

-Предлагаю вам не откладывать это занятие. Произнесите скороговорки.

Первый раз — медленно, второй – быстрее, третий еще быстрее.


1.Два щенка щека к щеке, 
Щиплют щётку в уголке.

2.В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

3.Дятел дуб долбил, да не додолбил. 

4. Расскажите про покупки,
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Испытание 3: « Скороговорка в ребусе»

Разгадайте ребус, тогда вы прочитаете скороговорку

img1



4.Физкультразминка

5. Закрепление изученного материала


Испытание 4. « Как хорошо уметь читать»

Прочитайте слова, записанные на доске цепочкой: директор, велосипед, комбайнер, и др.

Составьте с ними предложения и запишите их.

Испытание 5. « Составь схему слова»

Ребята сейчас вы должны прочитать слова и записать их схематически.

Простокваша

Мюсли

Трамвай

6. Подведение итогов.

— Молодцы ребята. У вас у всех на столе лежат звездочки. Значит, вы все достойно справились с заданиями и можете стать хорошими моряками.

7.Домашнее задание

Научится произносить 3 скороговорки по желанию

Свежие документы:  конспект урока на тему "Парные согласные звонкие и глухие"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: