Краснодарский край Успенский район село Успенское
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
с. Успенского муниципального образования Успенский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По __________русскому языку__________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)основное общее 6 класс_____
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _204 часа Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Ткачёв Андрей Геннадьевич
Программа разработана на основе
Примерной программы по русскому языку, которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания)
1.Пояснительная записка.Рабочая программа по русскому языку в 6-м классе создана на основе Примерной программы по русскому языку, которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
В примерной программе «Русский язык. 5-9 классы» на изучение русского языка в 6-м классе отводится 210 часов в году. В соответствии с учебным планом школы в 2010-2011-й учебный год на изучение курса русского языка в 6-м классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в году), поэтому было составлена рабочая программа II-го вида.
Цели и задачи обучения русскому языку в 6 классе: Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые навыки и умения. Вместе с тем изучение русского языка в 6 классе выполняет общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, его устройстве и функционировании, развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе следующих практических задач: формирования орфографических и пунктуационных навыков и умений, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно слагать мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, словарями, совершенствование навыков чтения.
Раздел, темы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира |
| 1ч |
2. | Повторение пройденного в V классе |
| 14ч |
2.1 | Фонетика и орфография |
| 6ч |
2.2 | Словосочетание и предложение
|
| 8ч |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи |
| 17ч |
3.1 | Лексика |
| 12ч |
3.2 | Фразеология. Культура речи |
| 5ч |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи |
| 26ч |
4.1 | Основные способы словообразования в русском языке |
| 6ч |
4.2 | Орфография |
| 11ч |
4.3 | Словообразование |
| 9ч |
5. | Морфология. Орфография. Культура речи |
|
|
5.1 | Имя существительное |
| 26ч |
5.1.1 | Имя существительное как часть речи |
| 7ч |
5.1.2 | Род имен существительных |
| 9ч |
5.1.3 | Правописание имен существительных |
| 10ч |
5.2 | Имя прилагательное |
| 29ч |
5.2.1 | Признаки имени прилагательного как части речи |
| 9ч |
5.2.2 | Разряды имен прилагательных |
| 7ч |
5.2.3 | Правописаниеимен прилагательных |
| 13ч |
5.3 | Имя числительное |
| 16ч |
5.3.1 | Имя числительное как часть речи |
| 2ч |
5.3.2 | Правописание числительных |
| 2ч |
5.3.3 | Разряды числительных |
| 12ч |
5.4 | Местоимение |
| 25ч |
5.4.1 | Грамматические признаки местоимения как части речи |
| 5ч |
5.4.2 | Разряды местоимений по значению |
| 11ч |
5.4.3 | Употребление местоимений |
| 12ч |
5.5 | Глагол |
| 31ч |
5.5.1 | Морфологические признаки глагола как части речи |
| 10ч |
5.5.2 | Наклонение глагола |
| 7ч |
5.5.3 | Употребление наклонений глагола |
| 6ч |
5.5.4 | Правописание глаголов |
| 8ч |
6. | Повторение и систематизация пройденного в VI классе |
| 15ч |
6.1 | Разделы науки о языке |
| 2ч |
6.2 | Орфография |
| 3ч |
6.3 | Пунктуация |
| 3ч |
6.4 | Лексика и фразеология |
| 3ч |
6.5 | Словообразование |
| 2ч |
6.6 | Морфология |
| 1ч |
6.7 | Синтаксис и пунктуация |
| 3ч |
|
| 210 | 204 |
Содержание обучения: Рабочая программа по русскому языку в 6 классе соответствует основному содержанию разделов и тем Примерной программы по русскому языку, которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса содержит:
— отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых стоится работа по развитию связной речи уч-ся;
— формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;
— сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи: изучение речеведческих понятий и комплексную работу с текстом, описание по репродукции картины, составление рассказа по картине, описание внешности человека, описание действий человека,описание природы, подробное, сжатое и выборочное изложение, составление устного выступления на лингвистическую тему, составление рассказа по данному сюжету и рассуждения на морально-этическую тему.
VI класс
(204 часа)
Русский язык – один из развитых языков мира
(1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(14ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(17ч)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(26ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слова. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –ГОР-, -ГАР-. –КОС-, -КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Буквы Ы иИ после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных О и Е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста. Языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(26ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на –МЯ. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ЕК, -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ОК (-ЕК), -ОНК, -ОНОК. Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК- (-ЩИК-).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(29ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –АН (-ЯН), –ИН, -ОНН (-ЕНН) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –К- и –СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном смысле.
III.Описание природы, структуры данного текста, его языковых особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(16ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обев сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (минут пять, километров десять и др.)
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(25ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –ТО, -ЛИБО, –НИБУДЬ и после приставок КОЕ-.
НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение. Языковые особенности данных текстов.
Глагол
(31ч)
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь иИ в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ОВА, -ЕВА и –ЫВА, -ИВА (ТЬ).
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
(15ч)
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.
Сочинение по пословице, на выбранную тему.
Требования к подготовке учащихся по предмету:
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
— с помощью словаря выяснять нормы употребления слова;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс. – Москва, «Просвещение», 2008г.
2. Шипицына Г.М., С.С. Петровская, И.Н. Черников. Русский язык. 5-7 классы. Дидактические материалы. – Москва, «Дрофа», 2002г.
3. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – Москва, «Дрофа», 2005г.
4. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие. – Москва, «Дрофа», 2008г.
5. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс. – Москва, «Дрофа», 2008г.
6. Колокольцев Е.Н. Русский язык и литература. Развитие речи. 5-7 классы. – Москва, «Дрофа», 2008г.
7. Львова С.И. За страницами школьного учебника. Русский язык. 6 класс. Пособие для уч-ся. – Москва, «Дрофа», 2005г.
8. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет». – Москва, «Дрофа», 2006г.
9. Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. — Москва, «Дрофа», 2005г.
10. Электронная библиотека школьника. Русский язык, 6 класс (диск).
Муниципальное автономное образование Успенский район село Успенское
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По _____________русскому языку____________________________
Класс ______6
Учитель _______Ткачёв Андрей Геннадьевич_________________
Количество часов: всего __204 часа___; в неделю ___6 часов.______
Планирование составлено на основе рабочей программы
Учителя русского языка и литературы Ткачёва А. Г., утвержденной на заседании педагогического совета школы, протокол № от 201 года.
6 класс
Русский язык (204 часа)
№ по теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дата факт. | Оборудование Мультимедиаресурс | |
1. | 1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч | 01.09. 11г |
| Разд. сборник С.И. Львовой |
|
| Повторение пройденного материала в 5 классе | 14ч |
|
|
|
2. |
1. | Фонетика и орфография
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 6ч
1ч |
01.09 |
|
Раздат. таблицы С.И. Львовой
|
3. | 2. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1ч | 02.09 |
| Дидакт. карточки |
4. | 3. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1ч | 05.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой |
5. | 4. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1ч | 06.09 |
| Таблица «Части речи» |
6. | 5. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч | 07.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой |
7. | 6. | РР Подготовка к домашнему сочинению (по упр. 25) на тему «Памятный день летних каникул». | 1ч | 08.09 |
| Собранный языковой материал |
8. |
1. | Словосочетание и предложение
Словосочетание и простое предложение. | 8ч
1ч | 08.09 |
|
Раздат. таблицы С.И. Львовой |
9. | 2. | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. |
1ч | 09.09 |
| Таблица «ЗП в простом предложении» |
10. | 3. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
1ч | 12.09 |
| Таблица «ЗП в сложном предложении» |
11. | 4. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. |
1ч | 13.09 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
12. | 5. | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
1ч | 14.09 |
| Таблица «ЗП при прямой речи»
|
13. | 6. | РР Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1ч | 15.09 |
| Дидакт. карточки |
14. | 7. | РР Официально-деловой стиль речи. | 1ч | 15.09 |
| Таблица «Стили речи» |
15. | 8. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1ч | 16.09 |
| Сборник диктантов, Петровская С.С., Черников И.Н. |
|
| Лексика и фразеология. Культура речи |
|
|
|
|
16. |
1. | Лексика.
Повторение изученного материала в 5 классе. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. | 12ч
1ч | 19.09 |
|
Лексич. словарь, словарь В.И. Даля |
17. | 2. | Многозначные и однозначные слова. Синонимы, антонимы. | 1ч | 20.09 |
| Комплексный словарь |
18. | 3. | РР Собирание материалов к сочинению по картинеА.М. Герасимова «После дождя (по упр.63). | 1ч | 21.09 |
| Пособие по РР Колокольцева, репр. картины |
19. | 4. | РР Сочинение-описание по репродукции картины А.М. Герасимова «После дождя» (по упр. 63). | 1ч | 22.09 |
| Репрод. картины, собранный языковой материал |
20. | 5. | Общеупотребительные слова. | 1ч | 22.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
21. | 6. | Профессионализмы. | 1ч | 23.09 |
| Дидакт. карточки |
22. | 7. | Диалектизмы. | 1ч | 26.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
23. | 8. | Жаргонизмы. | 1ч | 27.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
24. | 9. | Эмоционально окрашенные слова. | 1ч | 28.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
25. | 10. | Устаревшие слова. РР Языковой анализ текста. | 1ч | 29.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
26. | 11. | Новые слова (неологизмы). | 1ч | 29.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
27. | 12. | Иконно русские и заимствованные слова. | 1ч | 30.09 |
| Раздат. сборник С.И. Львовой
|
|
| Фразеология. Культура речи. | 5ч |
|
|
|
28. | 1. | Фразеология как раздел науки о языке. Понятие фразеологизмов. | 1ч | 03.10 |
| Словарь фразеологизмов |
29. | 2. | РР Сжатое изложение «Дело всей жизни» (по тексту М.Булатова и В. Порудоминского). | 1ч | 04.10 |
| Портрет В.И. Даля, |
30. | 3. | Источники фразеологизмов. | 1ч | 05.10 |
| Раздат. таблицы |
31. | 4. | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология». | 1ч | 06.10 |
| Диск «Электронная библиотека школьника» |
32. | 5. | Контрольная работа с тестовыми заданиями по теме «Лексика и фразеология». | 1ч | 06.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Словообразование. Орфография. Культура речи | 26ч |
|
|
|
|
| Основные способы словообразования в русском языке | 6ч |
|
| Таблица «Основные способы словообразования» |
33. | 1. | Повторение изученного по словообразованию в 5 классе. | 1ч | 07.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
34. | 2. | РР Описание помещения. | 1ч | 10.10 |
| Пособие по РР Колокольцева |
35. | 3. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1ч | 11.10 |
| Таблица «Основные способы словообразования» |
36. | 4. | Этимология слов. РР Устное выступление на тему «История слова». | 1ч | 12.10 |
| Этимологический словарь |
37. | 5. | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1ч | 13.10 |
| Пособие по РР Колокольцева |
38. | 6. | РР Сочинение (по упр.136) на тему «Описание помещения». | 1ч | 13.10 |
| Собр. языковой материал |
|
| Орфография | 11ч |
|
|
|
39. | 1. | Буквы О и А в корне –КОС- — -КАС-. | 1ч | 14.10 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
40. | 2. | Буквы О и А в корне –ГОР- —ГАР-. | 1ч | 17.10 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
41. | 3. | Закрепление правописания букв О и А в корнях с чередованием. | 1ч | 18.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
42. | 4. | Буквы И – Ы после приставок. | 1ч | 19.10 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
43. | 5. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1ч | 20.10 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
44. | 6. | Значение приставок пре- и при-. | 1ч | 20.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
45. | 7. | Гласные в приставках пре- и при- с неясным значением. | 1ч | 21.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
46. | 8. | Закрепление правописания букв И, Ы после приставок и приставок пре- и при-. | 1ч | 24.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
47. | 9. | РР Подготовка к выборочному изложению по упр.166. | 1ч | 25.10 |
| Памятка для уч-ся «Как работать над изложением». Учебник литературы, 6 класс |
48. | 10. | РР Выборочное изложение (по упр.166) из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | 1ч | 26.10 |
| Собр. языковой материал |
49. | 11. | Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями по теме «Орфография». | 1ч | 27.10 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Словообразование | 9ч |
|
|
|
50. | 1. | Соединительные О-Е в сложных словах. | 1ч | 27.10 |
| Таблица |
51. | 2. | Сложносокращенные слова. Способы сокращения слов. | 1ч | 28.10 |
| Таблицы С.И. Львовой |
52. | 3. | Употребление сложносокращенных слов. | 1ч | 31.10 |
| Дидакт. карточки |
53. | 4. | РР Подготовка к контрольному сочинению (по упр.177) по репродукции картины Т.Н. Яблонской «Утро». | 1ч | 01.11 |
| Пособие по РР Колокольцева, репродукция картины |
54. | 5. | РР Контрольное сочинение (по упр.177). | 1ч | 02.11 |
| Репродукция картины Собр. языковой материал |
55. | 6. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1ч | 10.11 |
| Таблица «Морфемный и словообразовательный разбор» |
56. | 7. | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография». | 1ч | 10.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
57. | 8. | РР Орфографический и пунктуационный разбор текста (по упр.190). | 1ч | 11.11 |
| Текст для анализа, памятка для уч-ся |
58. | 9. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография». | 1ч | 14.11 |
| Сборник диктантов, Блинов |
|
| Морфология и орфография
| 1ч |
|
|
|
|
| Имя существительное | 26ч |
|
|
|
59. |
1. | Имя существительное как часть речи.
Повторение изученного о существительном в 5 классе. | 7ч
1ч |
15.11 |
|
|
60. | 2. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 1ч | 16.11 |
| Таблица «Падежные окончания сущ.» |
61. | 3. | Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | 1ч | 17.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
62. | 4. | Основные способы словообразования имен существительных. | 1ч | 17.11 |
| Дидакт. карточки |
63. | 5. | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч | 18.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
64. | 6. | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | 1ч | 21.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
65. | 7. | РР Сжатое изложение (по упр.216) «Земля пахла землей». | 1ч | 22.11 |
| Текст изложения Памятка «Как работать над изложением». |
66. |
| Род имен существительных | 9ч |
|
|
|
67. | 1. | Несклоняемые имена существительные. | 1ч | 23.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
68. | 2. | Род несклоняемых существительных. | 1ч | 24.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
69. | 3. | Род сложносокращенных существительных. | 1ч | 24.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
70. | 4. | Имена существительные общего рода. | 1ч | 25.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
71. | 5. | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч | 28.11 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
72. | 6. | РР Подготовка к сочинению (по упр.236) по личным впечатлениям. | 1ч | 29.11 |
| Пособие по РР Колокольцева |
73. | 7. | РР Сочинение по личным впечатлениям по теме «Первый раз в музее (театре, выставке и др.)». | 1ч | 30.11 |
| Собр. языковой материал |
74. | 8. | Повторение изученного по теме «Правописание и род существительного». | 1ч | 01.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
75. | 9. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1ч | 01.12 |
| Сборник диктантов Черникова |
|
| Правописание имен существительных | 10ч |
|
|
|
76. | 1. | НЕ с существительными. | 1ч | 02.12 |
| Таблицы С.И. Львовой |
77. | 2. | Слитное и раздельное написание существительных с НЕ. | 1ч | 05.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
78. | 3. | Буквы Ч-Щ в суффиксе –ЧИК- (-ЩИК-). | 1ч | 06.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
79. | 4. | Закрепление правописания букв Ч-Щ в суффиксах существительных –ЧИК-, -ЩИК-. | 1ч | 07.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
80. | 5. | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. | 1ч | 08.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
81. | 6. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1ч | 08.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
82. | 7. | Закрепление правописания гласных О и Е в суффиксах существительных после шипящих. | 1ч | 09.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
83. | 8. | Повторение изученного по теме «Правописание существительных». | 1ч | 12.12 |
| Тестовые задания, Диск «Русский язык, 6 класс» |
84. | 9. | РР Основная мысль текста, ключевые слова (по упр. 268). Орфографический разбор слова. | 1ч | 13.12 |
| Орфографический словарь |
85. | 10. | Проверочная работа: комплексный анализ текста с тестовыми заданиями по теме «Имя существительное». | 1ч | 14.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Имя прилагательное | 29ч |
|
|
|
|
| Признаки имени прилагательного как части речи | 9ч |
|
|
|
86. | 1. | Повторение изученного о прилагательном в 5 классе. | 1ч | 15.12 |
| Дидакт. карточки |
87. | 2. | РР Основная мысль текста (по упр.271). Морфологические признаки прилагательного: падеж, род, число. | 1ч | 15.12 |
| Таблицы С.И. Львовой |
88. | 3. | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1ч | 16.12 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
89. | 4. | РР Описание природы. | 1ч | 19.12 |
| Пособие по РР Колокольцев |
90. | 5. | РР Сочинение-описание природы (по упр.280): «Что вы видите утром из окна вашего дома». | 1ч | 20.12 |
| Собр. языковой материал |
91. | 6. | Степени сравнения имен прилагательных. | 1ч | 21.12 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой Диск «Русский язык, 6 класс» |
92. | 7. | Сравнительная степень прилагательного: простая и составная форма. | 1ч | 22.12 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
93. | 8. | Превосходная степень прилагательного: простая и составная форма. | 1ч | 22.12 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой Диск «Русский язык, 6 класс» |
94. | 9. | Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени. | 1ч | 23.12 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
|
| Разряды имен прилагательных | 7ч |
|
|
|
95. | 1. | Разряды имен прилагательных по значению Качественные прилагательные. | 1ч | 26.12 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой Диск «Русский язык, 6 класс» |
96. | 2. | РР Описание уголка природы зимой (по упр.292). Устный рассказ. | 1ч | 27.12 |
| Пособие по РР Колокольцева |
97. | 3. | Относительные прилагательные. | 1ч | 28.12. 11г |
| Диск «Русский язык, 6 класс» |
98. | 4. | Притяжательные прилагательные. | 1ч | 12.01 |
| Диск «Русский язык, 6 класс» |
99. | 5. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч | 12.01 |
| Таблицы С.И. Львовой |
100. | 6. | РР Работа с текстом (по упр.302): лексический и морфологический анализ текста. | 1ч | 13.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
101. | 7. | РР Выборочное изложение (по упр.297) из повести А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.3). | 1ч | 16.01 |
| Учебник лит-ры, 6 класс |
|
| Правописание имен прилагательных | 13ч |
|
|
|
102. | 1. | НЕ с именами прилагательными. | 1ч | 17.01 |
| Таблицы С.И. Львовой |
103. | 2. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1ч | 18.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
104. | 3. | Закрепление правописания НЕ с прилагательными. | 1ч | 19.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
105. | 4. | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1ч | 19.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
106. | 5. | РР Устное сочинение-описание по репродукции картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» (по упр. 315) | 1ч | 2.01 |
| Пособие по РР Колокольцева, репродукция картины |
107. | 6. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1ч | 23.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
108. | 7. | Закрепление на письме правописания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных. | 1ч | 24.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
109. | 8. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | 1ч | 25.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
110. | 9. | РР Описание игрушки (по упр. 326). | 1ч | 26.01 |
| Пособие по РР Колокольцева |
111. | 10. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1ч | 26.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
112. | 11. | Закрепление дефисного и слитного написания сложных прилагательных. | 1ч | 27.01 |
| Таблица «Правописание сложных слов» |
113. | 12. | Повторение изученного по тепе «Имя прилагательное». | 1ч | 30.01 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
114. | 13. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по тепе «Имя прилагательное». | 1ч | 31.01 |
| Сборник диктантов, Черникова |
|
| Имя числительное | 16ч |
|
|
|
|
| Имя числительное как часть речи | 2ч | 01.02 |
|
|
115. | 1. | Грамматические признаки имени числительного как части речи. | 1ч | 2.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
116. | 2. | Простые и составные числительные. | 1ч | 2.02 |
| Дидакт. карточки |
|
| Правописание числительных | 2ч |
|
|
|
117. | 1. | Мягкий знак на конце ив середине числительных. | 1ч | 3.02 |
| Таблица «Правописание мягкого знака в словах» |
118. | 2. | Закрепление правописания мягкого знака на конце и в середине числительных. | 1ч | 6.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
|
| Разряды числительных | 12ч |
|
|
|
119. | 1. | Разряды количественных числительных. | 1ч | 07.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
120. | 2. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1ч | 08.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
121. | 3. | Числительные, обозначающие сложные целые числительные. | 1ч | 09.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
122. | 4. | РР Подготовка к выборочному изложению (по упр.366) «Митраша». | 1ч | 09.02 |
| Учебник лит-ры, 6 класс |
123. | 5. | РР Выборочное изложение по отрывку из сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч | 10.02 |
| Собр. языковой материал |
124. | 6. | Дробные числительные. | 1ч | 13.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
125. | 7. | Собирательные числительные. | 1ч | 14.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
126. | 8. | Порядковые числительные. | 1ч | 15.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
127. | 9. | Сочетание порядковых числительных с существительными. | 1ч | 16.02 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
128. | 10. | Морфологический разбор имени числительного. | 1ч | 16.02 |
| Дидакт. карточки |
129. | 11. | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 1ч | 17.02 |
| Диск «Русский язык. 6 класс» |
130. | 12. | Поверочная работа с тестовыми заданиями по тепе «Имя числительное». | 1ч | 20.02 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Местоимение | 25ч |
|
|
|
|
| Грамматические признаки местоимения как части речи | 2ч |
|
|
|
131. | 1. | Местоимение как часть речи. | 1ч | 21.02 |
| Дидакт. карточки |
132. | 2. | Синтаксическая роль местоимений в предложении. | 1ч | 22.02 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Разряды местоимений по значению | 11ч |
|
|
|
133. | 1. | Личные местоимения. | 1ч | 24.02 |
| Таблица |
134. | 2. | Признаки личных местоимений: изменение по числам, падежам, родам. | 1ч | 27.02 |
| Раздат. сборники С. И. Львовой |
135. | 3. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1ч | 28.02 |
| Дидакт. карточки |
136. | 4. | РР Понятие о рассказе (по упр.405): «Как я однажды…». | 1ч | 29.02 |
| Пособие по РР Колокольцева |
137. | 5. | Вопросительные местоимения. | 1ч | 01.03 |
| Таблицы С.И. Львовой |
138. | 6. | Относительные местоимения. | 1ч | 01.03 |
| Таблицы С.И. Львовой |
139. | 7. | Неопределенные местоимения. | 1ч | 02.03 |
| Таблицы С.И. Львовой |
140. | 8. | Правописание неопределенных местоимений с приставкой КОЕ- и суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ. | 1ч | 05.03 |
| Таблица «Дефис в местоимения и наречиях» |
141. | 9. | Отрицательные местоимения. | 1ч | 06.03 |
| Таблицы С.И. Львовой |
142. | 10. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1ч | 07.03 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
143. | 11. | Закрепление правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1ч | 09.03 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Употребление местоимений | 12ч |
|
|
|
144. | 1. | Притяжательные местоимения. | 1ч | 12.03 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
145. | 2. | РР Рассуждение. | 1ч | 13.03 |
| Таблица «Типы речи» |
146. | 3. | Притяжательные местоимения Вы, Вас. | 1ч | 14.03 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
147. | 4. | Употребление притяжательных местоимений Вы, Ваш. | 1ч | 15.03 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
148. | 5. | Указательные местоимения. | 1ч | 15.03 |
| Раздат. Таблицы С.И. Львовой |
150. | 6. | РР Местоимение как средство связи предложений в тексте. Простой и сложный план (по упр.442). | 1ч | 16.03 |
| Памятки для уч-ся |
151. | 7. | Определительные местоимения. | 1ч | 19.03 |
| Раздат. Таблицы С.И. Львовой |
152. | 8. | Морфологический разбор местоимения. | 1ч | 20.03 |
| Дидакт. карточки |
153. | 9. | РР Сочинение-рассказ (по упр.447) на тему «Рассказ старого учебника» и др. | 1ч | 21.03 |
| Пособие по РР Колокольцева |
154. | 10. | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1ч | 22.03 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
155. | 11. | Контрольная работа с тестовыми заданиями по теме «Местоимение». | 1ч | 22.03 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
156. | 12. | РР Подготовка к контрольному сочинению-рассказу по репродукции картины Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» на тему «Как я случайно оказался в гостях у художника». | 1ч | 23.03 |
| Пособие по РР Колокольцева, репродукция картины |
|
| Глагол | 31ч |
|
|
|
|
| Морфологические признаки глагола как части речи | 10ч |
|
|
|
157. | 1. | Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | 1ч | 02.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
158. | 2. | РР Контрольное сочинение (по упр.450) на тему «Как я случайно оказался в гостях у художника». | 1ч | 03.04 |
| Пособие по РР Колокольцева |
159. | 3. | Повторение грамматических признаков глагола: вид, спряжение, личные окончания глаголов. | 1ч | 04.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
160. | 4. | Способы образования глагола. | 1ч | 05.04 |
| Дидакт. карточки |
161. | 5. | Разноспрягаемые глаголы. | 1ч | 05.04 |
| Дидакт.карточки |
162. | 6. | РР Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями по теме «Глагол и его роль в предложении». | 1ч | 06.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
163. | 7. | Употребление разноспрягаемых глаголов. | 1ч | 09.04 |
| Дидакт. карточки |
164. | 8. | Глаголы переходные и непереходные. | 1ч | 10.04 |
| Дидакт. карточки |
165. | 9. | Возвратные глаголы: непереходные глаголы, оканчивающиеся на –СЯ. | 1ч | 11.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
166. | 10. | РР Устный рассказ (по упр.465) на тему «Степа дрова колет». Элементы разговорного стиля. | 1ч | 12.04 |
| Таблица «Стили речи» |
167. |
| Наклонение глагола | 7ч |
|
|
|
168. | 1. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1ч | 12.04 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
169. | 2. | РР Сжатое изложение (по упр.484) «Витькина гайка». | 1ч | 13.04 |
| Текст изложения |
170. | 3. | Условное наклонение. | 1ч | 16.04 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
171. | 4. | Способы образования форм глаголов в условном наклонении. | 1ч | 17.04 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
172. | 5. | Повелительное наклонение. Способы образования форм глаголов в повелительном наклонении. | 1ч | 18.04 |
| Раздат. таблицы С.И. Львовой |
173. | 6. | Правописание форм глагола повелительного наклонения во 2 лице мн.числа. | 1ч | 19.04 |
| Таблица «Правописание мягкого знака в словах» |
174. | 7. | Мягкий знак на конце глаголов в повелительном наклонении. | 1ч | 19.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Употребление наклонений глагола | 6ч |
|
|
|
175. | 1. | Употребление наклонений глагола при побуждении к действию. | 1ч | 20.04 |
| Иллюстрации учебника Дидакт. карточки |
176. | 2. | РР Роль глаголов в повелительном наклонении в тексте (по упр.506). | 1ч | 23.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
177. | 3. | Безличные глаголы. | 1ч | 24.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
178. | 4. | Способы употребления безличных глаголов. | 1ч | 25.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
179. | 5. | Морфологический разбор глагола. | 1ч | 26.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
180. | 6. | Закрепление изученного о наклонениях глаголов. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. | 1ч | 26.04 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Правописание глаголов | 8ч |
|
|
|
181. | 1. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1ч | 27.04 |
| Таблица «Правописание суффиксов глаголов» |
182. | 2. | РР Рассказ на основе услышанного (по упр.520). | 1ч | 30.04 |
| Пособие по РР Колокольцева |
183. | 3. | Закрепление правописания гласных в суффиксах глаголов. | 1ч | 02.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
184. | 4. | Повторение и обобщение изученного по теме «Правописание глаголов». | 1ч | 03.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
185. | 5. | РР Подготовка к контрольному изложению с изменением лица «Звезда». | 1ч | 03.05 |
| Пособие по РР Колокольцева. Сборник изложений, Ивченков |
186. | 6. | РР Контрольное изложение «Звезда». | 1ч | 04.05 |
| Пособие по РР Колокольцева. Сборник изложений, Ивченков |
187. | 7. | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1ч | 07.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
188. | 8. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1ч | 08.05 |
| Сборник диктантов, Черникова |
189. |
| Повторение изученного в 6 классе | 15ч |
|
|
|
|
| Разделы науки о языке | 2ч |
|
|
|
190. | 1. | Разделы науки о языке. | 1ч | 10.05 |
|
|
191. | 2. | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1ч | 10.05 |
| Пособие по РР |
192. |
1. | Орфография
Орфографический разбор. | 3ч
1ч |
11.05 |
|
Раздат. сборники С.И. Львовой |
193. | 2. | Орфограммы в корнях и приставках. | 1ч | 14.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
194. | 3. | Орфограммы в суффиксах слов. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1ч | 15.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Пунктуация | 2ч
|
|
|
|
195. |
1. | Пунктуационный разбор. | 1ч | 16.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
196. | 2. | РР Сочинение (по упр.549) на тему «Майский день, каким я его увидел». | 1ч | 17.05 |
| Пособие по РР Колокольцева |
|
| Лексика и фразеология
| 3ч |
|
|
|
197. | 1.
| Слова профессиональные, диалектные, устаревшие и неологизмы. | 1ч |
17.05 |
| Диск «Лексика» |
198. | 2. | Лексический разбор слова. Роль фразеологизмов в речи. | 1ч | 18.05 |
| Фразеологический словарь |
199. | 3. | РР Сочинение-рассуждение по пословице (по выбору). | 1ч | 21.05 |
| Пособие по РР Колокольцева |
|
| Словообразование | 2ч |
|
|
|
200. | 1. | Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. | 1ч | 22.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
201. | 2. | Проверочная работа: комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. | 1ч | 23.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Морфология | 1ч |
|
|
|
202. | 1.
| Морфологический разбор слова. РР Анализ текста: грамматические признаки частей речи и из синтаксическая роль в предложении. | 1ч | 24.05 |
| Раздат. сборники С.И. Львовой |
|
| Синтаксис и пунктуация | 2ч |
|
|
|
203. | 1. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Синтаксический разбор. | 1ч | 24.05 |
| Таблица «ЗП в сложном предложении» Раздат. сборники С.И. Львовой |
204. | 2. | Контрольная работа с тестовыми заданиями по теме «Повторение изученного в 6 классе». | 1ч |
| Сборник «Проверочные работы с тестовыми заданиями», 6 класс | |
|
| ИТОГО: | 204 часа | 14 к/р | 7 изл.
| 12 соч. |