«Олимпийские» диктанты с грамматическим заданием для 5-8 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5″ г. Брянска





«Олимпийские» диктанты с грамматическим заданием

для 5-8 классов






подготовила

ученица 8 класса Борздыко Ирина

руководитель

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна





















Брянск-2014


«Олимпийские» диктанты для 5-8 классов


5 класс. Диктант «Проверяю себя»

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия).

Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Задания

1. Укажите склонение всех имен существительных из второго предложения.

2. Из последних двух предложений выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Приведите три своих примера, обозначьте орфограмму.

3. Запишите все глаголы третьего предложения поморфемно.

4. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца.

6 класс. Выборочный диктант


Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Задания

1. Выпишите все числительные в составе словосочетаний, укажите их разряд по значению.

2. Выпишите и распределите все причастия текста в две колонки: действительные и страдательные. Обозначьте суффиксы причастий.

3. Запишите все глаголы последних двух предложений поморфемно. Образуйте от них деепричастия

4. Выполните синтаксический разбор первого предложения текста.



6 класс. Диктант «Проверяю себя»

Олимпийский флаг-белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зеленого цветов.

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европу, Америку, Азию, Африку и Австралию.

Свежие документы:  Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе по УМК под ред. С.И.Львовой

По завершении Игр 2010 года в Ванкувере олимпийский и паралимпийский флаги переданы городу Сочи — столице следующих зимних Игр.

Записать на доске и объяснить лексическое значение слов паралимпийский, Ванкувер.

Задания

1.Выпишите два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Приведите три своих примера.

2. Запишите поморфемно причастия текста.

3. Образуйте все возможные формы причастий от глаголов 2 предложения.

4.Объясните графически пунктуацию в первом предложении.


7 класс. Объяснительный диктант

Хоккей

Сражения мастеров клюшки и шайбы исторически привлекали к экранам и радиоприёмникам миллионы болельщиков по всему миру, а по популярности этот вид спорта вполне сопоставим с футболом. Что такое хоккей?

На залитой льдом площадке 58 на 30 метров с закруглёнными бортами бьются две команды. В пределах коробки одновременно могут находиться те самые «великолепные пятерки и вратарь». Игроки каждой из команд делятся на разные амплуа. Защитники, форварды и вратари. Как правило, на площадке обычно находится вратарь, два защитника и три форварда. Отклонения от правила численного состава происходит в том случае, если та или иная команда оказалась в меньшинстве.

Главными фаворитами на победу на ближайшей Олимпиаде станут сборные Канады, США, России, Швеции и Финляндии.

Задания

1. Выпишите из текста диктанта все причастия, выделите суффиксы, укажите постоянные признаки.

2. Выпишите из текста слово с орфограммой «Н и НН в суффиксах наречий». Графически объясните написание. Приведите 3 своих примера.

3. Выпишите наречия из первого предложения и укажите способ их образования.

4. Разберите по составу слова: происходит, закругленными.

5. Выполните фонетический разбор слова хоккей.


8 класс. Выборочный диктант

Прыжки на лыжах с трамплина

Одновременно простой, зрелищный и опасный спорт, входящий в программу зимних Олимпийских игр. Придуман людьми, мечтающими парить в небе, как птица.

Вот только полёт в данном случае длится от 5 до 15 секунд. А происходит всё так. На определенной высоте на горной местности строится специальный стол отрыва, являющийся трамплином. Это место, где летающие лыжники набирают скорость для полёта. Под столом отрыва находится гора приземления, куда после прыжка спортсмен должен приземлиться. Сами соревнования проходят в следующем формате. Спортсмены из разных стран по очереди делают по одному прыжку, после чего согласно количеству набранных баллов за дальность прыжка и выполнение необходимых технических элементов, отсеиваются 30 лучших, которые совершают вторую попытку. Баллы за две попытки суммируются, и счастливец, набравший большее количество очков, признается победителем соревнований.

Свежие документы:  Очерк «Бабушка, расскажи про войну»

Выполнение технических элементов оценивается пятью судьями. Они смотрят на качество момента прыжка со стола отрыва, технику полётной фазы и приземление. В фазе полёта прыгун должен развести ноги таким образом, чтобы лыжи образовали латинскую букву V. Это делается для усложнения самого полета, а также для улучшения аэродинамики.

Задания

1. Прослушайте текст и выпишите предложения с обособленными определениями. Графически объясните условия обособления.

2. Среди записанных предложений найдите односоставные и укажите их вид.

3. Разберите по составу слова: приземлиться, набранных.

4. Укажите способ словообразования слов: ОДНОВРЕМЕННО (предложение 1), ОТРЫВА (предложение 5).

5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании САМОГО ПОЛЕТА из последнего предложения.

8 класс. Диктант «Проверяю себя»


Существует немало версий об изобретении лыж. Точная дата, место, имя изобретателя не установлены. Современные исследователи предполагают, что лыжи были изобретены в конце эпохи верхнего палеолита (около 15-20 тыс. лет назад). Вероятно, сначала это были снегоступы – приспособление, увеличивающее площадь стопы и тем самым облегчавшее передвижение по снегу. Известны народы севера, на момент открытия их исследователями пользовавшиеся снегоступами, но не знавшие о лыжах. В процессе развития этого изобретения появились лыжи. Радость скольжения люди узнали в эпоху неолита. Обнаруженные на побережье Белого моря наскальные рисунки, изображающие людей на узких длинных скользящих лыжах с одной палкой в руке (ею не только отталкивались и тормозили, но и орудовали как копьем), были датированы III тысячелетием до н. э. Похожие рисунки, сделанные, по мнению археологов, 2-3 тысячи лет назад были найдены у берегов Норвегии. Есть свидетельства того, что племена и народности, населявшие горные массивы Алтая и юг Сибири, пользовались лыжами уже во II тысячелетии до н. э.

Задания

1. Графически обозначьте обособленные и необособленные распространенные определения.

2. Подчеркните однородные члены и укажите их стилистическую роль в предложении.

3. Укажите вводные и вставные конструкции, определите их значение.

4. Выпишите из четвертого предложения словосочетание со связью примыкание.






Список использованной литературы

1. Кельберер Е. Проверь себя. Олимпийские загадки. /Кельберер Е. // Спорт в школе -2013. -№6.

2 . Мы ждем тебя, Олимпиада! Детскому библиотекарю и педагогу – эксклюзивный материал. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012.

3. Озерецкая, Е.Н. Олимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли. – Л.: Детская литература, 1990.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Две формы будущего времени у глаголов"

4. Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. — М.: Олимпия Пресс, 2006.

5. Я познаю мир. Спорт: детская энциклопедия. – М.: АСТ : Астрель, 2000.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: