Конспект урока русского языка в форме сюжетно-ролевой игры в 6 классе по теме: Местоимение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Березниковская средняя общеобразовательная школа №28»

Пермский край












Конспект урока русского языка в форме сюжетно-ролевой игры в 6 классе.


«Повторение разрядов местоимений, написание и употребление их в речи».







подготовила


учитель русского языка и литературы


Шапова Людмила Викторовна









2012



Пояснительная записка


Этот урок может быть проведен по любой программе и любому учебнику русского языка для 6 класса, т.к. эта тема является обязательной и в учебнике под редакцией М. Баранова, и под редакцией В. Байцевой. Урок интересен тем, что проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Проблемный вопрос, поставленный в начале урока, акцентирует внимание школьников на здоровый образ жизни.

Урок-игра помогает развитию личностных качеств учащихся и создает положительные эмоции и чувства. Развивается эффективное внимание, умение слушать и работать в команде. Кроме того, вырабатывается эрудиция, абстрактное мышление, точность речи, рефлексивное мышление, вежливость.

В урок использованы здоровьесберегающие и игровые технологии. Плюсом является и то, что материал и форма проведения урока ненавязчиво помогают развить и аналитическое мышление, и осознанную память.

Этот урок апробирован и проведен в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Березниковская средняя общеобразовательная школа №28» в незнакомом классе для руководителей ШМО г. Березники. Урок получил оценку «отлично».



Стратегическая цель: Показать позитивную роль Армии в формировании личностных качеств человека.


Задачи:

  1. Закрепить знания по теме: «Местоимение».

  2. Подготовить учащихся к контрольной работе.

  3. Развивать познавательный интерес и творческое самовыражение учащихся.

  4. Учить умению перевоплощаться через игру.

  5. Формировать у учащихся необходимость следить за состоянием своего здоровья.

Проблемный вопрос: Что нужно для того, чтобы вырасти здоровым и нужным обществу.



Оборудование урока:

  1. Магнитофон с записью песни Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники» «Граница».

  2. Плакаты о вреде курения.

  3. Таблички с надписями: Медицинский осмотр, лор, окулист, хирург, невропатолог, нарколог, терапевт.

  4. Листок здоровья.

  5. Нагрудные знаки для командиров.








Ход урока


Комментарий к ходу урока

Развитие личностных качеств

Тактические приемы ведения урока

I Слово учителя:

Сегодня у нас урок-закрепление по теме: «Местоимение». Цель его – проверить, как вы помните разряды местоимений, умеете ли вы правильно писать и находить их в тексте, готовы ли вы к контрольной работе по теме. Урок проведем в форме деловой игры. Итак, вы знаете, что служить в Армии обязан каждый мужчина, а служить по контракту могут лишь те, кто имеет отменное здоровье и отличные знания. Работа будет проводиться в группах (ротах). Сейчас начнется медицинский осмотр. Каждый специалист будет выставлять в Листок здоровья баллы (оценки). Одна рота из двух получит контракт на службу в г. Москва.

Положительные эмоции и чувства



Аудиальный канал



Эффективность внимания, умение слушать.

• шоковая терапия


• прием соучастия


• визуальный


• живой пример

II Звучит песня «Граница» в исполнении Л.Агутина и «Отпетые мошенники», учитель в роли врача-терапевта раздает Листы здоровья командирам.

Все каналы восприятия


Артистизм

• шоковая терапия


• аудиальный


• работа в группах

III Кабинет врача – окулиста (на доске).

Найти ошибку в употреблении местоимений и исправить (на доске):

  1. о том случае

  2. в честь его

  3. возле её

  4. горевали по вас

  5. об тех людях

  6. впереди его

  7. поговорил с кое-кем

  8. подобно ей

Эрудиция


абстрактное мышление


точность речи


визуальный канал


оперативность


внимание


активность поведения

• наглядность

• анализ

• синтез

• визуальность

IV Кабинет врача-хирурга

Вопрос: Что делает хирург

Задание:

  1. Записать местоимения, зачеркнуть лишнее:

свой

кто-то

этот


мой

никого

тому


себя

какой-то

мне



  1. определить разряд, поставив в начальную форму:

никого,

нашего,

его,

вами,

кого-то,

этому,

кое с кем.


Эффективное внимание,

активность поведения,

визуальный канал,

образное мышление. Развитие письменной речи,

все каналы восприятия, рефлективность мышления, самостоятельность.

•ступенчатый способ мышления


• вопросно-ответный ход рассуждения


• визуальный


• интерес

V Врач-нарколог

Учитель: обратите внимание на эти плакаты. Они говорят об огромном вреде наркотиков. Именно они отравляют весь организм.

Задание: Вставить местоимения, указать разряд:

  1. Легкие у … курильщика почернели.

  2. Дым вредит … организму.

  3. понимаю, что сигареты приносят вред … организму.


Точность и краткость речи, осознанная память, образное мышление, речь,

эмоции

• шоковая терапия

• похвала в ситуации успеха

• анализ

• синтез

• ассоциативный

VI Врач-невропатолог

Цель: Проверить усидчивость и возможность управлять своим организмом.

Задание: кроссворд

Вопросы:

  1. Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах

  2. Сколько личных местоимений в слове семья.

  3. 1 слог – личное местоимение, 2 – звук, издаваемый лягушкой, вместе – овощ.

  4. 1 слог – личное местоимение, 2 – является суффиксом в слове сварщик, вместе – вместилище для чего-нибудь.

  5. 1 слог – личное местоимение, 2 слог – синоним слова несчастье, вместе – клевета.



1

















2








3














4
















5



































Рефлексивность мышления, самостоятельность мышления, развитие памяти и внимания,

оперативность,

аналитическое мышление,

развитие письменной речи,

осознанная память

• вопросно-ответный ход рассуждения

• визуальный

• ассоциативный

• пунктирный способ изложения

VII Кабинет лор — врача.

Вопрос: Что проверяет и лечит этот специалист?

Задание: Выписать на слух и определить разряд местоимений. Врач проверит ваш слух.

Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщите».


Развитие слуховой памяти,

Осознанная память,

Положительные эмоции,

Эффективность внимания,

Развитие письменной речи

• ассоциативный


• вопросно-ответный


• живой пример


• работа в группах

IX Врач-терапевт

( В роли терапевта – учитель) Он подсчитывает баллы по теме: «Местоимение» , сообщает общий итог.

Самостоятельность,

Глубина мышления,

Активность поведения

• похвала в ситуации успеха

• анализ

• синтез

• прием соучастия

X Выход из игры.

  1. Слово учителя о том, какие цели достигнуты, справились ли с поставленными на уроке задачами.

  2. Слово командирам: кто лучше всех работал и заслуживает высшей оценки.

  3. Выставление оценок учителем с комментариями.











Приложение


Листок здоровья



Баллы от 1 до 5

Подпись

ЛОР



ОКУЛИСТ



ХИРУРГ



НЕВРОПАТОЛОГ



СПОРТИВНЫЙ ВРАЧ



НАРКОЛОГ



ТЕРАПЕВТ



ИТОГО:






Песня

Родные не знали, что парня в армию забрали.

Но я в письме в первом напишу все непременно.

Ты прости, мама, что я был такой упрямый,

Ведь служить должен так же, как все.


Паровоз умчится

Прямо на границу,

Так что аты-баты

Мы теперь солдаты.





Список использованной литературы


  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык .6 класс. М.: «Просвещение», 2000


  1. Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 6 класс: тесты, проверочные задания, контрольные. Волгоград: «Учитель», 2010


  1. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс Москва: Творческий центр «Сфера», 2002.



Использованные материалы


  1. Л.Агутин и «Отпетые мошенники, песня «Граница» (сл. Л. Агутин)








Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Как из слов составить предложение?"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: