Контрольный тест по русскому языку (10 класс)

Контрольный тест по русскому языку (10 класс)


А1. В каком слове нет согласного звука [Й]?

1) почтальон 3 )поёт

2) полёт 4) вьётся


А2. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) договор 3) красивейший

2) языковые (явления) 4) августовский


А3. Какое из перечисленных слов имеет значение «необдуманный, слишком поспешный и ведущий к неудаче»?

1) сомнительный 3) спонтанный

2) опрометчивый 4) предосудительный


А4. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

1) до ста, до семиста, к семистам 2) в семистах, до семисот, в ста

3) к ста, в семиста, семьюстами 4) в семистах, до семисот, в стах


А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Доехав до конечной станции,

1)там нас ждала машина. 3)нужно пересесть на автобус.

2)останется километра два. 4)дальше путь лежал по реке.


А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.


А7. ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А, Б. В, Г И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ А8 – А11.

А. «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С.Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

Б. Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.

В. Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами.

Г. К.Н.Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком».


А8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста?

1) А,В,Г,Б 3) В,А,Г,Б

2) ,А,Г,В,Б 4) В,Б,Г,А


А9. Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением).

  1. А;

  2. Б;

  3. В;

  4. Г.


А10. Какой (-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен (-ы) в микротексте?

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложноподчинённое и сложносочинённое

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью


А11. К какой части речи принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?

1) причастие 3) местоимение

2) прилагательное 4) деепричастие


А12. Какое из данных слов образовано ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом?

1) обменять 3) обменный

2) покупать (товар) 4) покупатель


А13. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Про длинного, всегда (НЕ)ВОЗМУТИМОГО полузащитника рассказывали легенды.

1) Это причастие, не имеющее зависимых слов, поэтому пишется слитно с НЕ.

2) Это причастие, пишется раздельно с НЕ, так как у него есть зависимое слово – всегда.

3) Это отглагольное прилагательное, не употребляющееся без НЕ, пишется слитно.

4) Это отглагольное прилагательное, имеет зависимое слово, усиливающее отрицание, поэтому пишется раздельно с НЕ.


А14. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) м..тежный, плем…на, тл…творный,

2) пр…зидент, оп…реться, ди…тический

3) с…лёдка, л…кование, древ…сина

4) выч…т, закл…нание, к…рамика


А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…числять, пр…чина, пр…ломление

2) и…давна, не…быточный, бе…жалостно

3) под…скать, меж…нститутский, без…дейный

4) нес…едобный, меж…ярусный, пред…явленный


А16. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1 ) се…щий пшеницу, (они) бор…тся

2) испыту…щий взгляд, (они) стро…тся

3) дорогосто…щий, (они) пропол…т

4) ду…щий ветер, (они) очут…тся (в незнакомом месте)


А17. В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

А. Как говорит…ся, нет худа без добра.

Б. Нам ли, северянам, боят…ся холодов!

В.Намет…те план действий и подберите помощников.

Г. Когда Вам исполнит…ся восемнадцать лет?

1) А,Б,В 3) В

2) Б,В 4) Г


А18. В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется НЕ?

А. Здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище … один большой корабль.

Б. Двум смертям … бывать, а одной … миновать.

В. Старая как мир присказка при проговаривании вслух в трудной ситуации, как это … парадоксально, помогает мне снять напряжение.

Г. … единого звука извне не проникало в комнату.

1) А,Б 3) Б

2) В 4) Б,Г


А19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)дружески, (кое)где, где(то) 3) (во)первых, там(же), (пол)ложки

2) как(бы), (кое)как, (чёрно)белый 4)(по)двое, подойди(ка), (пол)Москвы


А20. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (не)доезжать, (по)дешевле, (пол) минуты

  2. (не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке

  3. (ни)где, (в)четверо, (во)первых

  4. (ни)когда, (в)серьёз, (в)шутку


А21. Какое(-ие)слово(а) пишется через НН?

А) ю…ый В )нечая…о

Б )дли…а (отрезка) г) сдобное слоё…ое тесто

  1. только А

  2. А и Б

  3. Только В

  4. В и Г


А22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Он был прирождённым рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.

  1. Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

  2. Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

  3. Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединённые союзом И, имеют общее придаточное предложение.

  4. Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.


А23. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот

2) 2 – выделяется причастный оборот

3) 1 – выделяется деепричастный оборот

4) 1.2 – выделяется деепричастный оборот


А24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2)они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.

  1. 1.3.4;

  2. 2.3.4;

  3. 3.4;

  4. 1,2,3.4;


А25. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

  2. Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на французском, и немецком, и английском, и испанском.

  3. Молодёжь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.

  4. Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.


А26. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) В комнате мало что изменилось – всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.

2) «А нашему бедному Руничу, видно, не по себе, — заметил Струйский, артиллерийский офицер. – Характерное, кстати, явление перед боем».

3) Олянский был страстным охотником – у него для всех нашлись охотничьи костюмы, и мы, так необычно наряженные, вышли на улицу.

4)Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких-либо украшений в комнате – всё усугубляло ощущение тупой скуки.


А27. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.

  1. 1.2,3;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 2,3;


А28. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.

  1. 1.3.4; 3) 3.4,5;

  2. 2,3,4; 4) 1.2,3.4;


А29. Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в данном предложении?

Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.

  1. 1 – запятая, 2 – тире

  2. 1 – двоеточие, 2 – запятая

  3. 1 – тире, 2 – запятая

  4. 1 – двоеточие, 2 – тире


А30. В каком предложении должны быть две запятые?

1)Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых, так и в детской литературе.

2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.

3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету».

4)Небосвод покачивался и то приближался то уходил.


















Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: