конспект урока по русскому языку в 1 классе «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Общедидактическая цель урока:

создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

  • развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная;

  • индивидуальная;

  • групповая.


Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и групповая, индивидуальная


УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из текста, схем,

2) представлять информацию в виде схемы;

3)  на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

5) ориентироваться на развороте учебника;

Личностные УУД:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока

  1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

— Какое у вас стало настроение?

— А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

— Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.


Вспомните правила посадки при письме.


Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!


Запишите число , классная работа


Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем».( на доске) Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

Какое правило не знал Дима?

Как правильно записать это слово? ( МЯЧОМ)

Разделите на слоги, поставьте ударение.

Почему в 1-ом слоге пропущена буква?

Какие гласные звуки вам легко обозначать буквой?

Какие гласные нам трудно обозначить буквой?


Минутка чистописания


-Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.

(О, А, И, Е, Я)

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.

Какую гласную писать,
Будем с вами повторять



Игра «Яблоня» ( на доске с ручкой) по очереди

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.



  1. -Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных?

(Безударные гласные вызывают сомнение при написании)

  1. -Написание, каких гласных вызывает сомнение?


4. -Всегда ли можно ли проверить безударную гласную?

(Нет)

-А если её нельзя проверить то, что нужно сделать?

(Надо запомнить)

-Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать? (В словаре)


Если выйдет затрудненье

И не разрешить сомненье,

И тогда не унываю,

И словарь я открываю.

Физминутка


. Задание на обнаружение орфограммы (слуховое и зрительное восприятие).

Сейчас будем тренироваться «узнавать» орфограмму на слух. Послушайте слова. Если в них есть орфограмма –проверяемую безударную гласную-, то вы делаете хлопок руками, а если непроверяемую безударную гласную-, то топните один раз ногой.

Учитель читает слова: пила,, молоко, пятно, поля, карандаш, окно, лесок, ворона, цветы, пенал, лисица, ученик, корова.


Откройте учебник на странице 131 упр 4

-Прочитайте задание.

-Спишите 5 предложение. Разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните гласные и мягкие согласные. ( Воробей чирикает, а ворона каркает.)

— спишите 3 предложение. Подчеркните слова-действия. Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв.( Собака лает, а кошка мяукает.)

Физминутка ( танец Лавата)

Окрываем компьютеры

Помогите коту , собачке, зайчику ( диск)


Ваша задача, как можно быстрее

считывая текст ,подчеркнуть эти слова.

(групповая работа)

1 ряд

Бкрполяьвтрнг

Рагнкрсорокангкн

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап

внкеынгкплоалкарандашка


2ряд

бкрдеревняьвтрнг

рагнкрзвездангкнку

екврисунокперхдж

фактеутоолллесат

апвнкеынгкплоалмячикаов

3 ряд

Клфуводат

Жзтсовахэй

Чковёргрлджэз

Чифхземлятмпрхз

Ухчкотятасм

-Какие слова вы нашли?

(1 ряд- поля, сорока, тропа, трава, карандаш,

2ряд-деревня, звезда, рисунок, леса, мячи;

3 ряд- вода, сова, ковёр, земля, котята)

-Что общего в этих словах?

(Безударная гласная , отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?)


К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.


Проверочная работа ( диск)


7. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке?

— Закончите предложения:

Гласная, на которую падает ударение в слове, называется : (ударной)

Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется : (безударной)

В проверочном слове гласная в : (всегда ударная)

В проверяемом слове гласная в : (всегда безударная)

— Как проверить безударную гласную в слова?

— Что делать, если безударную гласную в слова проверить нельзя?





МБОУ Троицкая СОШ













Открытый урок

по русскому языку

в 1-б классе




учитель: Морозова Н. В.











2013г

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Фразеологические обороты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: