Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы
План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР в 6 классе
«Полные и краткие прилагательные»
Автор: Докунихина Татьяна Васильевна
учитель русского языка и литературы,
категория первая
2012
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Полные и краткие прилагательные
Ф.И.О.: Докунихина Татьяна Васильевна
Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа города Лузы Кировской области
Должность: учитель
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: Полные и краткие прилагательные, 4 урок
Базовый учебник:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010.
Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Пименова, А.П.Еремеева и др.; под ред. Г.К.Лидман-Орловой.- М.: Дрофа, 2008
8 Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных.
9 Задачи:
— обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;
-развивающие: развивать речевые, творческие способности учащихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентации.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организаци-онный момент. |
| Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | 1 мин. |
2 | Повторение предыдущего материала | №1 Интерактивная иллюстрация «Весна» (N 7198) | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. | Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагательные. | 5 мин. |
3 | Объяснение нового материала |
| Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о кратких прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры. | Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь. | 6 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся | №2 Электронное задание «Образуйте краткую форму». Вариант 2 (N 7566) | Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия от какого разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему. | Устно анализируют прилагательные из текста, работают с тестом, комментируя ответы. | 3 мин. |
5 | Закрепление изученного | №3 Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) | Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске. | Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране. | 5 мин. |
6 | Расширение знаний учащихся о роли кратких прилагательных | №4 Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251) | Предлагает самостоятельно определить роль кратких и полных прилагательных, задавая вопросы к ним., демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы. | Задают вопросы к прилагательным, определив предварительно к какому слову они относятся, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице. | 5 мин. |
7 | Закрепление знаний | №5 Интерактивный текст «Краткие прилагательные в предложении» (N 7257 | Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами. | Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примерыв тетрадях. | 7 мин. |
8 | Первичный контроль знаний. | Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253) | Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании. | Выполняют упражнение самостоятельно. | 8 мин. |
9 | Подведение итогов.Рефлексия. |
| Комментирует ответы и оценки учащихся. Задает вопросы трех уровней. Выясняет усвоение темы. | Отвечают на вопросы. | 2мин. |
10 | Домашнее задание |
| Поясняет разноуровневое задание. |
| 3мин. |
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Источники
| |||||
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Интерактивная иллюстрация «Весна» (N 7198)
| Мультимедиа | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
2 | Электронное задание «Образуйте краткую форму». Вариант 2 (N 7566) | Тест | Поддерживает тему «Полные и краткие прилагательные».
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3996f0-0a01-0355-0163-7d45dbf6e12a/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
3 | Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) | Тест | Состоит из 4 вопросов. Вопросы перемешиваются. Предъявлется 2 вопроса из | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
4 | Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251) | Мультимедиа | Интерактивная многоуровневая таблица, демонстрирующая синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложении. Предназначена для поддержки темы «Полные и краткие прилагательные».
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
5 | Интерактивный текст «Краткие прилагательные в предложении» (N 7257 | Интерактивное задание | Интерактивный текст с меняющимися примерами. Краткие прилагательные подчёркиваются графически согласно их синтаксической роли в предложении. Предназначен для поддержки темы «Полные и краткие прилагательные».
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fd7-0a01-0355-0013-78ecdead967e/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
6 | Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253) | Интерактивное задание | Интерактивный текст-задание. Прилагательные выделяются, к ним даётся комментарий.Предназначен для поддержки темы «Полные и краткие прилагательные».
| https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fcf-0a01-0355-00f9-659dd1ff3f80/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8 |