Модульное обучение. «Правописание безударных личных окончаний глагола» 5 класс

МКОУ «Лицей №2»











Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Глагол. Гласные в безударных личных окончания глагола»



Автор: Вакуленко А.В..

учитель русского языка














Модульный урок по русскому языку (5 класс)


Тема урока: Глагол..


Урок — практикум.


Цели для учащихся:

В конце темы должны знать:

Способ определения верного написания безударного личного окончания Глагола.


Должны уметь:

  1. Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

  2. Графически обозначать орфограмму №25.

  3. Употреблять глаголы в речи.


УЭ – 1 Проверка домашнего задания. Групповая работа по карточкам

Цель: — повторить знания о личных окончаниях глагола;

— повторить знания о спряжении глагола;

— продолжить формировать умение определять безударные личные окончания глаголов.

УЭ – 2 Распределительный диктант. Общеклассная работа


Цель: — закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного

окончания глаголов;

— правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.


Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25.

Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.


УЭ – 3 Языковая разминка. Групповая работа по карточкам

Цель: — закрепить умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;

— закрепить умение употреблять глаголы в речи.


УЭ – 4 Зрительный диктант. Общеклассная работа


Цель: — проверить умения:

— умение правильно писать слова с изученными орфограммами;

— умение обозначать условия выбора изученных орфограмм.


Списать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия выбора орфограмм на месте пропуска букв и скобок.

Встрет…ш… весной весничку, обраду…ш…ся и вскоре перестан…ш… ее замечать! Вернее, и вид…ш…, и слыш…ш… ее, но она уже не так привлека…т внимание; птиц…более яркие и голосистые отвлека…т тебя. Но потом, к осени, очень жале…ш…, что отвлекался, не нагляделся на весничку досыта, (не) наслушался ее песен в запас. И тебе уже (не) хвата…т ее, и ты начина…ш… скучать, — и снова ждеш… и тороп…ш… весну.


УЭ – 5 Подведение итогов.


УЭ – 6 Задание на дом. Общеклассная работа


Цель: — закрепить умение правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

— закрепить умение графически обозначать орфограмму №25;

— закрепить умение употреблять глаголы в речи.


Выполнить упражнение 696, стр. 260.

Повторить параграф 119, стр. 255.




Записать алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов».


«Проверь себя, сверься с партнером»


  • Вставить пропущенные глаголы, определить спряжение, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

  • Графически обозначить орфограмму №25.


Снеговая белая туча, огромная, как небо, … весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро … густою пеленою. Вдруг … ночь … буран со всей яростью, со всеми своими ужасами … пустынный ветер на приволье, …снеговые степи, как пух лебяжий … их до небес. Все … белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Все …, все: земля, небо, воздух, небо превращались в пучину кипящего снежного праха, который … глаза, … дыхание, … , … , …, … , … , со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и … все, что ему ни попадалось.


Слова для справки: обтянуть, задернуть, настать, наступить, разыграться, взрыть, вскинуть, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, реветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, обвиваться, душить.


«Проверь себя, сверься с партнером»


Записать алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов».


«Проверь себя, сверься с партнером»


  • Вставить пропущенные глаголы, определить спряжение, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

  • Графически обозначить орфограмму №25.


Снеговая белая туча, огромная, как небо, … весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро … густою пеленою. Вдруг … ночь … буран со всей яростью, со всеми своими ужасами … пустынный ветер на приволье, …снеговые степи, как пух лебяжий … их до небес. Все … белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Все …, все: земля, небо, воздух, небо превращались в пучину кипящего снежного праха, который … глаза, … дыхание, … , … , …, … , … , со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и … все, что ему ни попадалось.


Слова для справки: обтянуть, задернуть, настать, наступить, разыграться, взрыть, вскинуть, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, реветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, обвиваться, душить.


«Проверь себя, сверься с партнером»

Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»


Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»


Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»

  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»



Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.


















Литература

Русский язык: Полный школьный курс под ред. О.Л. Соболевой.– М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.


Интернет ресурсы:

https://festival.1september.ru/articles/505980/

https://festival.1september.ru/articles/502635/

https://rus.1september.ru/article.php?ID=200700614



Свежие документы:  Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: