КТП по русскому языку 3 класс ФГОС по УМК «Школа России»

Русский язык — 170 часов


ур.

п/п



ур.

по теме





Разделы, темы




Подраздел



Кол-во

час




Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)



Язык и речь


Таблица «Виды речи»

Электронное приложение к учебнику

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.С.Пушкина. Составлять текст по рисунку. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

1

1

Виды речи.

Развитие речи

1


2

2

Для чего нужен язык?

Развитие речи

1





Текст. Предложение. Словосочетание.


19ч





Текст


2

Таблица «Виды текстов»

Электронное приложение к учебнику

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок

3

1

Что такое текст?

Развитие речи

1


4

2

Какие бывают тексты?


Развитие речи

1





Предложение.



8

Таблица «Виды предложений»

Электронное приложение к учебнику. Репродукции картин.




Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского

« Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию законченного предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации..

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложения.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог .а в предложениях – обращение.

5

1

Что такое предложение?

Синтаксис

1


6

2

Виды предложений по цели высказываний. Знаки препинания в конце предложений.

Орфография и пунктуация.

1



7

3

Распознавание предложений по цели высказывания.

Синтаксис

1



8

4

Р/р .Обучающее сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы.»

Развитие речи

1


9

5

Работа над ошибками .Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Орфография и пунктуация

1


10

6

Различие предложений по интонации.

Синтаксис

1



11

7

Что такое обращение? Выделение обращений на письме.

Орфография и пунктуация.

1



12

8

Контрольное списывание № 1 по теме:

« Предложение»

Орфография и пунктуация.






Связь слов в предложении.




6

Электронное приложение к учебнику.


Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложений.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложений, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой. Планировать свои действия при разборе предложений по членам на основе заданного алгоритма.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания в сложных предложениях. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Записывать текст под диктовку и проверять написанное

13

1

Работа над ошибками. Главные члены

предложения.

Синтаксис

1




14

2

Определение второстепенных членов предложения.

Синтаксис

1



15

3

Распространенные и

нераспространенные предложения.

Синтаксис

1


16

4

Словарный диктант №1 Простое и сложное предложения.

Синтаксис

1




17

5

Отличие простого предложения от сложного.

Синтаксис

1




18



6

Контрольный диктант

1 по теме: «Простые и сложные предложения».

Орфография и пунктуация.



1





Словосочетание



3

Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины

В. Д. Поленова « Золотая осень».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

19

1

Работа над ошибками. Что такое словосочетание?

Синтаксис

1


20

2

Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова

« Золотая осень».


Развитие речи

1


21

3

Работа над ошибками. Отличие словосочетания от предложения.


Синтаксис

1




Слово в языке и речи.



22ч





Лексическое значение слова


3

Толковый словарь

Словарь синонимов и антонимов.

Электронное приложение к учебнику.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме

«Что я знаю о значении слов русского языка»Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте; подбирать к слову синонимы, антонимы. Находить в словарях необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

22

1

Как определить лексическое значение слова?

Лексика

1



23

2

Синонимы и антонимы.

Лексика

1




24

3

Что такое омонимы?


Лексика

1




Слово и словосочетание



4

Словарь фразеологизмов

Электронное приложение к учебнику

Находить в тексте и предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нем нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных.Устранять однообразное употребление слова в данном и собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

25

1

Слово и словосочетание.

Синтаксис

1


26

2

Чем словосочетание отличается от слова?

Синтаксис

1


27

3

Словарный диктант № 2 Что такое фразеологизмы?


Лексика

1


28

4

Как возникли фразеологизмы?


Лексика

1




Части речи


5

Таблица

«Части речи»

Репродукция картины.

Электронное приложение к учебнику.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

29

1

Части речи и их значение.

Морфология

1


30

2

Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

Развитие речи

1


31

3

Работа над ошибками. Имя существительное.

Морфология

1


.


32

4

Связь прилагательных и существительных в словосочетаниях.

Морфология

1


33

5

Контрольный словарный диктант№ 3.

Что такое имя числительное?

Морфология

1





Однокоренные слова



2

Словарь синонимов и антонимов. Электронное приложение к учебнику

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова- синонимы. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

34

1

Какие слова называются однокоренными?

Морфемика

1


35

2

Синонимы и однокоренные слова.

Морфемика

1





Слово и слог.

Звуки и буквы.



8

Лента букв,

перфокарты.

Таблица «Разделительный мягкий знак».

Электронное приложение к учебнику

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слов» Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке недавно

( компьютер) Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Излагать письменно содержание повествовательного текста по заданным вопросам и коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

36

1

Гласные звуки.

Фонетика

1


37

2

Согласные звуки.

Фонетика

1



38

3

Парные согласные звуки по глухости и звонкости.

Фонетика

1



39

4

Разделительный мягкий знак.

Орфография и пунктуация

1


40

5

Контрольный диктант №2по теме:» Звуки и буквы».

Фонетика

1



41

6

Работа над ошибками.

Безударные гласные и парные согласные в корне слова.

Орфография и пунктуация.

1


42

7

Р/р. Обучающее изложение текста по вопросам.

Развитие речи

1


43

8

Работа над ошибками.

Наши проекты «Рассказ о слове».

Орфография и пунктуация

1





Состав слова




48 ч.




Корень слова


3

Табл. «Части слова», карточки

Электронное приложение к учебнику.

Словарь однокоренных слов.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать слова с общим корнем, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,

однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать со словарем однокоренных слов. Работать со страничкой для любознательных.

Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

44

1

Что такое корень слова?

Морфемика

1



45

2

Как найти в слове корень?

Морфемика

1



46

3

Словарный диктант№4.

Чередование звуков в корнях слов.


Морфемика

1




Формы слова. Окончание.


3

Табл. «Части слова», карточки

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

47

1

Что такое окончание?

Морфемика

1


48

2

Как найти в слове окончание ?

Морфемика

1



49

3

Выделение окончаний в словах.

Морфемика

1





Приставка




3

Табл. «Части слова», карточки

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определение приставки . Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставок.

50

1

Что такое приставка?

Морфемика

1


51

2

Словарный диктант №5

Как найти в слове приставку?


Морфемика

1



52

3

Значения приставок.


Морфемика

1






Суффикс.




4

Табл. «Части слова», карточки

Электронное приложение к учебнику

Репродукция картины.

Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

53

1

Что такое суффикс?


Морфемика

1


54

2

Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.


Морфемика

1



55

3

Выделение суффиксов в

словах.


Морфемика

1



56

4

Р/р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова « В голубом просторе».










Развитие речи

1





Основа слова




6

Табл. «Части слова», карточки

Электронное приложение к учебнику


Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных . Работать с форзацем учебника

« Словообразование». Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу» Обсуждать алгоритм разбора слова. Проводить разбор слов по составу( кроме слов типа семья, читать и слов утративших членимость в современном русском языке. Анализировать , составлять модели разбора слов

по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,

однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Подробно излагать содержание повествовательного текста по заданному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное

57

1

Работа над ошибками.

Что такое основа слова?

Морфемика

1

.


58

2

Определение основы слова .

Морфемика

1



59

3

Выделение основы в словах.

Морфемика

1


60

4

Закрепление по разделу: «Состав слова».

Морфемика

1


61

5

Контрольный диктант №3 по разделу «Состав слова»

Морфемика

1



62

6

Работа над ошибками.

Наши проекты «Семья слов».

Орфография и пунктуация.

1




Правописание частей слова.


29ч





Правописание слов с безударными гласными.


5

Сюжетные картинки, карточки, памятки.

Электронное приложение к учебнику

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (старославянизмы)

63

1

Орфограммы в значимых частях слов. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Орфография

и пунктуация

1


64

2

Подбор проверочных слов для обозначения безударного гласного звука в корне.

Орфография

и пунктуация

1



65

3

Контрольный словарный диктант №6.

Поиск орфограммы в корне слова и объяснение её написания.

Орфография и пунктуация

1


66

4

«Следы»старославянского языка в русском языке.

Лексика

1


67

5

Закрепление по теме:«Правописание слов с безударными гласными в корне.»

Орфография и пунктуация.

1




Правописание слов с глухими и звонкими согласными.


4

Карточки, памятки.

Электронное приложение к учебнику

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы

Восстанавливать содержание деформированного текста.

68

1

Проверка слов с парными согласными.

Орфография

и пунктуация

1


69

2

Р/р. Изложение повествовательного деформированного текста.

Развитие речи

1


70

3

Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными.

Орфография

и пунктуация

1


71

4

Словарный диктант№7.

Закрепление по теме:»Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

Орфография

и пунктуация

1




Непроизносимые согласные звуки.


2

Карточки, памятки.

Электронное приложение к учебнику. Орфографический словарь.

Приводить примеры с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке письменной работы. Работать с орфографическим словарём.

72

1

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.

Орфография

и пунктуация

1


73

2

Проверка слов с непроизносимым согласным.

Орфография

и пунктуация

1




Удвоенная согласная в слове.


3

Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику

Орфографический словарь

Составлять словарик с определённой орфограммой.

Работать с орфографическим словарём

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

74

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

Орфография и пунктуация

1


75

2

Написание слов с удвоенными согласными в корне.

Орфография и пунктуация

1



76

3

Контрольный диктант№4 по теме: «Удвоенная согласная в корне слова».

Орфография и пунктуация

1




Правописание суффиксов и приставок.


7

Таблица«Суффиксы»Карточки, памятки.Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам

77

1

Работа над ошибками. Суффиксы -ик/-ек в словах.

Орфография и пунктуация

1


78

2

Правописание суффиксов

-ик/-ек.

Орфография и пунктуация

1


79

3

Написание слов с суффиксами -ик/-ек.

Орфография и пунктуация

1

.


80

4

Правописание суффиксов

ок/-оньк,/- еньк.

Орфография и пунктуация

1



81

5

Словарный диктант №8.

Закрепление по теме: «Правописание суффиксов».

Орфография и пунктуация

1


82

6

Отличие предлога от приставки.

Орфография и пунктуация

1


83

7

Правописание приставок и предлогов.


Орфография и пунктуация

1





Разделительный твердый

знак.


8

Схемы- опоры, карточки, тесты.

Электронное приложение к учебнику

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы

Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

84

1

Место твёрдого знака в словах.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Орфография и пунктуация


1






85

2

Объяснение постановки твёрдого знака в словах.

Орфография и пунктуация

1



86

3

Р/р. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи

1



87

4

Работа над ошибками. Перенос слов с твердым знаком.

Орфография и пунктуация

1



88

5

Закрепление по теме: «Разделительный твёрдый знак».

Орфография и пунктуация

1



89

6

Контрольный диктант №5 по теме: «Разделительный твёрдый знак».


Орфография и пунктуация

1



90

8

Работа над ошибками.

Наши проекты «Составляем орфографический словарь».



Орфография и пунктуация

1



91

8

Закрепление.Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Орфография и пунктуация

1





Имя существительное


19ч





Имя существительное -часть речи.


8

Табл. « Части речи», карточки.

Толковый словарь.

Электронное приложение к учебнику

Составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять их лексическое значение. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять с помощью взрослых рассказ о своем имени.

92

1

Что такое части речи?

Морфология

1


93

2

Определение частей речи.

Морфология

1


94

3

Что обозначает имя существительное?

Морфология

1

.


95

4

Начальная форма имени существительного.

Морфология

1



96

5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Морфология

1



97

6

Р/р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Развитие речи

1


98

7

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные


Морфология

1


99

8

Наши проекты «Тайна имени».

Орфография и пунктуация

1





Число имен существительных.



3

Табл. « Имя существительное» карточки.Толковыйсловарь.Электронное приложение к учебнику

Определять число имен существительных.. Изменять форму числа имен существительных. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

100

1

Словарный диктант №9. Изменение имен существительных по числам.

Морфология

1



.


101

2

Определение числа имен существительных.

Морфология

1



102

3

Подбор проверочных слов, путём изменения числа имени существительного.

Орфография и пунктуация

1




Род имен существительных.


8

Табл. « Род имен существительных», карточки.

Толковый словарь.

Электронное приложение к учебнику

Определять род имен существительных. Классифицировать имена сущ. По роду, обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена сущ. общего рода и имена прилагательные ( Этот мальчик- большой умница. Эта девочка- большая умница) Правильно записывать имена сущ. с шипящим звуком на конце. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

103

1

Как определить род имен существительных?

Морфология

1



.


104

2

Контрольное списывание№2.

по теме « Имя существительное».

Орфография и пунктуация

1



105

3

Работа над ошибками.

Родовые окончания имен существительных.

Орфография и пунктуация

1



106

4

Род некоторых имен существительных.

Морфология

1


107

5

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Орфография и пунктуация

1


108

6

Контрольный диктант

6 по теме

«Правописание имён существительных».

Орфография и пунктуация

1



109

7

Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака в именах существительных.

Орфография и пунктуация

1


110

8

Р/р. Написание изложения по данному тексту.

Развитие речи

1




Падеж имен существительных


16ч





Склонение имен

существительных.


12

Таблица «Склонение имен существительных». Схемы-опоры Репродукция картины. ПамяткиЭлектронное приложение к учебнику

Анализировать таблицу

« Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей.

Работать с памяткой. Определять падеж имен существительных.

Составлять рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина « Иван- царевич и лягушка-квакушка».

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя сущ., по падежному вопросу и предлогу. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

111

1

Работа над ошибками.

Склонение имен существительных

Морфология

1


112

2

Контрольный словарный диктант № 10.

Падеж имен существительных.

Морфология

1


113

3

Алгоритм определения падежа имени существительного.

Морфология

1


114

4

Определение падежей имён существительных.


Морфология

1


115

5

Именительный падеж

Морфология

1


116

6

Родительный падеж.

Морфология

1



117

7

Дательный падеж.

Морфология

1



118

8

Винительный падеж.

Морфология

1



119

9

Различие между родительным и винительным падежами.

Морфология

1



120

10

Творительный падеж.

Морфология

1



121

11

Предложный падеж.

Морфология

1



122

12

Контрольный диктант №7 по теме : « Склонение имен существительных».

Морфология

1





Признаки падежей




4

Схемы-опоры,

карточки. Репродукция картины. Памятка

Электронное приложение к учебнику

Определять начальную форму имени существительного

Работать с памяткой.

Составлять устно текст по

по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»


123

1

Работа над ошибками. Определение падежей существительных.

Морфология

1


124

2

Морфологический разбор имени существительного.

Морфология

1


125

3

Проект: « Зимняя страничка»

Развитие речи

1



126

4

Р/р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

Развитие речи

1






Имя прилагательное.


15 ч





Имя прилагательное- часть речи.


4

Таблица «Части речи Схемы-опоры,

карточки Электронное приложение к учебнику

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.. Определять лексическое значение имен прилагательных.. Выделять словосочетания с именами прилагательными из текста.

Подбирать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Распознавать сложные имена прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

127

1

Работа над ошибками.Имя прилагательное- часть речи.

Морфология

1


128

2

Сложные имена прилагательные

Орфография и пунктуация

1


129

3

Правописание родовых окончаний прилагательных.

Орфография и пунктуация.

1



130

4

Словарный диктант

11.Роль имен прилагательных в речи.

Морфология

1






Формы имен прилагательных




11

Табл. «Склонение прилагательных» Схемы-опоры,

карточки Электронное приложение к учебнику. Репродукция картины.

Определять род имен прилагательных.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам» Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

131

1

Род имен прилагательных.

Морфология

1



132

2

Изменение имён прилагательных по родам.

Орфография и пунктуация.

1



133

3

Число имен прилагательных.

Морфология

1



134

4

Окончания имён прилагательных множественного числа.

Орфография и пунктуация

1



135

5

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Орфография и пунктуация

1


136

6

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками»

Развитие речи

1



137

7

Работа над ошибками.

Определение падежа имен прилагательных.

Морфология

1


138

8

Словарный диктант № 12. Связь имени прилагательного с существительным.

Морфология

1



139

9

Закрепление по теме:

» Правописание имен прилагательных».

Орфография и пунктуация

1



140

10

Проект: « Имена прилагательные в загадках».

Развитие речи

1



141

11

Контрольный диктант

8 по теме

» Правописание имен прилагательных».


Орфография и пунктуация.

1





Местоимение




Памятки. Электронное приложение к учебнику.

Распознавать личные местоимения. Определять грамматические признаки личных местоимений :лицо, число, род (у местоимений 3 л., ед.ч.) Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памятками «Порядок разбора личного местоимения» Разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу.

142

1

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

Морфология

1



143

2

Личные местоимения

Морфология

1



144

3

Местоимения 3-го лица.

Морфология

1



145

4

Р/р.Эпистолярный жанр. Составление личного послания.


Развитие речи

1



146

5

Словарный диктант №13.

Закрепление по теме:

» Правописание местоимений 3-го лица».


Орфография и пунктуация

1





Глагол


16ч





Глагол- часть речи.


4

Опорные таблицы

Словарь. Электронное приложение к учебнику

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

147

1

Глагол как часть речи.

Морфология

1


148

2

Роль глагола в предложении.

Морфология

1



149

3

Глаголы-синонимы.

Морфология

1



150

4

Контрольное списывание №3по теме: « Глагол»

Морфология

1






Формы глагола




12

Опорные таблицы

Словарь. Памятки

Электронное приложение к учебнику

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам. Раздельно писать частицу не с глаголами. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола»

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

151

1

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола.

Морфология

1



152

2

Контрольный словарный диктант № 14.

Число глаголов.

Морфология

1



153

3

Времена глаголов.

Морфология

1



154

4

Изменение глаголов по временам.

Морфология

1



155

5

Определение времени и числа глаголов.

Морфология

1



156

6

Закрепление по теме : «Изменение глаголов по временам».

Морфология

1



157

7

Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.

Развитие речи

1


158

8

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

Орфография и пунктуация

1


159

9

Правописание не с глаголами.

Орфография и пунктуация.

1



160

10

Контрольный диктант

9 по теме : «Правописание глаголов»

Орфография и пунктуация

1



161

11

Работа над ошибками.

Раздельное написание не с глаголами.

Орфография и пунктуация

1



162

12

Словарный диктант № 15.

Правописание глаголов.

Орфография и пунктуация

1



.

.

Повторение пройденного за год.


Опорные таблицы

Словарь. Электронное приложение к учебнику.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

163

1

Повторение по теме: «Части речи»

Морфология

1


164

2

Повторение по теме: «Падежные окончания имен существительных»

Орфография и пунктуация

1



165

3

Повторение по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных»

Орфография и пунктуация

1



166

4

Контрольный диктант

10 по теме:

«Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных».

Орфография и пунктуация

1



167

5

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Орфография и пунктуация

1



168

6

Повторение по теме:»Правописание парной согласной в корне слова»

Орфография и пунктуация

1



169

7

Словарный диктант № 16 Повторение по теме : «Написание непроизносимой согласной в корне слова»

Орфография и пунктуация

1



170

8

Повторение по теме:»Текст. Части текста»

Развитие речи.

1






Итого:

170 часов.


Контрольный диктант 10

Контрольное списывание 3

Словарный диктант 16

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Устройство ввода информации память компьютера" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: