Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. о. Звенигород»







Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

( М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

2010-2011 учебный год


подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Кузьмина Виктория Юрьевна













Звенигород 2010

Рабочая программа по русскому языку

для 5 класса

(М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)


Кузьмина Виктория Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.о. Звенигород»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования, примерной

программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9 классов

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост.

Л.И. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002). Программа соответствует уровню стандарта образования.


Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений


Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с очки зрения нормативного соответствия ситуации в сфере общения.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Изменения, внесенные в примерную учебную программу, их обоснование

Сопоставление примерной программы с авторской показало, что в авторской программе неполно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».


Разделы науки о языке

Дидактические единицы, которые необходимо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

Фонетика.

Орфоэпия

Орфоэпия как наука о языке.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слов с помощью элементов транскрипции. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука речи и анализ звука в речевом потоке. Связь фонетики с графической орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Особенности ударения в русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика

Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических изменений в структуре слова.

Основные выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Основные способы передачи лексического значения слов. Толкование лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Основные виды тропов. Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Наблюдение за использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика.

Морфология

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Имя существительное

Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи.

Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные признаки словосочетаний. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Интонация предложений с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений.


Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Баранов М.Т., Ладыженская Т, А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2007.

  1. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 5-7 класс.- М.: «Дрофа», 2002.

  2. Рабочая тетрадь на печатной основе. Комплексный анализ текста 5 класс.

  3. Таблицы по русскому языку для 5 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.


  1. Богдановой Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. — М.: Просвещение,2007

  2. Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 5 класс.

  3. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- М.: «Вако», 2006 г.



Количество часов в 5 классе

В год – 204 часа,

из них на развитие речи — 34 часа

В неделю – 6 часов



Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.


II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

Язык – важнейшее средство общения

3



Повторение пройденного в 1-4 классах

17 + 3

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31 + 6

2

6

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15 + 3

1

3

Лексика. Культура речи.

8 + 2


2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22 + 4

2

4

Морфология. Орфография. Культура речи.

68 + 14

5

14

Повторение и систематизация пройденного.

6 + 2

1

2

ИТОГО

204

13

34















«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании ШМО

Директор МОУСОШ №2 Зам. директора по УВР «Русский язык и литература»

__________Какалина О.И. _______________________ Протокол №___ от _______2010 г.

«___» ____________2010 г. «___» ____________2010 г. Руководитель: ________________

«____» _________________ 2010 г.




Календарно – тематическое планирование уроков русского языка

на 2010 – 2011 учебный год



Класс: 5 – Б


Учитель: Кузьмина Виктория Юрьевна


Количество часов на год: 204 часа


Количество часов в неделю: 6 часов


Планирование диктантов – 13; изложений (уроков) – 8; сочинений (уроков) – 15; проверочных работ – 4


Планирование составлено на основе:



  1. Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык 5 – 9 классы

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

9 – е издание

Москва «Просвещение» 2008

  1. Рабочей программы по русскому языку (Кузьмина Виктория Юрьевна)




Дополнительная литература:

  1. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку

Универсальное издание + методика подготовки к выпускному изложению

Москва «ВАКО» 2008

  1. Е.Г. Челендулаева

Таблицы и схемы на уроках русского языка

5 – 9 классы

Методическое пособие

Москва «Материк – Альфа» 2006

  1. И.В. Сиднева

Сборник орфографических диктантов

Повторение изученного материала с 5 по 11 классы

Москва «Аркти» 2001

  1. Н. Н. Соловьёва

Изложение без шпаргалки

Пособие для школьников и абитуриентов

Москва «Материк Альфа» 2006

  1. Готовимся к олимпиаде по русскому языку

Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов

Москва «Аркти» 2008

  1. Предметные недели в школе

Русский язык и литература

Составитель Л. И. Косивцова

Волгоград

Издательство «Учитель» 2008








Пояснительная записка


Тематическое и поурочное планирование разработано на основе государственной программы «Русский язык 5-9 классы» и по учебнику «Русский язык кл.» из федерального комплекта (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.) в соответствии с государственной программой и учебным планом — шесть часов в неделю.

В планировании четко определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов школьного курса, на каких уроках должно быть сконцентрировано особое внимание.

Например, базовые умения, которыми должен обладать пятиклассник после изучения вводного курса синтаксиса:

  • выделять словосочетание из предложения;

  • находить грамматическую основу;

-определять количество предложений (основ) в составе сложного.

В основе тематического планирования лежит раздел «Орфография», к аспектам которой необходимо обращаться учителю, изучая любой раздел языкознания в курсе 5-го класса.

Также в планирование включены игровые уроки, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучению родного языка, и в то же время подчеркивают индивидуальность работы преподавателя. В разработке таких уроков я использовала методику В.В.Васильевой, и теорию В.Волиной «Веселая Грамматика».

Виды, разработанных мной уроков, делятся на несколько групп:

  1. урок — игра «Путешествие по стране Синтаксиса», «Антонимы», «Заседание ученого совета». Систематизация и обобщение изученного.

  2. урок -экскурсия «Имя Прилагательное», «Путешествие в страну Его величества Глагола»

  3. урок — путешествие «Однозначные и многозначные слова», Обобщение изученного по теме «Морфемика».

  4. урок-спектакль «Дорога к письменности».

  5. урок- беседа «Алфавит. Графика»









Содержание обучения русскому языку в 5 классе

Всего в году – 204 ч. ( из расчёта 6 ч. в неделю ).


Учебник:

Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 36-е издание

Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Г. Григорян, И. И. Кулибаба

Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский

Москва «Просвещение» 2009


п/п

урока

Дата

проведения

урока

Тип урока

Тема

Параграф

учебника

Кол-во

часов

Примеч.

Тема 1: Язык — важнейшее средство общения.

3


1



Урок 1. Язык и человек. Язык – важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

1

1


2



Урок 2. Язык и речь. Устная и письменная речь.

2

1


3



Урок 3. Язык и его единицы. Стили речи.

3 — 5

1


Тема 2: Повторение изученного в начальных классах.

17 + 3


4



Урок 1. Состав слова. Звуки и буквы.

5 — 6

1


5



Урок 2. Орфограмма.

7

1


6



Урок 3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

8

1


7



Урок 4. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9

1


8



Урок 5. Правописание непроизносимых согласных в корне.

10

1


9



Урок 6. Буквы И, У, А после шипящих.

11

1


10



Урок 7. Разделительные Ь и Ъ знаки.

12

1


11



Урок 8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

1


12


Урок развития речи

Урок 9. Обучающее изложение.


1


13


Урок развития речи

Урок 10. Текст. Стили речи. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому).

14

упр. 66

1


14


Урок контроля

Урок 11. Диктант.


1


15



Урок 12. Части речи. Глагол.

15 — 16

1


16



Урок 13. –Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

17, 19

1


17


Урок развития речи

Урок 14. Тема текста. Основная мысль текста.

18, 23

1


18



Урок 15. Имя существительное.

20

1


19



Урок 16. Имя прилагательное

21

1


20



Урок 17. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом»).

упр. 106

1


21



Урок 18. Местоимение.

22

1


22



Урок 19. Повторение материала по разделу.

стр. 46

1


23


Урок контроля.

Урок 20. Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1


Тема 3: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31 + 6


24



Урок 1. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

24 — 25

1


25



Урок 2. Словосочетание. Строение словосочетания.

26

1


26



Урок 3. Разбор словосочетания.

27

1


27



Урок 4. Предложение. Грамматическая основа предложения.

28

1


28


Урок развития речи

Урок 5. Сжатое изложение. (В. П. Катаев)

упр. 137

1


29



Урок 6. Виды предложений по цели высказывания.

29

1


30



Урок 7. Восклицательные предложения.

30

1


31



Урок 8. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

упр. 153 — 154

1


32



Урок 9. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

31 — 32

1


33



Урок 10. Сказуемое.

33

1


34



Урок 11. Тире между подлежащим и сказуемым.

34

1


35



Урок 12. Распространенные и нераспространенные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

35 — 36

1


36



Урок 13. Дополнение.

37

1


37



Урок 14. Определение.

38

1


38



Урок 15. Обстоятельство.

39

1


39



Урок 16. Предложения с однородными членами.

40

1


40



Урок 17. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

41

1


41



Урок 18. Однородные члены предложения и пунктуация при них.

41

1


42



Урок 19. Предложения с обращениями. Интонация предложений с обращениями.

42

1


43


Урок развития речи.

Урок 20. Письмо как одна из разновидностей текста.

43

1


44



Урок 21. Синтаксический разбор простого предложения.

44

1


45


Урок развития речи.

Урок 22. Подготовка к сочинению но картине.


1


46


Урок развития речи.

Урок 23. Основная мысль в сочинении по картине

(Ф. П. Решетников «Опять двойка»).


1


47



Урок 24. Пунктуационный разбор простого предложения.

45

1


48



Урок 25. Простые и сложные предложения.

46

1


49



Урок 26. Простые и сложные предложения.

46

1


50



Урок 27. Синтаксический разбор сложного предложения.

47

1


51


Урок развития речи.

Урок 28. Заголовок и основная мысль текста.

упр. 234

1


52


Урок контроля.

Урок 29. Контрольный диктант.


1


53



Урок 30. Прямая речь.

48

1


54



Урок 31. Прямая речь.

48

1


55


Урок развития речи.

Урок 32. Диалогическая и монологическая речь.

49

1


56


Урок-игра.

Урок 33 «Путешествие по стране Синтаксиса».


1


57



Урок 34. Повторение и закрепление изученного материала.

стр. 105

1


58



Урок 35 Повторение и закрепление изученного материала.

стр. 107

1


59


Урок контроля.

Урок 36. Диктант с грамматическим заданием.


1


60



Урок 37. Работа над ошибками. Анализ диктанта.


1


Тема 4: Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15 + 3


61



Урок 1. Фонетика. Звук как единица языка.

50

1


62



Урок 2. Гласные звуки.

51

1


63



Урок 3. Согласные звуки.

52

1


64



Урок 4. Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи.

53

1


65



Урок 5. Согласные твердые и мягкие.

54

1


66


Урок развития речи.

Урок 6. Типы текстов. Повествование.

55

1


67



Урок 7. Согласные звонкие и глухие.

56

1


68


Урок-беседа (методика Васильевой В.В.)

Урок 8. Графика. Алфавит.

57 — 58

1


69


Урок развития речи.

Урок 9. Типы текстов. Описание.

Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.

59,

упр. 294

1


70



Урок 10. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

60

1


71



Урок 11. Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.

61

1


72



Урок 12. Орфоэпия как наука о языке. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

62

1


73



Урок 13. Фонетический разбор слова. Фонетическая транскрипция.

63

1


74



Урок 14. Понятие об орфоэпической норме. Особенности ударения в русском языке.

63

1


75


Урок-спектакль

(обобщение

изученного)

Урок 15. «Дорога к письменности»


1


76


Урок контроля.

Урок 16. Контрольный диктант


1


77



Урок 17. Анализ диктанта


1


78


Урок развития речи.

Урок 18. Описание предметов, изображённых на картине (И. И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»).


1


Тема 5: Лексика. Культура речи.

8 + 2


79



Урок 1. Слово и его лексическое значение. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

64

1


80



Урок 2. Однозначные и многозначные слова.

65

1


81



Урок 3. Прямое и переносное значение.

66

1


82



Урок 4. Омонимы.

67

1


83



Урок 5. Синонимы.

68

1


84



Урок 6. Основные виды тропов.

68

1


85


Урок развития речи.

Урок 7. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

упр. 358

1


86


Урок-игра.

Урок 8. Антонимы.

69

1


87



Урок 9. Повторение.

стр. 149

1


88


Урок развития речи.

Урок 10. Подробное изложение. ( К. Г. Паустовский «Первый снег»).

упр. 367

1


Тема 6: Морфемика. Орфография. Культура речи.

22 + 4


89



Урок 1. Морфемика. Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

70 — 71

1


90



Урок 2. Окончание.

72

1


91



Урок 3. Основа слова.

73

1


92


Урок развития речи.

Урок 4. Сочинение по личным впечатлениям.

упр. 378

1


93



Урок 5. Корень слова.

74

1


94


Урок развития речи.

Урок 6. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»).

75

1


95



Урок 7. Суффикс – значимая часть слова.

76

1


96



Урок 8. Суффикс – значимая часть слова.

76

1


97



Урок 9. Приставка.

77

1


98


Урок развития речи.

Урок 10. Выборочное изложение с изменением лица.

упр. 407



99



Урок 11. Чередование звуков.

78

1


100



Урок 12. Беглые гласные.

79

1


101



Урок 13. Варианты морфем.

80

1


102



Урок 14. Морфемный разбор.

81

1


103



Урок 15. Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.

82

1


104



Урок 16. Буквы 3 и С на конце приставок.

83

1


105



Урок 17. Буквы О-А в корне –лаг , — лож

84

1


106



Урок 18. Буквы О-А в корне -раст- — -ращ-рос-.

85

1


107



Урок 19. Буквы О-А в корне -раст- — -ращ-рос-.

85

1


108



Урок 20. Буквы Ё — О после шипящих в корне.

86

1


109



Урок 21. Буквы И-Ы после Ц.

87

1


110


Урок-путешествие.

Урок 22. Обобщение изученного по теме «Морфемика».

стр. 183

1


111


Урок контроля.

Урок 23. Тест по теме «Словообразование».


1


112


Урок контроля.

Урок 24. Контрольный диктант.


1


113



Урок 25. Анализ диктанта. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками.


1


114


Урок развития речи.

Урок 26. Сочинение – описание изображённого на картине (П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

упр. 457

1


Тема 7: Морфология. Орфография. Культура речи.

68 + 14


115



Урок 1. Самостоятельные и служебные части речи. Система частей речи в русском языке. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики.

88

1





Имя существительное.


20 + 4


116



Урок 1. Имя существительное как часть речи.

89

1


117


Урок развития речи.

Урок 2. Доказательство в рассуждении. Сочинение – рассуждение.

90

1


118



Урок 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

91

1


119



Урок 4. Имена существительные собственные и нарицательные.

92

1


120



Урок 5. Большая буква в именах собственных.

92

1


121


Урок развития речи.

Урок 6. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»).

упр. 496

1


122



Урок 7. Морфологический разбор имени существительного.

93

1


123



Урок 8. Род имён существительных. Существительное общего рода. Существительные, не имеющие родовой характеристики.

94

1


124



Урок 9. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

95

1


125



Урок 10. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

96

1


126



Урок 11. Три склонения имен существительных.

97

1


127



Урок 12. Падеж имён существительных.

98

1


128



Урок 13. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.

99

1


129



Урок 14. Правописание гласных в падежных окончания существительных в единственном числе.

99

1


130



Урок 15. Правильное употребление имени существительного в речи.

99

1


131


Урок контроля.

Урок 16. Контрольный диктант.


1


132


Урок развития речи.

Урок 17. Подробное изложение с изменением лица.

упр. 546

1


133



Урок 18. Множественное число имен существительных.

100

1


134



Урок 19. Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

101

1


135



Урок 20. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

101

1


136


Урок — ролевая игра.

Урок 21. «Заседание ученого совета» Систематизация и обобщение изученного.

стр. 223

1


137


Урок развития речи.

Урок 22. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье.».

упр. 564

1


138


Урок контроля.

Урок 23. Контрольный диктант.


1


139



Урок 24. Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1





Имя прилагательное


12 + 4


140



Урок 1. Имя прилагательное как часть речи.

102

1


141



Урок 2. Имя прилагательное как часть речи.

102

1


142



Урок 3. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

103

1


143



Урок 4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

103

1


144



Урок 5. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного.

103

1


145



Урок 6. Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц.

103

1


146


Урок развития речи.

Урок 7. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю – ю».

104

1


147



Урок 8. Краткие и полные прилагательные.

105

1


148



Урок 9. Краткие и полные прилагательные.

105

1


149


Урок развития речи.

Урок 10. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»).

упр. 599

1


150



Урок 11. Морфологический разбор имени прилагательного.

106

1


151


Урок развития речи.

Урок 12. Сочинение «Как я испугался».

упр. 601

1


152



Урок 13. Повторение изученного материала. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

стр. 239

1


153


Урок контроля.

Урок 14. Диктант и проверочная работа.


1


154



Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1


155


Урок развития речи.

Урок 16. Сочинение «Наши друзья – животные».

упр. 605

1





Глагол


35 + 6


156



Урок 1. Глагол как часть речи.

107

1


157



Урок 2. Глагол как часть речи.

107

1


158



Урок 3. Не с глаголами.

108

1


159



Урок 4. Не с глаголами.

108

1


160


Урок развития речи.

Урок 5. Рассказ.

109

1


161


Урок развития речи.

Урок 6. Рассказ.

109

1


162



Урок 7. Неопределенная форма глагола.

110

1


163



Урок 8. Неопределенная форма глагола.

110

1


164



Урок 9. Неопределенная форма глагола.

110

1


165



Урок 10. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1


166



Урок 11. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1


167



Урок 12. Правописание –тся и –ться в глаголах.

111

1


168



Урок 13. Виды глагола.

112

1


169



Урок 14. Виды глагола.

112

1


170



Урок 15. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1


171



Урок 16. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1


172



Урок 17. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

113

1


173


Урок развития речи.

Урок 18. Невыдуманный рассказ о себе.

114

1


174


Урок контроля.

Урок 19. Контрольный диктант.


1


175



Урок 20. Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1


176



Урок 21. Время глагола.

115

1


177



Урок 22. Прошедшее время.

116

1


178



Урок 23. Настоящее время.

117

1


179



Урок 24. Будущее время.

118

1


180



Урок 25. Спряжение глаголов.

119

1


181



Урок 26. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1


182



Урок 27. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1


183



Урок 28. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1


184



Урок 29. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

120

1


185



Урок 30. Морфологический разбор глагола.

121

1


186


Урок развития речи.

Урок 31. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»).

упр. 699

1


187



Урок 32. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

122

1


188



Урок 33. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

122

1


189



Урок 34. Употребление времен.

123

1


190



Урок 35. Употребление времен.

123

1


191


Урок развития речи.

Урок 36. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

упр. 707 — 708

1


192



Урок 37. Закрепление по теме «Глагол». Правильное употребление глагола в речи.

стр. 280 — 282

1


193



Урок 38. Повторение и закрепление изученного материала.


1


194


Урок развития речи.

Урок 39. Сочинение – рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).


1


195



Урок 40. Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1


196



Урок 41. Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1


Тема 8: Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

6 + 2


197



Урок 1. Разделы науки о языке.

124

1


198


Урок развития речи.

Урок 2. Сочинение на одну из тем по выбору.

упр. 729

1


199



Урок 3. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

125

1


200



Урок 4. Орфограммы в окончаниях слов.

126

1


201



Урок 5. Употребление ъ и ь. Раздельные написания.

127

1


202



Урок 6. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

128

1


203



Урок 7. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием или итоговый тест.


1


204


Урок развития речи.

Урок 8. Заключительный урок. Подведение итогов года.


1












Свежие документы:  урок - игра "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: