Русский язык — 170 часов
№ ур. по теме
| Разделы, темы | Подраздел | Кол-во час | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
|
| Язык и речь |
| 2ч | Таблица «Виды речи» Электронное приложение к учебнику | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С.Пушкина. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
1 | 1 | Виды речи. | Развитие речи | 1 |
|
|
2 | 2 | Для чего нужен язык? | Развитие речи | 1 |
|
|
|
| Текст. Предложение. Словосочетание. |
| 19ч |
|
|
|
| Текст |
| 2 | Таблица «Виды текстов» Электронное приложение к учебнику | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок |
3 | 1 | Что такое текст? | Развитие речи | 1 |
|
|
4 | 2 | Какие бывают тексты?
| Развитие речи | 1 |
|
|
|
| Предложение.
|
| 8 | Таблица «Виды предложений» Электронное приложение к учебнику. Репродукции картин.
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию законченного предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог .а в предложениях – обращение. |
5 | 1 | Что такое предложение? | Синтаксис | 1 |
|
|
6 | 2 | Виды предложений по цели высказываний. Знаки препинания в конце предложений. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
7 | 3 | Распознавание предложений по цели высказывания. | Синтаксис | 1 |
|
|
8 | 4 | Р/р .Обучающее сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы.» | Развитие речи | 1 |
|
|
9 | 5 | Работа над ошибками .Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
10 | 6 | Различие предложений по интонации. | Синтаксис | 1 |
|
|
11 | 7 | Что такое обращение? Выделение обращений на письме. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
12 | 8 | Контрольное списывание № 1 по теме: « Предложение» | Орфография и пунктуация. |
|
|
|
|
|
Связь слов в предложении. |
| 6 | Электронное приложение к учебнику.
| Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложений. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенное предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложений, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой. Планировать свои действия при разборе предложений по членам на основе заданного алгоритма. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания в сложных предложениях. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Записывать текст под диктовку и проверять написанное |
13 | 1 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | Синтаксис | 1 |
|
|
14 | 2 | Определение второстепенных членов предложения. | Синтаксис | 1 |
|
|
15 | 3 | Распространенные и нераспространенные предложения. | Синтаксис | 1 |
|
|
16 | 4 | Словарный диктант №1 Простое и сложное предложения. | Синтаксис | 1 |
|
|
17 | 5 | Отличие простого предложения от сложного. | Синтаксис | 1 |
| |
18 | 6 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Простые и сложные предложения». | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
|
| Словосочетание
|
| 3 | Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины. | Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова « Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
19 | 1 | Работа над ошибками. Что такое словосочетание? | Синтаксис | 1 |
|
|
20 | 2 | Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова « Золотая осень».
| Развитие речи | 1 |
|
|
21 | 3 | Работа над ошибками. Отличие словосочетания от предложения.
| Синтаксис | 1 |
|
|
|
| Слово в языке и речи.
|
| 22ч |
|
|
|
| Лексическое значение слова |
| 3 | Толковый словарь Словарь синонимов и антонимов. Электронное приложение к учебнику. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме «Что я знаю о значении слов русского языка»Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте; подбирать к слову синонимы, антонимы. Находить в словарях необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. |
22 | 1 | Как определить лексическое значение слова? | Лексика | 1 |
|
|
23 | 2 | Синонимы и антонимы. | Лексика | 1 |
|
|
24 | 3 | Что такое омонимы?
| Лексика | 1 |
| |
|
| Слово и словосочетание
|
| 4 | Словарь фразеологизмов Электронное приложение к учебнику | Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нем нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных.Устранять однообразное употребление слова в данном и собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. |
25 | 1 | Слово и словосочетание. | Синтаксис | 1 |
|
|
26 | 2 | Чем словосочетание отличается от слова? | Синтаксис | 1 |
|
|
27 | 3 | Словарный диктант № 2 Что такое фразеологизмы?
| Лексика | 1 |
|
|
28 | 4 | Как возникли фразеологизмы?
| Лексика | 1 |
|
|
|
| Части речи |
| 5 | Таблица «Части речи» Репродукция картины. Электронное приложение к учебнику. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» |
29 | 1 | Части речи и их значение. | Морфология | 1 |
|
|
30 | 2 | Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | Развитие речи | 1 |
|
|
31 | 3 | Работа над ошибками. Имя существительное. | Морфология | 1 |
. |
|
32 | 4 | Связь прилагательных и существительных в словосочетаниях. | Морфология | 1 |
| |
33 | 5 | Контрольный словарный диктант№ 3. Что такое имя числительное? | Морфология | 1 |
|
|
|
|
Однокоренные слова |
| 2 | Словарь синонимов и антонимов. Электронное приложение к учебнику | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова- синонимы. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. |
34 | 1 | Какие слова называются однокоренными? | Морфемика | 1 |
|
|
35 | 2 | Синонимы и однокоренные слова. | Морфемика | 1 |
|
|
|
|
Слово и слог. Звуки и буквы. |
| 8 | Лента букв, перфокарты. Таблица «Разделительный мягкий знак». Электронное приложение к учебнику | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слов» Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке недавно ( компьютер) Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Излагать письменно содержание повествовательного текста по заданным вопросам и коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. Записывать текст под диктовку и проверять написанное |
36 | 1 | Гласные звуки. | Фонетика | 1 |
|
|
37 | 2 | Согласные звуки. | Фонетика | 1 |
|
|
38 | 3 | Парные согласные звуки по глухости и звонкости. | Фонетика | 1 |
|
|
39 | 4 | Разделительный мягкий знак. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
40 | 5 | Контрольный диктант №2по теме:» Звуки и буквы». | Фонетика | 1 |
|
|
41 | 6 | Работа над ошибками. Безударные гласные и парные согласные в корне слова. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
42 | 7 | Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам. | Развитие речи | 1 |
|
|
43 | 8 | Работа над ошибками. Наши проекты «Рассказ о слове». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
|
Состав слова |
| 48 ч. |
|
|
|
| Корень слова |
| 3 | Табл. «Части слова», карточки Электронное приложение к учебнику. Словарь однокоренных слов. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать слова с общим корнем, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарем однокоренных слов. Работать со страничкой для любознательных. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. |
44 | 1 | Что такое корень слова? | Морфемика | 1 |
|
|
45 | 2 | Как найти в слове корень? | Морфемика | 1 |
|
|
46 | 3 | Словарный диктант№4. Чередование звуков в корнях слов.
| Морфемика | 1 |
|
|
|
| Формы слова. Окончание. |
| 3 | Табл. «Части слова», карточки Электронное приложение к учебнику | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
47 | 1 | Что такое окончание? | Морфемика | 1 |
|
|
48 | 2 | Как найти в слове окончание ? | Морфемика | 1 |
|
|
49 | 3 | Выделение окончаний в словах. | Морфемика | 1 |
|
|
|
|
Приставка |
| 3 | Табл. «Части слова», карточки Электронное приложение к учебнику | Формулировать определение приставки . Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставок. |
50 | 1 | Что такое приставка? | Морфемика | 1 |
|
|
51 | 2 | Словарный диктант №5 Как найти в слове приставку?
| Морфемика | 1 |
|
|
52 | 3 | Значения приставок.
| Морфемика | 1 |
|
|
|
|
Суффикс. |
| 4 | Табл. «Части слова», карточки Электронное приложение к учебнику Репродукция картины. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. |
53 | 1 | Что такое суффикс?
| Морфемика | 1 |
|
|
54 | 2 | Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.
| Морфемика | 1 |
|
|
55 | 3 | Выделение суффиксов в словах.
| Морфемика | 1 |
|
|
56 | 4 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова « В голубом просторе».
| Развитие речи | 1 |
|
|
|
|
Основа слова |
| 6 | Табл. «Части слова», карточки Электронное приложение к учебнику
| Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных . Работать с форзацем учебника « Словообразование». Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу» Обсуждать алгоритм разбора слова. Проводить разбор слов по составу( кроме слов типа семья, читать и слов утративших членимость в современном русском языке. Анализировать , составлять модели разбора слов по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Подробно излагать содержание повествовательного текста по заданному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Записывать текст под диктовку и проверять написанное |
57 | 1 | Работа над ошибками. Что такое основа слова? | Морфемика | 1 | . |
|
58 | 2 | Определение основы слова . | Морфемика | 1 |
|
|
59 | 3 | Выделение основы в словах. | Морфемика | 1 |
|
|
60 | 4 | Закрепление по разделу: «Состав слова». | Морфемика | 1 |
|
|
61 | 5 | Контрольный диктант №3 по разделу «Состав слова» | Морфемика | 1 |
|
|
62 | 6 | Работа над ошибками. Наши проекты «Семья слов». | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
|
| Правописание частей слова. |
| 29ч |
|
|
|
| Правописание слов с безударными гласными. |
| 5 | Сюжетные картинки, карточки, памятки. Электронное приложение к учебнику | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (старославянизмы) |
63 | 1 | Орфограммы в значимых частях слов. Правописание слов с безударными гласными в корне. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
64 | 2 | Подбор проверочных слов для обозначения безударного гласного звука в корне. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
65 | 3 | Контрольный словарный диктант №6. Поиск орфограммы в корне слова и объяснение её написания. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
66 | 4 | «Следы»старославянского языка в русском языке. | Лексика | 1 |
|
|
67 | 5 | Закрепление по теме:«Правописание слов с безударными гласными в корне.» | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
|
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными. |
| 4 | Карточки, памятки. Электронное приложение к учебнику | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы Восстанавливать содержание деформированного текста. |
68 | 1 | Проверка слов с парными согласными. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
69 | 2 | Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста. | Развитие речи | 1 |
|
|
70 | 3 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
71 | 4 | Словарный диктант№7. Закрепление по теме:»Правописание слов с глухими и звонкими согласными» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Непроизносимые согласные звуки. |
| 2 | Карточки, памятки. Электронное приложение к учебнику. Орфографический словарь. | Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке письменной работы. Работать с орфографическим словарём. |
72 | 1 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
73 | 2 | Проверка слов с непроизносимым согласным. | Орфография и пунктуация | 1 |
| |
|
| Удвоенная согласная в слове. |
| 3 | Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику Орфографический словарь | Составлять словарик с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
74 | 1 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
75 | 2 | Написание слов с удвоенными согласными в корне. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
76 | 3 | Контрольный диктант№4 по теме: «Удвоенная согласная в корне слова». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Правописание суффиксов и приставок. |
| 7 | Таблица«Суффиксы»Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам |
77 | 1 | Работа над ошибками. Суффиксы -ик/-ек в словах. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
78 | 2 | Правописание суффиксов -ик/-ек. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
79 | 3 | Написание слов с суффиксами -ик/-ек. | Орфография и пунктуация | 1 | . |
|
80 | 4 | Правописание суффиксов –ок/-оньк,/- еньк. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
81 | 5 | Словарный диктант №8. Закрепление по теме: «Правописание суффиксов». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
82 | 6 | Отличие предлога от приставки. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
83 | 7 | Правописание приставок и предлогов.
| Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Разделительный твердый знак. |
| 8 | Схемы- опоры, карточки, тесты. Электронное приложение к учебнику | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению» Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
84 | 1 | Место твёрдого знака в словах. Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Орфография и пунктуация
| 1
|
|
|
|
| |||||
85 | 2 | Объяснение постановки твёрдого знака в словах. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
86 | 3 | Р/р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Развитие речи | 1 |
|
|
87 | 4 | Работа над ошибками. Перенос слов с твердым знаком. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
88 | 5 | Закрепление по теме: «Разделительный твёрдый знак». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
89 | 6 | Контрольный диктант №5 по теме: «Разделительный твёрдый знак».
| Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
90 | 8 | Работа над ошибками. Наши проекты «Составляем орфографический словарь».
| Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
91 | 8 | Закрепление.Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Имя существительное |
| 19ч |
|
|
|
| Имя существительное -часть речи. |
| 8 | Табл. « Части речи», карточки. Толковый словарь. Электронное приложение к учебнику | Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению» Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять их лексическое значение. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени. |
92 | 1 | Что такое части речи? | Морфология | 1 |
|
|
93 | 2 | Определение частей речи. | Морфология | 1 |
|
|
94 | 3 | Что обозначает имя существительное? | Морфология | 1 | . |
|
95 | 4 | Начальная форма имени существительного. | Морфология | 1 |
|
|
96 | 5 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Морфология | 1 |
|
|
97 | 6 | Р/р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Развитие речи | 1 |
|
|
98 | 7 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные
| Морфология | 1 |
|
|
99 | 8 | Наши проекты «Тайна имени». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Число имен существительных.
|
| 3 | Табл. « Имя существительное» карточки.Толковыйсловарь.Электронное приложение к учебнику | Определять число имен существительных.. Изменять форму числа имен существительных. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. |
100 | 1 | Словарный диктант №9. Изменение имен существительных по числам. | Морфология | 1 |
. |
|
101 | 2 | Определение числа имен существительных. | Морфология | 1 |
|
|
102 | 3 | Подбор проверочных слов, путём изменения числа имени существительного. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Род имен существительных. |
| 8 | Табл. « Род имен существительных», карточки. Толковый словарь. Электронное приложение к учебнику | Определять род имен существительных. Классифицировать имена сущ. По роду, обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена сущ. общего рода и имена прилагательные ( Этот мальчик- большой умница. Эта девочка- большая умница) Правильно записывать имена сущ. с шипящим звуком на конце. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
103 | 1 | Как определить род имен существительных? | Морфология | 1 |
. |
|
104 | 2 | Контрольное списывание№2. по теме « Имя существительное». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
105 | 3 | Работа над ошибками. Родовые окончания имен существительных. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
106 | 4 | Род некоторых имен существительных. | Морфология | 1 |
|
|
107 | 5 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
108 | 6 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён существительных». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
109 | 7 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в именах существительных. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
110 | 8 | Р/р. Написание изложения по данному тексту. | Развитие речи | 1 |
|
|
|
| Падеж имен существительных |
| 16ч |
|
|
|
| Склонение имен существительных. |
| 12 | Таблица «Склонение имен существительных». Схемы-опоры Репродукция картины. ПамяткиЭлектронное приложение к учебнику | Анализировать таблицу « Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей. Работать с памяткой. Определять падеж имен существительных. Составлять рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина « Иван- царевич и лягушка-квакушка». Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя сущ., по падежному вопросу и предлогу. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
111 | 1 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных | Морфология | 1 |
|
|
112 | 2 | Контрольный словарный диктант № 10. Падеж имен существительных. | Морфология | 1 |
|
|
113 | 3 | Алгоритм определения падежа имени существительного. | Морфология | 1 |
|
|
114 | 4 | Определение падежей имён существительных.
| Морфология | 1 |
|
|
115 | 5 | Именительный падеж | Морфология | 1 |
|
|
116 | 6 | Родительный падеж. | Морфология | 1 |
|
|
117 | 7 | Дательный падеж. | Морфология | 1 |
|
|
118 | 8 | Винительный падеж. | Морфология | 1 |
|
|
119 | 9 | Различие между родительным и винительным падежами. | Морфология | 1 |
|
|
120 | 10 | Творительный падеж. | Морфология | 1 |
|
|
121 | 11 | Предложный падеж. | Морфология | 1 |
|
|
122 | 12 | Контрольный диктант №7 по теме : « Склонение имен существительных». | Морфология | 1 |
|
|
|
|
Признаки падежей |
|
4 | Схемы-опоры, карточки. Репродукция картины. Памятка Электронное приложение к учебнику | Определять начальную форму имени существительного Работать с памяткой. Составлять устно текст по по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»
|
123 | 1 | Работа над ошибками. Определение падежей существительных. | Морфология | 1 |
|
|
124 | 2 | Морфологический разбор имени существительного. | Морфология | 1 |
|
|
125 | 3 | Проект: « Зимняя страничка» | Развитие речи | 1 |
|
|
126 | 4 | Р/р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» | Развитие речи | 1 |
|
|
|
|
Имя прилагательное. |
| 15 ч
|
|
|
|
| Имя прилагательное- часть речи. |
| 4 | Таблица «Части речи Схемы-опоры, карточки Электронное приложение к учебнику | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.. Определять лексическое значение имен прилагательных.. Выделять словосочетания с именами прилагательными из текста. Подбирать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Распознавать сложные имена прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. |
127 | 1 | Работа над ошибками.Имя прилагательное- часть речи. | Морфология | 1 |
|
|
128 | 2 | Сложные имена прилагательные | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
129 | 3 | Правописание родовых окончаний прилагательных. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
130 | 4 | Словарный диктант № 11.Роль имен прилагательных в речи. | Морфология | 1 |
|
|
|
|
Формы имен прилагательных |
| 11 | Табл. «Склонение прилагательных» Схемы-опоры, карточки Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины. | Определять род имен прилагательных. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам» Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
131 | 1 | Род имен прилагательных. | Морфология | 1 |
|
|
132 | 2 | Изменение имён прилагательных по родам. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
133 | 3 | Число имен прилагательных. | Морфология | 1 |
|
|
134 | 4 | Окончания имён прилагательных множественного числа. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
135 | 5 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
136 | 6 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» | Развитие речи | 1 |
|
|
137 | 7 | Работа над ошибками. Определение падежа имен прилагательных. | Морфология | 1 |
|
|
138 | 8 | Словарный диктант № 12. Связь имени прилагательного с существительным. | Морфология | 1 |
|
|
139 | 9 | Закрепление по теме: » Правописание имен прилагательных». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
140 | 10 | Проект: « Имена прилагательные в загадках». | Развитие речи | 1 |
|
|
141 | 11 | Контрольный диктант № 8 по теме » Правописание имен прилагательных».
| Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
|
|
Местоимение |
| 5ч | Памятки. Электронное приложение к учебнику. | Распознавать личные местоимения. Определять грамматические признаки личных местоимений :лицо, число, род (у местоимений 3 л., ед.ч.) Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памятками «Порядок разбора личного местоимения» Разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу. |
142 | 1 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | Морфология | 1 |
|
|
143 | 2 | Личные местоимения | Морфология | 1 |
|
|
144 | 3 | Местоимения 3-го лица. | Морфология | 1 |
|
|
145 | 4 | Р/р.Эпистолярный жанр. Составление личного послания.
| Развитие речи | 1 |
|
|
146 | 5 | Словарный диктант №13. Закрепление по теме: » Правописание местоимений 3-го лица».
| Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
|
| Глагол |
| 16ч |
|
|
|
| Глагол- часть речи. |
| 4 | Опорные таблицы Словарь. Электронное приложение к учебнику | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. |
147 | 1 | Глагол как часть речи. | Морфология | 1 |
|
|
148 | 2 | Роль глагола в предложении. | Морфология | 1 |
|
|
149 | 3 | Глаголы-синонимы. | Морфология | 1 |
|
|
150 | 4 | Контрольное списывание №3по теме: « Глагол» | Морфология | 1 |
|
|
|
|
Формы глагола |
| 12 | Опорные таблицы Словарь. Памятки Электронное приложение к учебнику | Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять рассказ по сюжетным рисункам. Раздельно писать частицу не с глаголами. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола» Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
151 | 1 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. | Морфология | 1 |
|
|
152 | 2 | Контрольный словарный диктант № 14. Число глаголов. | Морфология | 1 |
|
|
153 | 3 | Времена глаголов. | Морфология | 1 |
|
|
154 | 4 | Изменение глаголов по временам. | Морфология | 1 |
|
|
155 | 5 | Определение времени и числа глаголов. | Морфология | 1 |
|
|
156 | 6 | Закрепление по теме : «Изменение глаголов по временам». | Морфология | 1 |
|
|
157 | 7 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам. | Развитие речи | 1 |
|
|
158 | 8 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
159 | 9 | Правописание не с глаголами. | Орфография и пунктуация. | 1 |
|
|
160 | 10 | Контрольный диктант № 9 по теме : «Правописание глаголов» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
161 | 11 | Работа над ошибками. Раздельное написание не с глаголами. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
162 | 12 | Словарный диктант № 15. Правописание глаголов. | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
. | . | Повторение пройденного за год. |
| 8ч | Опорные таблицы Словарь. Электронное приложение к учебнику. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. |
163 | 1 | Повторение по теме: «Части речи» | Морфология | 1 |
|
|
164 | 2 | Повторение по теме: «Падежные окончания имен существительных» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
165 | 3 | Повторение по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
166 | 4 | Контрольный диктант № 10 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных». | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
167 | 5 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
168 | 6 | Повторение по теме:»Правописание парной согласной в корне слова» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
169 | 7 | Словарный диктант № 16 Повторение по теме : «Написание непроизносимой согласной в корне слова» | Орфография и пунктуация | 1 |
|
|
170 | 8 | Повторение по теме:»Текст. Части текста» | Развитие речи. | 1 |
|
|
|
|
Итого: | 170 часов. |
| Контрольный диктант 10 Контрольное списывание 3 Словарный диктант 16 |